Helpix. Мобильные телефоны

Canon EOS 1100D - Старое любительское зеркало

07.10.2015
"Камера видит больше, чем глаз, итак, почему бы это не использовать!"
Эдвард Уэстон, фотограф
"Нет правил хорошей фотографии, есть просто сами хорошие фотографии!"
Ансел Адамс, фотограф

Предыстория

Итак, приветствую вас, читатели и почитатели Helpix (а также ваших родителей и всех друзей-товарищей). Наверняка, у каждого из вас есть фотоаппарат. Да, скажете вы, есть. А некоторые скажут - нет, но есть смартфон с вполне приличной камерой. А кто-то отмахнётся: "Иди в баню, видео рулит". Но в итоге окажется, что сделать фотоснимок может любой человек, абсолютно (даже видеокамерой). И каждый из нас хочет, чтобы снимок был удачным: чётким и не смазанным, ярким, не пересвеченным и не тёмным, но самое главное - интересным и красивым. Неважно, что мы снимаем. Важно, какие фотографии мы получаем. Это мудрые слова, потому что порой снимок со смартфона получается гораздо интереснее и красивее, чем снимок с дорогой профессиональной камеры. Ведь снимает не камера, снимает фотограф.

Чем снимаю я? Я снимаю зеркальной камерой Canon EOS 1100D. О ней и расскажу.

Мой первый фотоаппарат был плёночной мыльницей Rekam (модель уже и не помню). Ни плохого, ни хорошего сказать даже и не могу об этом гаджете. Купишь хорошую плёнку - получаешь неплохие (на взгляд студента) фотографии (всевозможных студенческих событий и мероприятий). Дешёвая плёнка - и фотографии не очень. В конце прошлого века у знакомого я увидел цифровую мыльницу с разрешением 2 Мп. Он носился с ней, как с писаной торбой; а чтобы на крохотную карту памяти помещалось больше снимков, он снимал с разрешением 0,3 Мп. Мы его частенько и злостно третировали за это, но он продолжал портить кадры. Жмот, а не фотограф.

Потом, в далёком 2006-м году мною был приобретён цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A530.

Хотел-то я модель А540 с возможностью ручной настройки всех параметров съёмки, но в продаже нашёл только то, что купил. 5 Мп, 4-кратный оптический зум, средненькая светочувствительность объектива, крошечная (но не самая маленькая) матрица. А снимки порой получались просто волшебные. Этот фотоаппарат купался в минеральной воде, падал несчётное количество раз, и в конце концов у него стала заедать шторка защиты объектива (после включения её приходилось осторожно открывать руками). Можно было бы отдать страдальца в ремонт, но захотелось чего-то новенького. Принципиально новенького. И я стал смотреть в сторону зеркальных камер.

Муки выбора

Выбирал-выбирал, отзывы читал, в руках вертел (в магазине), снимки рассматривал... И купил беззеркальную (или системную) камеру Panasonic Lumix DMC-GF5. Польстился на компактные размеры вкупе с матрицей "три четверти", сменный объектив, трёхдюймовый сенсорный экран и суперскоростную фокусировку в режиме Life View (через экран).


Источник: hi-tech.mail.ru

Источник: hi-tech.mail.ru

Заказал аппарат в Ситилинк-мини, через несколько дней забрал и ещё через несколько дней вернул. Да, камера хорошая, но есть несколько но. Во-первых, сенсорное управление оказалось неудобным (и мне, и жене). Во-вторых, сама камера компактная, а объектив достаточно массивный, поэтому зачастую камеру неудобно держать - объектив перевешивает. А снимки, конечно, получались качественные, чего уж тут скрывать. Ещё не понравилось отсутствие оптического видоискателя.

Отнёс обратно в Ситилинк-мини беззеркалку, доплатил три тысячи и взял зеркалку. Самую дешёвую на тот момент. Canon EOS 1100D. Были сомнения и метания: может, взять ближайшего конкурента Nikon D3100? Тем более, что Nikon по некоторым параметрам даже выигрывал. Но привык я к фирме Canon и привычек менять не стал.

Почему не взял что-нибудь подороже? Да потому что не знал, нужна ли мне вообще будет зеркалка, не придётся ли ей пылиться в дальнем углу какого-нибудь сундука (да, у меня дома есть два настоящих старых сундука). А отзывы о 1100D были (и есть) очень даже отличными, как, впрочем, и о предшественнике Canon EOS 1000D и о конкуренте Nikon D3100.

Чтобы вы представляли себе, о чём пойдёт речь, - вот характеристики моей зеркалки:

  • датчик изображения: APS-C 22,2 х 14,7 мм CMOS, 12 Мп, соотношение сторон 3:2, ручная очистка;
  • процессор: DIGIC 4;
  • объектив: крепление объектива EF/EF-S и кроп-фактор 1,6;
  • фокусировка: TTL-CT-SIR с CMOS-датчиком, 9 точек автофокусировки перекрёстного типа...

    Ё-о-о... только-только начал перечислять параметры и характеристики камеры, уже сам устал, а их ещё очень много, а вам их ещё читать (по диагонали или вообще пропустить). Поэтому, те же яйца характеристики, но вид в профиль: 12 мегапикселей, огромная (почти полнокадровая) матрица, сменные объективы, неповоротный ЖК-дисплей 2,7 дюйма и быстрый автофокус.

    А теперь подержим камеру в руках: я - реально, а вы - мысленно, с моих слов (или у вас тоже есть такая?). Кстати, внешность такой хорошей камеры представляют фотографии, сделанные на Lenovo P780... Качество, конечно, не сравнить.

    Взгляд снаружи...

    Вид у камеры неоднозначный. С одной стороны, она большая, внушающая уважение. С другой стороны, как-то невзрачно она выглядит. Это из-за того, что маркетологи специально удешевили внешний вид, чтобы камера заняла свою бюджетную нишу, а не зарилась на чужие привилегированные места. Один мой знакомый (молодой человек с характером, склонным к авантюрам) как-то, увидев 1100D, молвил: "Дай погонять ненадолго, очень нужно". "Зачем? - вопрошаю я. - Ты же не любишь фотографировать?" А он в ответ: "Повешу на шею и буду знакомиться с девушками, типа, я известный фотограф..."

    Корпус полностью пластиковый, гладкий, но не глянцевый. Прорезиненных элементов нет. В комплекте очень удобный ремень для подвешивания на шею и для переноски.

    Объектив в комплекте так называемый kit, то есть самый обычный: с самой обычной светосилой и резкостью и ручным трёхкратным зумом. Называется он Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Фокусировка как ручная, так и автоматическая - есть соответствующий переключатель. Съёмка видео возможна.

    Расшифрую, что означает надпись на объективе. 18-55 мм - это фокусное расстояние. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что фокусное расстояние 37 мм на Canon 1100D приблизительно соответствует нашему взгляду. Ещё: делим 55 на 18, округляем и получаем 3, то есть имеем возможность трёхкратного приближения - зум. Следовательно, непонятное цифро-буквенное сочетание "f/3.5-5.6" означает, что на фокусном расстоянии 18 мм объектив имеет светосилу f/3.5, а на 55 мм - f/5.6. Сам в эту терминологию никогда не углублялся, знаю лишь, что чем меньше число после буквы "f", тем больше светосила объектива, то есть большее количество света за единицу времени. Так, объектив с маркировкой f/2.0 считается светосильным и позволяет получить хорошие снимки при слабом освещении. IS - это оптическая стабилизация, может быть как включенной, так и выключенной. Отключать оптическую стабилизацию рекомендуется при съёмке со штатива.

    Для Canon 1100D подходят объективы как типа EF-S, так и EF. Буквы EF в названии объектива буквально означают "автофокус". Объективы EF рассчитаны на камеры c матрицей размера 36х24 мм (полнокадровые), а EF-S - на камеры с APS-C матрицей (24,2 х 14,7 мм). Для нашего героя подходят оба типа объективов, но родным считается EF-S, то есть кропнутый. Кроп-фактор - это отношение размера используемой матрицы к размеру полного кадра. В моём случае кроп-фактор равен 1,6, а объектив называется кропнутым. Поэтому реальное (для этого объектива) фокусное расстояние 18-55 мм, а эквивалентное фокусное расстояние равно примерно 28-88 мм.

    Я на объектив накрутил ещё и светофильтр. По ощущениям, объектив не стал снимать темнее, зато появилась защита матрицы от ультрафиолета и защита стекла объектива от грязи и царапин (фильтр, если что, можно поменять, он дешёвый).

    Вспышка есть, яркая и быстро-резко открывающаяся. Также есть крепление для внешней вспышки - "горячий башмак".

    Но также есть у неё один недостаток лично для меня: она жёсткая. То есть она не гибкая. Чтобы вы поняли, о чём я, опишу вспышку на Panasonic GF5. Там она по необходимости выскакивала из корпуса на гибком пластиковом штативчике. И её можно было пальцем поднять (отогнуть) вверх. Очень это было удобно при съёмке в помещении, не нужен был никакой светорассеиватель или отражатель: объект съёмки освещался не прямым светом, а отражённым от потолка. Единственная засада, если потолок не белый или светлый, а чёрный и высокий (встречали такие?). У 1100D вспышка жёсткая и имеет всего два положения: открыта и закрыта. И пыхает только прямо. Вот только необходимость во вспышке возникает ой как редко...

    Аккумулятор фирменный, кэноновский. Ёмкость даже и не знаю, и сейчас для меня это даже удивительно - сказывается смартфонное влияние. Производитель заявляет, что на одном заряде можно сделать до 700 снимков. На старом Canon PowerShot A530 с двумя пальчиковыми аккумуляторами по 2500 мАч я делал более сотни снимков и был доволен. Сейчас на 1100D я надолго забываю про зарядку: семьсот не семьсот, но шесть сотен кадров я точно делаю (изредка со вспышкой).

    Батарейный отсек прячется снизу, под крышкой с защёлкой (защёлка - это для крышки, но и у аккумулятора есть фиксатор). Там же и слот для SD-карты.

    Недалеко находится и отверстие с резьбой для крепления штатива.

    Под резиновой заглушкой присутствует разъём микро-USB (толстенький такой, обычный не подойдёт), HDMI и видеовыход для подключения к TV.

    Сама заглушка прилегает плотно, держится в закрытом состоянии на двух выступах враспор, а в открытом - на короткой резиновой ножке. После почти двухлетней эксплуатации заглушка стала закрываться немного неплотно. Деформировалась, что ли...

    И, конечно же, есть оптический видоискатель.

    Мне не очень нравится снимать, глядя на экранчик фотоаппарата. Неудобно почему-то. К тому же на солнце он полностью слепнет, как и на любой другой камере. К тому же камера, удерживаемая руками у лица, покоится на этих самых руках, как на подставке. Поэтому меньше шансов смазать кадр из-за дрожания уставших рук. Ведь весит фотоаппарат почти полкилограмма, да плюс почти двести грамм добавляет объектив - на вытянутых руках долго не подержишь.

    Ещё, когда глядишь в видоискатель, то полностью отключаешься от окружающей обстановки и сосредотачиваешься на компоновке кадра. Как-то так.

    По элементам управления пока не буду отзываться, сначала освещу техновнутренности фонариком любознательности.

    ...и изнутри

    Одна из самых главных составляющих цифрового фотоаппарата - это матрица (или сенсор). А сейчас совсем немного поверхностной не заумной теории.

    От матрицы напрямую зависит качество получаемого цифрового фотоснимка. Чем больше площадь матрицы, тем больше света она способна уловить через объектив и тем качественнее получаемое изображение. Но, кроме размера матрицы, есть и ещё один её параметр, часто его называют пиксельностью. Разные матрицы одного и того же физического размера могут быть как пятимегапиксельными, так и двадцати. Соответственно, на пятимегапиксельной матрице эти самые пиксели (или фотоиды - светочувствительные элементы) гораздо больше, чем пиксели на двадцатимегапиксельной матрице. А больший по размеру пиксель воспринимает больше света. Поэтому в сочетании размера матрицы и количества мегапикселей необходим баланс. Иногда даже смешно становится, когда видишь, что на смартфонную матрицу размером со спичечную головку накрутили 20 мегапикселей. Это уже не изображение, "увиденное" матрицей через объектив (крошечный), а хорошо переработанное процессором изображение, далёкое от оригинала. Поэтому и детализация на камерах смартфонов очень страдает. Вот, к примеру, картинка, показывающая соотношения размеров матриц:


    Источник: www.64bita.ru

    Про типы матриц считаю разговор неуместным и для фотографа-любителя напрочь лишним.

    Итак, матрица у Canon EOS 1100D большая, всего лишь в 1,6 раза меньше, чем полный кадр (22,2 х 14,7 против 36 х 24). Большая матрица - это вообще прерогатива зеркальных фотоаппаратов, а в последнее время и беззеркалок.

    Зачем мне большая матрица? А для детского сада, различных детских праздников в помещениях и так далее. Вы присутствовали на современных детских мероприятиях (утренниках)? Это хуже, чем встреча двух президентов на виду у толпы журналистов. Каждый из родителей непременно хочет сфотографировать своего ребёнка с наилучшего ракурса, поближе, да со вспышкой, потому что освещение в актовом зале не очень хорошее. Вспышки слепят детей, взрослые лезут друг другу на головы, а ведь пришли все посмотреть на сценки, в которых их дети участвуют.

    Помнится, во времена моего детства на утренники приходил фотограф (и то не всегда), а родители потом заказывали несколько фотографий (иногда даже чёрно-белых) у него. А сейчас каждый родитель приносит с собой смартфон, цифромыльницу, зеркалку или даже планшет (фотограф с планшетом очень смешно смотрится).

    Теперь я фотографирую без вспышки, пользуясь зумом и не рискуя, что выдержка смажет снимок. Ну, почти не рискуя, если совсем "по-чесноку". Вот зачем мне понадобилась большая матрица. К ней бы в пару ещё и несколько объективов - светосильный и длинный... Но они будут стоить гораздо больше самого фотоаппарата. Мне хватает и китового.

    Ещё большая матрица позволяет получить детализированные снимки, которые потом можно кадрировать практически без потери качества.

    Что ещё важного внутри Canon 1100D? Ах да, зеркало. Для меня это маловажная деталь, но этот вопрос я всё же немного изучил. Что даёт зеркало в конструкции фотоаппарата? Прежде всего - скорость фокусировки. Фазовый автофокус зеркалки быстрее, чем контрастный автофокус беззеркалки (или цифрокомпакта). Конечно, для беззеркальных камер уже есть гибридный автофокус, сравнимый по скорости с фазовым, но пока он ещё редок и дорог. Ещё один плюс зеркала в том, что оно передаёт картинку через объектив к видоискателю (даже не зеркало, а система из нескольких зеркал) без искажений и домысливаний электроники, то есть в видоискателе я вижу изображение "как есть". И, наконец, меньше постоянно работающей электроники, а значит, больше работа от одного заряда батареи.

    Таким образом, зеркалка Canon EOS 1100D привлекла меня тем, что позволяет снимать в сложных условиях освещения без использования вспышки; а также скоростью съёмки. Имеется в виду не количество снимков в секунду при серийной съёмке, а скорость съёмки одного кадра без предварительной подготовки. Включил 1100D - и уже можно снимать. Навёл объектив туда, куда требуется, нажал спуск наполовину - мгновенная фокусировка и дожал спуск - кадр готов. Никакого ожидания на обработку снятого кадра, можно сразу же снимать следующий. PowerShot A530 переосмысливал каждый кадр секунду и более. Мало того, при хорошем освещении я даже не задерживаюсь на половинном нажатии кнопки спуска затвора: за те доли секунды, что я нажимаю кнопку, Canon вполне успевает поймать фокус (правда, иногда не там, где я хотел). Такая простота съёмки подкупила меня при выборе и покупке, а радует и сейчас.

    Ещё несколько кадров домашних животин:

    Все фотографии без какой-либо компьютерной обработки. Весной трава зелёная-зелёная, и на фото она зелёная. Летом жаркое солнце прижарило траву, и на фото трава подрастеряла зелень.

    Как вообще фотографировать этим?

    А теперь вернусь к управлению. Большая матрица, система зеркал, механический затвор - всё это требует места. Как следствие - большой корпус. А большой корпус позволяет разместить много механических элементов управления. Из чтения сопутствующей литературы при выборе фотоаппарата у меня сложилось впечатление, что управляться камерой с помощью кнопок, переключателей и колёсиков удобнее. Со всей ответственностью могу заявить, что именно так дело и обстоит.

    Кнопка спуска затвора находится практически на передней части фотоаппарата, но её такое расположение вполне оправданно. Указательный палец правой руки (или вы какой-то другой используете?) уверенно ложится на эту кнопку. Проверено даже пятилетним ребёнком: кнопка спуска интуитивно находится даже маленькой ладошкой и маленьким пальчиком (хотя для ребёнка аппарат, конечно, тяжеловат).

    Рядом с вышеописанной кнопкой находится управляющее колёсико. Оно призвано менять текущий параметр съёмки: выдержку, к примеру, или светочувствительность. В общем, функции этого элемента аналогичны кнопкам вправо/влево. А вся прелесть этого колёсика заключается в том, что использовать его наиболее удобно во время съёмки. Представьте себе ситуацию: вы снимаете на улице, условия прекрасные, светит яркое солнышко! Вдруг - тучка! Или просто облачко, а потом оно убежало и опять солнце, потом небеса снова потемнели... А вы снимаете не в автоматическом режиме, а, допустим, с ручными настройками экспозиции. Тогда можно, не опуская камеры, одним движением пальца по колёсику в любой момент уменьшить или увеличить светочувствительность. Оперативно и практично.

    И здесь же, справа и на верхней грани, расположено ещё одно колесо или диск - 14-позиционный селектор выбора режимов.

    Моим самым предпочтительным режимом является автоматический без вспышки, ему соответствует пиктограмма прямоугольника с перечёркнутой вспышкой. Среди остальных белых пиктограмм выделяется одна зелёная - полностью автоматический режим (зелёный для зелёных новичков). Режимы, находящиеся ниже автоматического, тоже в какой-то мере являются автоматическими, только "заточены" они каждый под свою ситуацию: съёмка портрета или пейзажа, съёмка в условиях слабой освещённости или макросъёмка, съёмка быстро движущихся объектов или съёмка с использованием встроенных творческих авторежимов. А вот все режимы, что выше, уже более сложные в использовании, но раскрывающие весь потенциал зеркальной камеры.

    Программный и полностью ручной режим я использую очень редко, не хватает терпения, чтобы набраться опыта. А вот режимы съёмки с приоритетом выдержки или диафрагмы иногда приходят мне на помощь. К примеру, в детсаду дети танцуют на Новый год вокруг ёлки. Постоянное движение плюс слабое освещение. В таких условиях автоматический режим без использования вспышки увеличивает выдержку и безбожно задирает светочувствительность. Получается много шумов и смазов. Что делать? Использовать ручной режим? Да я пока подберу все параметры, праздник уже закончится. Выход - переключиться на съёмку с приоритетом выдержки. То есть я фиксирую выдержку на каком-то конкретном значении (делаю выдержку короткой), а светочувствительность у меня программно ограничена для таких режимов значением 800 ISO (это моя зеркалка тоже умеет). Остальные параметры экспозиции камера подбирает сама. В данном случае она постарается максимально открыть диафрагму, чтобы получить больше света.

    И есть ещё один режим - A-DEP. В инструкции я прочитал, что этот режим позволяет снимать с большей глубиной резкости. Вообще, ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) - это больная тема для тех, кто только начал снимать зеркалкой. На мыльнице или смартфоне практически вся картинка в фокусе, а на зеркальном фотоаппарате или беззеркальном с достаточно большой матрицей в фокусе лишь тот срез пространства, на который аппарат был сфокусирован. Всё остальное - и ближе, и дальше - в той или иной степени размыто. Причём китовый объектив 1100D просто размывает, а более дорогие объективы делают это красиво (ещё это называется мудрёным словом "боке").

    Canon EOS 1100D в зелёном (автоматическом) режиме съёмки может размыть совсем не то, что надо. Поэтому особенно внимательно необходимо следить за датчиками фокусировки (для пользователя это точки на экране, в момент фокусировки подсвечивающиеся красным: какой датчик сфокусировался, тот и светится). Так вот, в такой ситуации призван помочь режим A-DEP. Он тоже полностью автоматический, но при его использовании камера анализирует информацию со всех датчиков автофокуса (всего их девять) и подбирает диафрагму, при которой глубина резкости достаточно велика, чтобы объекты во всех точках получились в фокусе.

    Между двумя колёсиками-дисками находится кнопка управления вспышкой. Её можно перепрограммировать и на другое действие, но я её вообще не использую. Она утоплена в корпус и плохо определяется тактильно.

    Рядом с селектором режимов расположен рычажок включения камеры. Такой способ включения камеры сейчас мне кажется гораздо удобнее, чем кнопкой. Наверное, привык.

    На задней поверхности камеры расположены экран, оптический видоискатель и кнопки управления.

    Про видоискатель я уже говорил - очень удобная штука, причём тут же отображаются основные параметры съёмки: выдержка и светочувствительность, а большего мне и не надо. Имеется возможность подрегулировать диоптрии (и снова колёсико!), вдруг у владельца фотоаппарата зрение барахлит.

    Экран достаточен для того, чтобы воспринять с него информацию. Диагональ - 2,7 дюйма, сколько-то там сотен тысяч пикселей, не поворотный.

    Да, не самый лучший из представителей мира дисплеев (а ещё он не сенсорный!), но со своими функциями справляется на ура. Параметры съёмки настроить или отснятый кадр просмотреть - это всё не вызывает затруднений. На солнце экран практически слепнет, но ведь есть оптический видоискатель!

    Справа на задней поверхности сгруппированы кнопки управления параметрами съёмки. Все кнопки предназначены для правой руки, левшам будет сложно.

    Сверху, недалеко от селектора режимов, находятся две кнопки, которые я использую для увеличения и уменьшения снимков в режиме просмотра. А ещё их можно использовать при съёмке для увеличения части кадра, чтобы точнее использовать ручную фокусировку. А ещё одна из этих кнопок может заблокировать экспозицию, а вторая - переключаться между точками фокусировки. Самое главное, чтобы я это сейчас не запомнил, а то потом буду сам себе усложнять процесс съёмки.

    Рядом с экраном расположены:

  • кнопка удаления ненужных снимков со второй функцией - экспокоррекцией в режиме съёмки (главное, не запоминать...);
  • кнопка переключения в режим Live View (это когда смотрим не в видоискатель, а на дисплей), а в режиме видеозаписи - запуск видеосъёмки;
  • кнопка быстрого доступа к параметрам съёмки (а ещё эта же кнопка передаёт снимки для печати на док-станции, ежели таковая имеется);
  • кнопка DISP для выбора вариантов отображения информации на экране или вообще отключения оного;
  • кнопка MENU для вызова параметров меню;
  • кнопка для включения/отключения режима просмотра снимков (кстати, очень удобно реализован выход из режима просмотра: либо соответствующей кнопкой, либо половинным нажатием кнопки спуска затвора, то есть начать съёмку можно не выходя из режима просмотра);
  • и наконец, центральная кнопка SET, окруженная четырьмя навигационными кнопками, которые, помимо вправо-влево и вверх-вниз, ещё могут служить для установки чувствительности ISO, выбора баланса белого, выбора режима перевода кадров (обычный, с отсрочкой спуска затвора или серийная съёмка), выбора режима автофокусировки.

    Подробнее остановлюсь на кнопке SET. Изначально она ничего не умеет, но является вполне обучаемой. Ей можно назначить одну из следующих функций:

  • качество изображения;
  • компенсация экспозиции вспышки;
  • включение и отключение дисплея;
  • вызов меню;
  • просмотр с глубиной резкости (то есть можно будет на дисплее или в видоискателе увидеть то самое пресловутое размытие - это, если вы не торопитесь и у вас есть время поиграться с настройками и фокусировкой).

    Настройки программного меню вообще не буду рассматривать. Там всё серьёзно, есть много полезных функций и настроек (к примеру, очень помогает в сложных условиях освещения настройка баланса белого по образцу), но описывать их не хватит моего терпения, а вы устанете читать и заклеймите меня последними нехорошими словами. Поэтому буду переходить к итоговой оценке.

    Итоги, выводы, оценка

    Что получаем в сухом остатке? Что мы оцениваем?

    Во-первых, качество снимков. Несомненно, что снимки, полученные с помощью зеркальной камеры, на голову превосходят снимки обычной (или необычной) мыльницей. Но в случае с зеркалкой немалую роль играет и объектив, а комплектный (китовый) у Canon 1100D не самый плохой, но и не лучший. Для начала пойдёт, а профессионалы на него только плюнут с презрением. Снимки, получаемые мною, выглядят очень естественными в плане цветовой гаммы. Но точно такие же результаты давала и мыльница PowerShot A530. Зато детализация снимков гораздо лучше. И, на мой взгляд, самое главное преимущество зеркальной камеры - большее количество удачных снимков в условиях плохого освещения (за счёт большой матрицы).

    Ещё фото:

    Во-вторых, это скорость съёмки. Нажал кнопку включения, нацелил объектив на объект съёмки - щёлк и готово! Точнее, хлоп и готово. Скорость съёмки невозможна без скорости фокусировки, а скорость фазового автофокуса у Canon EOS 1100D просто потрясающая (малые доли секунды). Так что если вы в чём-то похожи на меня, то есть не имеете таланта фотографа, то делайте как я: кадр-кадр-кадр-кадр... а потом из десятков фотоснимков выбираю один, который мне нравится. Остальные без жалости в корзину.

    В-третьих, это эргономика. Аппарат уверенно лежит в руках. Именно в руках, потому что одной рукой манипулировать им можно, но неудобно. Хотя мужская рука со съёмкой вполне справится.


    Источник: www.fotosale.com

    Источник: www.fotosale.com

    Ремень - просто необходимая вещь, без него никак. Наверное, замечали людей, у которых на груди болтается немаленький фотоаппарат? Это они, обладатели зеркальных камер. Мыльницу можно спрятать в карман, в сумочку, да куда угодно. Зеркалку или убрать подальше, или носить на шее. Кстати, удобно.

    С эргономикой связаны и размеры аппарата. На момент премьеры 1100D был самой маленькой зеркальной камерой. Сейчас пальма первенства потеряна, но актуальность аппарата от этого не снизилась. Вообще, для зеркальной камеры 1100D сравнительно лёгок, и, как я уже упоминал, управиться с ним может даже пятилетний ребёнок.

    В-четвёртых, внушительный вид. Хотя это спорное качество, потому что по сравнению с другими зеркалками внешность и экстерьер 1100D проигрывают.

    В-пятых, возможность видеосъёмки. Видео герой отзыва умеет снимать в HD-качестве (25 кадров в секунду), но без автофокуса и со звуком с одного микрофона (то есть стереозвуком здесь и не пахнет).

    В-шестых, съёмка в формат RAW. Это есть, да. Но кому оно нужно? Сначала я в настройках ставил сохранение снимков одновременно в JPG и RAW, а потом игрался с последним: настраивал вручную баланс белого, яркость и так далее (но не фокус - это, к сожалению, нельзя). Необходима специальная программа, которая есть на диске, который есть в комплекте. Но занимают снимки RAW в три раза больше места, а возиться с ними как правило времени нет. Проще сделать десяток снимков и выбрать один (ну вы поняли мой метод, да?).

    С "в-седьмых" начинается негатив. А самый главный негатив - это жаба. Зеркалку жалко брать куда-то, где её можно уронить и разбить, или где её могут украсть. Так бы лежала себе дома и лежала, пылилась и пылилась. Так что приходится давить в себе жалость к камере и брать её всюду и везде.

    В-восьмых, HDR. Его нет. Смиритесь с этим. На каждом смартфоне он есть, а здесь нет.

    В-девятых, панорамная съёмка. Знаете как 1100D снимает панораму? Никак, такой возможности тоже нет.

    В-десятых, в режиме Live View (отображение снимаемого на дисплее, а не видоискателе) автофокус (контрастный) работает очень медленно. Приходится несколько секунд слушать жужжание моторчика в объективе. А если у вас ещё и руки будут дрожать...

    В-одиннадцатых, нет подсветки автофокуса в сложных условиях. Практически у каждой мыльницы есть ИК-подсветка автофокуса, у смартфона LG G3 S есть даже лазерная подсветка, а у Canon 1100D для подсветки автофокуса при необходимости используется вспышка (для снимаемого в этот момент человека череда быстрых и ярких вспышек является полной неожиданностью). Я эту функцию напрочь отключил, чтобы людей не пугать.

    В-двенадцатых, спуск затвора сопровождается хлопком очень быстро поднимаемого и опускаемого зеркала. Невозможность бесшумной съёмки иногда напрягает.

    Вот такой вот у меня фотоаппарат. В целом, он очень неплох, мне нравится. И пользоваться я им планирую ещё долго. Вообще, зеркальные камеры могут находиться в использовании до десяти лет и не устаревать. Вы можете себе представить такую ситуацию со смартфоном или планшетом? Наверное, только пылесосы, утюги и холодильники могут конкурировать с зеркалками в плане длительности использования.

    При использовании специального переходника на Canon 1100D можно одевать старые (но легендарные) советские объективы. Автофокуса практически всегда не будет, зато будет то самое интересное и красивое боке, а ещё "звенящая" резкость.


    Источник: www.canon.ucoz.com

    В чём здесь выгода? В деньгах. Стоимость советских объективов колеблется от одной тысячи рублей до нескольких в зависимости от состояния объектива. А более-менее приличный объектив наших времён и технологий будет стоить не менее 30 тысяч рублей.

    А вот для примера снимки вперемешку с камеры Canon PowerShot A530 и Canon EOS 1100D. Сможете отличить, где какой?

    На предыдущем фото на подоконнике перед покрытым морозными узорами стеклом стоит цветок, но размытие сделало его практически невидимым. И это ещё один небольшой плюс зеркальных камер: можно, к примеру, снимать сквозь сетку-рабицу и на фото её не будет видно.

    В общем, Canon EOS 1100D получает девять баллов. Балл снимаю за недостатки, которые есть по факту, но мой способ съёмки никак не затрагивают. Рекомендую этот аппарат для использования в ваших фотобуднях. Все его недостатки не столь значимы, как его достоинства. Да, немного устарел. Да, есть достойные конкуренты. Да, уже есть его преемник 1200D. Но! Но тем не менее 1100D - очень неплохой вариант для любительской фотосъёмки в любых условиях. Качество снимков зависит от прямизны рук и используемого объектива (хотя и китовый вполне годен к использованию). Ну а красота и художественная ценность снимков зависит только от вас, но никак не от технических средств. Успехов вам и красивых кадров!

    Evgeny

        Поделиться:      
    Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips TLE821L!
    Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Vasco da Gama 2!
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru