Helpix. Мобильные телефоны

Sigma DP2 Merrill и Rekam iLook S755i - “Принц и нищий”. Часть 2. Дело о ЛОМОграфии, или Почти трагическая развязка

04.10.2016

От автора

Уважаемые читатели первой части моего обзора. Некоторые из вас как-то слишком уж буквально восприняли фразу "почти детективная история" и, судя по всему, ожидали в моём тексте описаний настоящего экшена: с захватывающими погонями, драками, похищениями и чудесными спасениями главного героя. И я мог бы наверное дать вам ожидаемое, однако предыдущий негативный опыт побудил меня излагать свои мысли в несколько более сдержанной манере. В итоге, вы получили лишь "унылую аналитику" сравнений ISO, диафрагм, цифровых шумов и резкости снимков... Напрасно некоторые из вас проигнорировали слово "почти", использованное в названии обзора. Пожалуйста, не игнорируйте его на этот раз.

Я обещал вам некую интригу в лице малоизвестного Rekam iLook S755i, и, кажется, она вполне была явлена вкупе с разоблачением "самозванца"... ну или же наоборот - явлением "героя невидимого фронта" в лучах славы. Это уж как посмотреть. Так чего же вам ещё надо-то?

В любом случае, я рад, что материал о Rekam выпущен на волю и теперь правда об изделиях данного производителя доступна всем интересующимся.

Незрелым товарищам (вроде Андрея Шевцова), полагающим, что "суд Линча" - безобидный интернет-мем, или же считающим, что Rekam iLook S755i не достойна внимания "их высочеств", рекомендуется воздержаться от прочтения данного материала и отправиться далече восвояси с миром.

Я же, с вашего позволения или без него - продолжу свои игрища...

Вместо пафосного эпиграфа:

Видео с канала RussianRockSongs

Краткое содержание предыдущей части, или Знакомство с ДЕЛОМ №___

Невнятные попытки расследования, предпринятого в первой части, хоть и показали исключительно авантюрную сущность Rekam iLook S755i, но оставили такие же невнятные вопросы относительно сути и предназначения вышеупомянутого персонажа. И вопросы эти вполне можно было бы оставить без внимания, если бы не новые улики, вынуждающие продолжить расследование. Согласно новым сведениям, Rekam iLook S755i сам стал жертвой жестокой расправы.

В свете данного обстоятельства становится очевидным, что обвинения Rekam iLook S755i в покушении на жизнь камерофонов оказались несостоятельными.

И тем более, несостоятельными оказались обвинения Rekam iLook S755i в убийстве компактных цифромыльниц. Последние, говорят, вообще были убиты смартфонами, хотя лично я считаю и эту версию не правдоподобной. В случае с цифромыльницами скорее имело место быть банальное самоубийство.

Герой же данного расследования - лишь "безобидный" мошенник, помогающий гражданам расстаться со своими сбережениями одним из множества ему известных "сравнительно честных способов".

Впрочем, теперь это уже дело прошлое.

Сейчас же, взгляните на эту, кажущуюся старой, фотографию. Возможно, она безнадёжно испорчена цифровыми фильтрами, а возможно, сделана плохой плёночной камерой.

Эксперты полагают, что на фото изображено место преступления сразу после убийства. Однако, из этой фотографии совершенно невозможно понять, кто изображён на фото. Очень похоже, что убийца (а может, просто случайный свидетель?) запечатлён в левом верхнем углу, а в нижней части фото почти наверняка запечатлена жертва, очень напоминающая Rekam iLook S755i.

Ни даты, ни времени у этого снимка нет. Но зато есть "зацепка" - плёнка. Оттуда и начнём распутывать клубок.

Подозрение в ломографичности, или Rekam iLook S755i против "плёнки"!

О плёнке в наши дни, кажется, уже все забыли, но в последние несколько лет фотографический мир оказался буквально взорван движением "Ломография". Если попытаться выразить суть этого движения в нескольких словах, то это будет что-то вроде "стремления к прекрасному несовершенству". И конечно же, это "прекрасное несовершенство" подразумевает использование фотоплёнки.

Неожиданно это движение подняло на знамёна фотографии давно забытые "личности". Прежде всего - ЛОМО Компакт-Автомат, не снискавший особого почтения на родине в годы своей юности, но ставший, едва ли не в одночасье, по какой-то непостижимой прихоти судьбы именем нарицательным для целого направления в фотографии за рубежом. В этой теме запахло немалыми деньгами, и к движению потянулись всевозможные дельцы и проходимцы.

Мог ли авантюрист по сути - Rekam iLook S755i, попытавшийся выловить в этой мутной водице несколько рыбёшек, встать на пути у мэтра ЛОМО, ведь с несовершенством фотоснимков у S755i тоже полный порядок? Лучше всего об этом было бы расспросить у самого господина ЛОМО Компакт-Автомат, но застигнуть сию важную персону в наших широтах не так уж и просто, поэтому попытаемся сделать это заочно.


Источник: ru.wikipedia.org

Итак, что же общего у Rekam iLook S755i и мэтра ЛОМО? На первый взгляд - довольно много.

Диафрагма f/2,8 и там и там. Фокусные расстояния 32 мм у ЛОМО Компакт-Автомат и около 35 мм у Rekam iLook S755i - весьма близки. Даже цена ЛОМО на вторичном рынке примерно равна цене нового Rekam. Однако, ЛОМО Компакт-Автомат - это фотокамера с ручным фокусом, выставляемым по шкале расстояний - так называемый "шкальник".


Источник: ru.wikipedia.org

При таком большом размере кадра, как у 135-плёнки (а ведь это полный кадр, Карл!), и диафрагме f/2,8 гиперфокальное расстояние будет достигнуто далеко за горизонтом (утрирую, конечно, но по сути это именно так). Так что ГРИП у плёночного аппарата при диафрагме f/2,8 будет достаточно узка. Вот это последнее обстоятельство позволяет получать вполне себе ощутимое размытие заднего плана, с помощью которого так любят отделять снимаемый объект от фона начинающие фотографы.

И это ещё не всё. ЛОМО Компакт-Автомат имеет регулировку апертуры от 2,8 до 16 и потому может работать с приоритетом диафрагмы, устанавливая выдержку самостоятельно.


Источник: ru.wikipedia.org

Однако, если перевести рычажок выбора диафрагмы в позицию "А" ("Автоматическое управление"), то по сути, у ЛОМО включается режим "P" - программный автомат, при котором пользователь выбирает лишь ISO (с помощью соответствующего типа плёнки и колёсика на корпусе камеры).


Источник: ru.wikipedia.org

Как видим, электронно-механический предок - гораздо больше фотоаппарат, нежели его дальний микроэлектронный потомок iLook S755i, лишённый такого богатства контроля над съёмочным процессом. Зато последний может противопоставить мэтру полный набор своих убийственных цифровых преимуществ:

  • нулевая по сути стоимость снимка;
  • мгновенный фокус в пределах гиперфокального расстояния от 1,5 м и до бесконечности (спасибо крохотной матрице);
  • огромная ёмкость фотографий (даже при использовании какой-нибудь "мусорной" SD-карты) против стандартных 36 шт. у плёночного ЛОМО;
  • какой-никакой, а серийный режим. Пусть и медленный, и лишь из 3-х кадров в серии;
  • возможность предпросмотра будущего снимка и оперативного контроля качества уже отснятого материала;
  • произвольный (автоматический) выбор ISO здесь и сейчас, в то время как для смены чувствительности плёнки мэтру ЛОМО надо либо доснять уже установленную катушку с плёнкой определённой чувствительности, либо перемотать недоснятую катушку и зарядить новую с нужным значением ISO (как видите, даже словами описать сие действо - дело не быстрое);
  • выдержка короче 1/500;
  • несоизмеримо меньший вес и размер.

    Как видите, легенде есть из-за чего взволноваться. Вот только цифровых аппаратов с такими и даже намного лучшими характеристиками нынче просто пруд пруди! Особенно если вспомнить про смартфоны, у которых ко всему прочему лютая "ломографичность" может быть получена с помощью тысяч цифровых фильтров и десятков графических редакторов, доступных прямо тут - в самом аппарате.

    Нет. Не угроза мэтру ЛОМО наш Rekam iLook S755i. Плёночный "Компакт-Автомат" прочно обосновался в своей нише, где у него есть громкое имя и недосягаемое для цифровой братии то самое "волшебство" под названием "фотоплёнка", дающая снимкам свой особый колорит, недостижимый в цифровых имитациях.

    Источник опасности для ЛОМО Компакт-Автомат скорее таится внутри самого сообщества, ведь в сферу его интересов теперь ломанулись буквально все кому не лень. Всевозможные "Хольга" с пластиковыми линзами, зеркалки, оснащаемые позолоченными "ломографическими" объективами "Зенит" и даже плёночные пинхол-камеры, сделанные из спичечного коробка! Где уж тут почивать на лаврах?!

    Впрочем, пусть они там сами разбираются между собой. У нас своя линия расследования, в которой версия о попытках Rekam iLook S755i внедриться в ломографическое сообщество и занять там определённое место всё же не была лишена смысла. Сразу несколько опрошенных свидетелей из "ломо-тусни" обмолвились об этом. Некоторые особо разговорчивые даже намекнули о каких-то совместных делишках между Rekam iLook S755i и хорошо известными в определённых кругах братьями Мыльниченко, больше известными под кличками "Олик" и "Макака".

    Сообщники

    Сложно сказать, какую роль в своих планах по внедрению в "ломографическую" группировку Rekam отвёл братьям Мыльниченко. По всеобщему убеждению, братья не отличались особыми фотографическими способностями. А если совсем уж честно, то были жутко бездарны во всех фотографических дисциплинах. Тем не менее, к их услугам прибегали почти все обыватели конца 90-х - начала 2000-х.

    Потом, не выдержав конкуренции с молодыми и дерзкими цифромыльницами, братья удалились на покой, схоронившись на антресолях бережливых хозяев, которым жалко было выбросить их на помойку, как ненужный хлам. И вот авантюрист по натуре Rekam iLook S755i уговорил их снова взяться за старое...

    Так что же общего было между этой троицей, Rekam iLook S755i, Olympus Trip 500 и MKM?

    MKM

    В картотеке найти на него почти ничего не удалось. Фокусное расстояние - неизвестно. Очевидно лишь то, что это камера с фиксированным фокусным расстоянием и, скорее всего, углом зрения, приблизительно соответствующим 30-35 мм эквивалентного фокусного расстояния.

    Величина выдержки - загадка, но скорее всего что-то около 1/60 на все случаи жизни. Поскольку это полнокадровая плёночная камера, то диафрагма у MKM наверняка зажата до f/7,0—f/8,0 или даже больше. С таким кадром и диафрагмой гиперфокальное расстояние начинается примерно с 1,3 м.

    В некотором роде, Макака - удивительнейший аппарат. Он изготовлен целиком из пластика. От - и до! Ну разве что пружины в механизме привода центрального затвора сделаны наверное из металла. Оптические элементы объектива почти наверняка сделаны из пластика и, кажется, даже лишены самого элементарного просветления.

    В этом фотоаппарате не нашлось места электричеству. Соответственно, вспышки у него тоже нет и быть не может. Понятно, почему на дело этот аппарат обычно ходил с плёнкой в 400 единиц чувствительности. Что, правда, ему слабо помогало - он всё равно мог фотографировать лишь при ярком освещении.

    По сути, Макака едва ли не воплощение камеры-обскуры!

    Представить более несовершенный аппарат, пожалуй, просто невозможно!

    Зато теперь становится понятно, какую роль в своих планах Rekam iLook S755i отводил MKM. Снимки последнего он наверняка планировал использовать как входной билет в ломографическое сообщество.

    Olympus Trip 500

    Досье на старшего из братьев Мыльниченко оказалось несравненно толще.

    Из него удалось узнать, что фокусное расстояние свободнофокусного фикс-объектива Trip 500 равно 28 мм, что выглядит достаточно широко в сравнении с одноклассниками и очень современно относительно камер наших дней. Такой широкий угол позволил родителям Олика не так сильно заузить относительное отверстие объектива своего отпрыска - всего лишь до f/6,7 и при этом достичь гиперфокального расстояния уже с одного метра от объектива.

    Последний, кстати, состоит из трех индивидуальных оптических элементов - у братьев явно разные отцы!

    Выдержка зафиксирована на значении 1/100, что позволяет гарантированно снимать без "смаза" статичные предметы, позирующих людей и даже неспешно прогуливающиеся пары (в чём Trip 500 помогает ещё и вспышка).

    Как видите, с электричеством старший из братьев Мыльниченко вполне дружит. Настолько, что протягивает с его помощью плёнку для следующего кадра, умеет её перематывать при достижении конца катушки и даже автоматически считывает код чувствительности плёнки, нанесённый кубиками фольги на корпус кассеты. Не совсем понятно только, зачем ему это, ведь выдержку и диафрагму он регулировать не умеет, а вспышкой лупит налево и направо почём зря при любых условиях освещения. Ну разве что мощность вспышки подстраивает немного?

    Более светлый объектив и наличие вспышки определяют явную симпатию старшего брата к плёнке с чувствительностью 200 единиц ISO.

    И хотя Олик совершенно явным образом засветился в русскоязычном секторе ломографического сообщества, вряд ли его засвеченные вспышечными бликами снимки соответствуют стилистике фотографий этого общества.

    Так что тут загадок относительно причин включения этого члена в состав организованной Rekam iLook S755i группировки ещё больше.

    Расследование зашло в тупик?

    Секретное оружие

    Будучи авантюристом с восьмибитными мозгами, Rekam iLook S755i не был полным дураком и потому трезво оценивал свои слабые шансы на то, чтобы занять мало-мальски значимое место в "ломографическом сообществе". Судя по всему, не испытывал он иллюзий и в отношении своих плёночных подельников. Иначе как объяснить появление в группе четвёртого члена?

    Хотя правильнее было бы сказать не "в группе", а "над нею", ибо данный фигурант дела - настоящий "профессор Мориарти" фотографического мира.

    Sigma DP2 Merrill

    Данный аппарат вместе с двумя своими братьями - широкоугольным DP1 и "портретным" DP3 - появился на свет в 2012 году. Все братья были названы в честь своего ныне почившего отца Ричарда Меррила - автора принципиально иной архитектуры светочувствительной матрицы, получившей название Foveon.

    Все братья похожи друг на друга как близнецы и отличают их лишь телецентрические объективы с разными фокусными расстояниями. DP2 досталась оптика с нормальным фокусным расстоянием (~45 экв. мм) и светосилой f/2,8.

    Листая страницы внушительного по объёму личного дела Sigma DP2 Merrill, я никак не мог отделаться от навязчиво звучавшей в моей голове музыкальной темы:

    Видео с канала Merhawk102

    Сложно себе представить, что общего могло быть у этих двух камер - Rekam iLook S755i и Sigma DP2 Merrill.

    Да, оба фотоаппарата формально относятся к компактному классу. Оба оснащены объективами с фиксированным фокусным расстоянием, и даже светосила у этих объективов одинаковая. Ни о каких системах оптической и даже электронной стабилизации оба слыхом не слыхивали. Но на этом, пожалуй, все общие черты и заканчиваются. Дальше идут сплошные различия.

    В самые худшие для Сигмы времена DP2 Merrill продавали со значительной скидкой и при этом его цена не опускалась ниже 800 долларов (сравните с ценой Rekam iLook S755i)!

    В отличие от iLook S755i, DP2 "великолепен как рояль" даже своим незамысловатым дизайном типа "кирпич". И это не одно из маргинальных мнений. Если верить Википедии, то журнал "TIME" включил дизайн Sigma DP1 в сотню лучших дизайнерских решений.

    А эргономика управления Sigma DP2 Merrill, несмотря на его "компакт-сущность", не уступает таковой у продвинутых зеркалок.

    И дело тут не просто в достаточном количестве кнопок и наличии обрамляющего кнопку спуска затвора колеса регулировки параметров.

    Дело в том, что в отличие от Rekam iLook S755i, "Сигма-компакт" посредством своих органов управления даёт фотографу абсолютно полный контроль над съёмочным процессом, позволяя в режиме "М" устанавливать выдержку, диафрагму, ISO, алгоритм экспозамера, размер и положение зоны фокусировки и т.п. В наличии у DP2 Merrill и все полуавтоматические режимы (PAS), AutoISO (с установкой допустимых границ его изменения как сверху, так и снизу) и, конечно же, брекетинг по экспозиции.

    Серийная съёмка не бьёт рекордов скорости, но всё равно в разы быстрее таковой у Rekam iLook S755i. А ведь снимки-то у "Меррила", замечу, 48-мегапиксельные!

    Зная о врождённой тяжеловесности снимков своих камер серии DPxM, матушка-Сигма наделила их внушительного размера буфером, вмещающим 7 файлов в формате RAW (а это, на минуточку, 7x45 МБ... да-да... 45 МБ весит каждая RAW-фотография!). Снимки из буфера выгружаются на карту памяти в фоновом режиме, абсолютно не мешая съёмочному процессу. Так что "щёлкать" единичными кадрами можно вообще не оглядываясь ни на что. Но репортажной камерой DP2 Merrill быть не суждено из-за экстраординарно медлительного автофокуса, который, временами кажется, подыгрывает буферу, давая тому дополнительные секунды для выгрузки своего содержимого на flash-носитель.

    И лишь для просмотра отснятого материала придётся дождаться, пока не перестанет моргать индикатор доступа к карте памяти.

    Подобно профессиональным камерам (а ведь Сигма и есть самая что ни на есть камера для профессионалов), DP2 Merrill уделяет самое пристальное внимание отображению служебной информации. Есть у него и множество режимов работы дисплея, включая абсолютно погашенный экран, в котором камера продолжает снимать, индицируя успешную фокусировку зелёным, а неуспешную - мигающим красным цветом светодиода, расположенного над экраном прямо на верхней кромке корпуса камеры.

    И как бы подтверждая свой серьёзный статус, DP2 Merrill не предлагает пользователю полностью автоматический режим съёмки. Его можно сымитировать, выбрав AutoISO для режима P (программный автомат).

    Не знает ничего камера от Sigma и о сценических, и о так называемых "творческих" режимах. Только первоклассный образцово-показательный фотоаппарат и ничего больше!

    Врезка для любознательных: экскурсия в затаённые уголки души Sigma DP2 Merrill

    У DP2 Merrill огромная по меркам цифрокомпактов матрица - формата APS-C (в точности как у любительских зеркалок и беззеркалок) с разрешением около 15 мегапикселей.

    На вашем лице возникла недоумённо-презрительная усмешка? Спрашиваете, куда делись 48 миллионов? Не торопитесь с выводами...

    Это не привычные "байеровские мегапиксели", делящиеся на зелёные, красные и синие. Каждый из пикселей матрицы Foveon - полноцветный. Если же измерять число светочувствительных ячеек матрицы Merrill, то их-то как раз и наберётся 48 миллионов!

    Расположены эти элементы в три слоя. Выше всех расположен слой восприятия света сине-голубого спектра. Ниже него - слой восприятия света с длиной волны, соответствующей зелёному цвету. И, наконец, глубже всех залегает слой восприятия "красных тонов".


    Источник: www.foveon.com

    Естественно, что вышележащие слои кремния ослабляют свет, проходящий через них к нижележащим, и, при этом, надо полагать, верхние слои частично "ловят" ещё и не свои цвета!


    Источник: ru.wikipedia.org

    Всё это значит, что сигнал, полученный такими "хлопотными" полноцветными пикселями, надо восстанавливать с помощью недюжей математической обработки, а памятуя о гигантском объёме такой информации (напомню, 48 млн светочувствительных элементов), с уважением начинаешь относиться к двум процессорам True II, установленным на плате DP2 Merrill, и с пониманием к медлительности DP2.

    Мало того, рабочим ISO матрицы Foveon Merrill по сути является значение 200. Да-да! Это не описка. Именно две сотни единиц. При более высоких значениях ISO фотографии Сигмы стремительно покрываются цифровым шумом (весьма приятным по структуре, надо отметить) и стремительно теряют цвет. В первую очередь, как несложно догадаться, - красный. Далее - зелёный.

    Длинная выдержка, при этом, совершенно не решает проблем слабого освещения - фотографии выходят хоть и малошумными, но бледными и почти лишёнными красного цвета.

    В комплект к своей камере Sigma заботливо прилагает два аккумулятора. Но заряда каждого из них едва ли хватает на сотню фотографий. И в общем-то понятно, почему.

    Непонятно только, зачем и кому нужны все эти "мучения".

    Что ж, расскажу.

    Во-первых, цветовое разрешение матрицы Foveon несоизмеримо выше разрешения практически любой матрицы с шаблоном Байера. Невероятно, но факт: 15-мегапиксельные снимки "Меррила" воспринимаются сопоставимыми по детализации со снимками, полученными полнокадровым Nikon D800 с матрицей в 36 мегапикселей.

    Не в последнюю очередь, конечно, это заслуга и умопомрачительного по качеству объектива Sigma, намертво прикрученного в DP2M.

    Вo-вторых, отсутствие муара. Абсолютное его отсутствие. Не цифровыми подавлениями, фильтрами и ухищрениями, а просто как класс.

    Ну и в-третьих, - цвет. Совсем-совсем другой. Он у камер Sigma более чем несовершенен. Например, при съёмке людей на их лицах нередко можно наблюдать пусть и не слишком заметные, но пятна с желтоватым оттенком.

    Однако, при съёмке всего остального данный недостаток заметить практически невозможно.

    Нередко, снимки Сигмы способны удивить широчайшим динамическим диапазоном. По-хорошему, снимать этой камерой нужно всегда в RAW (то есть, X3F), чтобы потом вдумчиво и творчески "проявлять" цифровые негативы сначала в фирменной цифровой фотолаборатории Sigma Photo Pro, а потом "печатать", доводя полученные там гигантские 16-битные TIFF-файлы в чём-нибудь ещё... вроде LightRoom или Photoshop.

    А вам ничего не напоминает вся эта фотовозня?

    Ну конечно! Это же возврат настоящих "плёночных времён"!

    С той же послойной структурой фоточувствительного материала, с той же безальтернативностью в части кропотливой работы по проявке и печати фотографий.

    Пожалуй, вот он современный эталон ломографической камеры с громадным потенциалом изящного несовершенства, которое, при желании, можно как угодно и во что угодно трансформировать, но без плёночного мазохизма, да и просто банальных затрат, которых требует к себе фотоплёнка.

    Но постойте! Зачем же тогда Сигме DP2 Merrill нужны подельники в лице Rekam iLook S755i и двух плёночных "дуболомов" Олика и Макаки?

    Сигме они, конечно, не нужны, а вот Rekam iLook S755i, выступившему, по всей видимости, инициатором создания данной группировки, таланты DP2 Merrill очень даже могли бы пригодиться. При этом, зная о слабостях Сигмы, Rekam наверняка надеялся сохранить за собой главенствующие позиции в группе.

    Врезка о затратной стороне ломографии

    Эпизод с ларьком

    Материалы следствия свидетельствуют о том, что едва сформировавшись, преступное сообщество тут же принялось вершить свои злодеяния и первой их жертвой стал ларёк, торгующий всевозможными аксессуарами для электронных гаджетов.

    Судя по всему, данный объект привлёк внимание налётчиков наличием множества мелких деталей в кадре и весьма хорошим, для закрытого помещения, уровнем освещения.

    Плёночный цельнопластиковый MKM свою часть задачи фактически провалил.

    Попытка "вытянуть" изображение из отсканированного файла также оказалась проваленной: цифровое фото покрылось жутким цифровым шумом, подавление которого убивало напрочь весь цвет.

    В общем, худшие предположения о крайне низкой светосиле его пластикового объектива полностью подтвердились. Не помогла ему даже плёнка с самой высокой в группе светочувствительностью - 400 единиц ISO.

    На выручку своем сообщнику ринулись цифровые подельники - DP2 Merrill и Rekam iLook S755i, которые отработали ровно и чётко. Завершение операции доверили Олику, и он всех едва не "спалил", влупив со всей дури своей неотключаемой вспышкой.

    Полиция сработала оперативно, но дело уже было сделано и на этот раз преступная группировка осталась безнаказанной.

    Как бы то ни было, но именно вспышка позволила Olympus Trip 500, оснащённому почти таким же тёмным как и у MKM объективом, да ещё и с плёнкой в 200 единиц чувствительности, показать результат, сопоставимый с результатом цифровых камер.

    Итогом налёта стал вот такой снимок (~100% кроп):

    Слева вверху - Sigma DP2 Merrill.

    Справа от неё - цельнопластиковый плёночный MKM, изображение которого попытались "вытянуть" в Adobe LightRoom 5.7.

    Внизу слева - классическая плёночная мыльница Olympus Trip 500, а справа от него - антигерой данного расследования - Rekam iLook S755i.

    Нудные подробности для "фотоманьяков"

    Однако, безнаказанность, судя по всему, вскружила голову преступному квартету и, совершенно обнаглев, следующую свою операцию они решили "провернуть" в метро.

    Эпизод в метро

    В вестибюле станции метро традиционно не хватает света в любое время суток. Видимо, это и стало основанием для налёта. Ко всему прочему, налётчики пытались снимать медленно движущихся по эскалатору людей. Это была крайне самонадеянная и дерзкая вылазка. Не удивительно, что она, кажется, провалилась.

    Ни один из плёночных аппаратов в вышеназванных условиях не смог выполнить возложенных на него задач, хотя каждому из них давалось три попытки.

    MKM смог лишь тускло отобразить светильники.

    Олимпус отчаянно лупил вспышкой, чем привлекал всеобщее внимание. Такая беспорядочная "пальба" не сильно помогала, но на его снимках, по крайней мере, можно разглядеть хоть что-то.

    Rekam iLook S755i, хотя и не сознался в повышении ISO, но понятное дело, отработал вменяемо.

    Sigma DP2 Merrill и тут отработала лучше всего. Благодаря полному спектру ручных настроек, она позволила фотографу удлинить выдержку до 1/20, пусть и ценой некоторого смаза. ISO при этом было поднято до терпимых 400 единиц. И всё бы ничего, но смотрите, какие метаморфозы с красным цветом явила миру матрица Foveon вкупе с "восстанавливающей цвет" процессорной обработкой:

    Далее, не иначе как окрылённый своей безнаказанностью, Rekam iLook S755i убедил своих сообщников нагрянуть в ARTPLAY среди белого дня, дабы поквитаться за своё поражение презренным смартфонам.

    Попытка реванша Rekam iLook S755i в ARTPLAY

    Расчёт авантюриста Rekam вполне понятен. Заручившись поддержкой плёночных собратьев, известных своим широчайшим динамическим диапазоном, он надеялся показать высочайший технический класс снимков, справедливо полагая, что цифровые матрицы вообще, а крохотные смартфонные и подавно не обеспечивают широкого динамического диапазона.

    Объект фотосъёмки был выбран соответствующим - с глубокой тенью и хорошо освещённой областью в кадре. Но, как оказалось, именно плёночные сотоварищи в этой операции всю группу и подвели. Не тем плёночным камерам доверил Rekam эту миссию.

    Первым провалился MKM.

    Света пасмурного весеннего дня ему категорически не хватило, несмотря на плёнку с чувствительностью 400 единиц ISO.

    Вот такую фотографию смог сделать дальний потомок камеры-обскуры:

    Скан явно недодержанной фотографии можно "вытянуть" лишь так, чтобы можно было угадать объект съёмки, заранее зная о нём.

    Вполне возможно, что с помощью сверхдлительной выдержки можно было бы получить нормальную фотографию и из этого плёночного кадра. Но что есть, то есть.

    Olympus Trip 500 опять "лупанул" вспышкой, неплохо прорисовав то, что осветила вспышка, но оставив в темноте область кадра, освещённую неярким дневным светом.

    Удивительное дело, свободнофокусные плёночные мыльницы годятся лишь для съёмок в солнечный день, а ведь совсем недавно мы ими снимали всё и повсюду, и радовались полученным фотографиям! Неужели с нами это было?

    Однако, вернёмся к фигурантам дела.

    Несложные манипуляции с цифровой копией фотографии позволяют вполне сносно разглядеть, что же удалось запечатлеть Olympus Trip 500.

    Но лишь Rekam iLook S755i удаётся адекватно передать, что же они снимали в тот пасмурный день:

    С выдержкой 1/33 с получилось не очень. С небольшим смазом. Даже Olympus Trip 500 отработал лучше - за счёт неизменяемой более короткой выдержки и вспышки, длительность импульса которой исчисляется десятитысячными долями секунды.

    Нудный анализ для "фотоманьяков"

    Ну а подчищать за горе-подельниками как всегда досталось Сигме.

    Кадр прямо из камеры - без обработки:

    Несложная же обработка позволяет "вытянуть" из теней сколько угодно деталей и приблизить картинку к той, что наблюдалась невооружённым глазом:

    Нудные подробности для "фотоманьяков"

    Ну и под занавес разбора эпизода в ARTPLAY - сравнение детализации снимков:

    Да, оно не совсем честное, но по крайней мере наглядно демонстрирует уровень сверхдешевой цифромыльницы, бюджетной плёночной мыльницы ещё недавнего прошлого и маргинального в широких фотографических кругах топ-компакта премиум-класса.

    Не мытьём, так катаньем: эпизод с цветочным магазином

    Вряд ли цветочный магазин по-настоящему интересовал фигурантов этого дела. Скорее всего, на нём Rekam iLook S755i при помощи своих плёночных подельников решил выместить злобу за неудачу при демонстрации широты своего динамического диапазона в тенях.

    Однако, на этот раз "нападавшие" решили работать "в светах" и первым свой ход теперь решил сделать Rekam:

    Как несложно заметить, свою часть дела он завалил. Не помогла ему даже коррекция LightRoom 5.7 - яркие "снежно-белые яблочки" так и остались "выбитыми". Ситуацию можно было спасти, уведя экспокоррекцию в минус, но времени на это по условиям операции отведено не было.

    На помощь своему подельнику, грозящему завалить всё дело, ринулся Olympus Trip 500, но выступил он ещё хуже. Его вспышка также выбила белые "яблоки", несмотря на "врождённую экспокоррекцию в минус" (это я про плёнку с ISO 200 и зажатую навсегда до f/6,7 диафрагму, если кто не понял ).

    Не помог LightRoom и Олику:

    На MKM в этом эпизоде, конечно, никто не рассчитывал, но только он без всяких коррекций отобразил "снежные яблоки"...

    ...не забыв, как у него водится, по-рембрандтовски провалить в черноту всё остальное.

    Но знаете что? Это первая выглядящая "ЛОМОграфично" фотография!

    А что же Sigma DP2 Merrill?

    Её фото просто безупречно. Разве что не вполне ЛОМОграфично.

    Пейзажный эпизод

    К пятому эпизоду, смекнув наконец, в чём их сила, братья Мыльниченко, судя по всему, решили взять инициативу на себя. Эпизод был выбран с достаточным количеством света и таким, где неотключаемая вспышка Olympus Trip 500 не смогла бы запороть всё дело. И, надо заметить, эта затея дуболомных братьев сработала. Каждый из них исполнил далеко не идеальную, но вполне "ЛОМОграфичную" картинку. Правда, не без помощи LightRoom 5.7, который установил правильный баланс белого и добавил контраста на цифровых копиях их негативов.

    Итак, MKM:

    Olympus Trip 500:

    Отметим, что виньетирование у старшего из братьев выражено сильнее и это делает его картинку заметно ближе по духу к ЛОМОграфии, а это может оказаться ценным при прямой печати с фотоплёнки.

    В ходе данного эпизода братья не упустили возможность помериться... силами друг с другом:

    Благодаря лучшему объективу и менее зернистой плёнке с чувствительностью в 200 единиц ISO, снимок Olympus Trip 500 (справа) выглядит явно лучше с точки зрения детализации.

    У Rekam iLook S755i фотография с технической точки зрения вышла более совершенной в сравнении с плёночными. Если, конечно, не брать в расчёт явный пурпурный оттенок в центре его снимка.

    Sigma DP2 Merrill в этом эпизоде, конечно же, тоже участвовал, но вместо сделанного им полного снимка я приведу его (слева) сравнение со снимками, сделанными лучшим из двух плёночных братьев - Olympus Trip 500 (в центре) и Rekam iLook S755i (справа).

    Эпизод 6. Cherchez la femme

    К сожалению, среди материалов дела отсутствуют какие-либо сведения о том, как "Шамаханская царица" вышла на группу фигурантов этого дела. Возможно, она выступила в роли заказчика. Бесспорно лишь одно - как и в бессмертном произведении Пушкина, эта её роль оказалась роковой для сообщников.

    Ну а пока - демонстрация "подвигов" Rekam сотоварищи:

    Думаю, в данном случае можно обойтись и без комментариев - настолько всё очевидно (названия камер понятны из имён файлов, написанных ярко-зелёным цветом).

    Подробности для "фотоманьяков"

    Эпизод 7

    К моменту начала событий, лёгших в основу седьмого эпизода данного Дела, между членами банды начался нешуточный разлад. Как показали взятые с поличным братья Мыльниченко, Rekam, обозлённый тотальным превосходством Сигмы, решил подставить DP2 Merrill, предложив дело, в котором ахиллесова пята последнего (медленный автофокус) сыграла бы с ним злую шутку.

    Конкуренции же со стороны плёночных "мыльниц" Rekam iLook S755i не боялся, несмотря на такой же как и у него мгновенный фокус, поскольку знал о другом их недостатке - фиксированных выдержках не короче 1/100. Однако, самонадеянность подвела Rekam. Не имея возможностей для принудительной установки выдержки, он сам снимал со скоростью затвора 1/100:

    ...и 1/150 секунды:

    Так что преимуществ перед плёнкой у него по факту не оказалось.

    Зато Sigma DP2 Merrill в тех же условиях смог установить выдержку 1/400 и в итоге получить хороший кадр.

    В бессильной злобе Rekam едва ли не вцепился в горло своему конкуренту...

    ...но, конечно же, без шансов на успех.

    Дополнительные снимки для "фотоманьяков"

    Однако, кое в чём, расчёт Rekam iLook S755i всё же оправдался. Интеллигентность и утончённая внутренняя организация Сигмы в суровых зимних условиях таки дали долгожданный сбой:

    Простить такое унижение "проф. Мориарти" вряд ли смог, что, полагаю, в конечном итоге и решило судьбу Rekam iLook S755i.

    А что же Olympus Trip 500 и горе-камера MKM?

    Старший из братьев - Олик - по своему обыкновению лупил вспышкой почём зря, и один раз это ему даже как-то помогло:

    Но по большей части безрезультатно:

    Объектив Olympus Trip 500 не только люто виньетировал:

    В центре каждого своего снимка он оставлял сиреневый ореол, хорошо заметный на фоне сереющего неба или снежного поля.

    MKM же, по своему обыкновению, люто "зернил" плёнкой в 400 единиц ISO, но благодаря пластиковым линзам без просветления выдавал весьма недурственную "ЛОМОграфичную" картинку!

    И вот казалось бы, наш квартет получил реальные основания для внедрения в Ломографическое сообщество, однако, сему факту не суждено было случиться. Как мы уже знаем, Rekam iLook S755i стал жертвой нападения неизвестного.

    Из отчёта патологоанатома Nikon 1 J5 10-30 VR PD-ZOOM

    Корпус Rekam iLook S755i состоит из трех основных частей: лицевой...

    ...и задней панели, собирающихся вместе посредством пластиковой рамки:

    Почти вся электроника расположена на единственной печатной плате (с качеством монтажа, надо заметить, существенно ниже среднего):

    Хорошо, что львиная доля электроники сосредоточена в единственном специализированном чипе - Image Processor:

    Дополнительные подробности для техногиков

    Кнопки панели управления - обычные, так называемые - "тактовые":

    Схема, отвечающая за работу ксеноновой вспышки, традиционно располагается на отдельной плате. На этой дополнительной плате, кстати, расположена кнопка включения камеры и спуска затвора:

    Дистрофичные габариты трансформатора высоковольтного преобразователя...

    ...и ёмкость "вспышечного" конденсатора (черный цилиндр - вверху слева):

    ...заставили бы совестливого разработчика стыдливо потупить взор.

    Равно как и вид несъёмного Li-Ion аккумулятора (3,7 В, 450 мАч):

    На условно-лицевой стороне платы, как видим...

    ...нашли своё пристанище:

    • слот для карт памяти (обратите внимание на его относительные размеры);
    • пьезодинамик (серебристая "тарелка" с дыркой);
    • пластиковый объектив (черная такая фиговина почти по центру);
    • вполне себе прилично выглядящий микрофон (алюминиевый цилиндр с войлочной нашлёпкой на торце) внизу справа;
    • разъём mini-USB;
    • микросхема динамической памяти (SDRAM) EM639165TS-6G, ёмкостью 16 мегабайт (ну или 8 миллионов 16-битных слов... "а в попугаях-то (ну то есть, байтах) я гораздо длиннее!..") с максимально возможной рабочей частотой 166 МГц, которую спрятали под пищалкой, изолировав от пищалки куском двухстороннего скотча.

    Самое, можно сказать, главное - сенсор с объективом - занимают не так уж и много места:

    Демонтированный объектив:

    Его корпус спроектирован так, чтобы полностью закрыть собой чип фотосенсора:

    Крепление незамысловатое - на двух саморезах.

    Дополнительные фотографии матрицы (просьба не использовать в своих целях без указания авторства)

    А вот и настал момент истины!

    Я намерял (простите за линейку) чуть более 4,5 мм по горизонтали - самой длинной из сторон. Скорее всего, матрица соответствует одному из стандартных размеров 4,54 x 3,42. Если в более привычных долях дюйма, то это 1/3,2".

    Finita la commedia

    Перелистнув последнюю страницу Дела №___, я немало знал о Rekam iLook S755i, но так и не приблизился к разгадке трагической развязки дела его, Rekam, жизни. Как вы знаете, у меня были веские основания подозревать в содеянном Sigma DP2 Merrill, но не было доказательств его вины.

    В отчаянии я стал думать о том, как неаккуратно собирались материалы дела следственной группой, возглавляемой моим предшественником, и эта нить размышлений привела меня к вопросу: "А кто, собственно, сообщил о случившемся в «скорую»?"

    Дальнейшее было делом техники.

    В журнале вызовов бригады Скорой помощи значился некто по имени Sony a6000.

    Лёгкий "нажим" на этого свидетеля предоставил в моё распоряжение оригинал искомой фотографии:

    Послесловие

    Шутки шутками, друзья, но какие выводы из прочитанного можно сделать?

    Вывод первый: будьте бдительны! Дело Rekam iLook S755i живёт.

    Скажу более того! Не только живёт, но, кажется, ещё и множится. Причём, совершенно не обязательно в негативном смысле.

    А это значит, что будущие расследования, даст Бог, не за горами!

    Вывод второй: не важно, какого размера у фотокамеры матрица и сколько в ней мегапикселей. И уж тем более не важно, сколько килопикселей у дисплея этой камеры. У любого фотоаппарата можно найти сильные стороны. Для Rekam iLook S755i такой стороной, например, является фиксированный фокус.

    Куда как важней программный инструментарий фотографа, который ему способна предложить камера.

    Взять хотя бы банальное ручное управление выдержкой. Имей такую регулировку, Rekam iLook S755 смог бы снять очень приличные кадры с динамикой, тем более что тратить время на фокусировку ему не нужно.

    Или, скажем, обладай iLook S755i возможностью сохранения фотографий в RAW-формате или хотя бы в TIFF, насколько лучше можно было бы сделать снимок при постобработке!

    А что стоило программистам Rekam (ну или кто там в Китае разрабатывал для Rekam эту мыльницу) реализовать в iLook S755i функцию автоматического отбора самого резкого снимка из серии (аналог никоновского BSS)? У тормознутого Nikon Coolpix P7700 такая фишка есть, и вы не представляете, из каких безнадёжных ситуаций она меня вытаскивала, позволяя делать почти идеальные снимки чуть ли не в кромешной тьме!

    Если не уподобляться собаке на сене, то Rekam iLook S755i легко смог бы стать культовой камерой. Для этого достаточно всего лишь выложить в открытый доступ API и SDK. Сообщество энтузиастов самостоятельно напишет firmware, которая заткнёт за пояс любые фирменные прошивки серьёзных фотоаппаратов.

    Не верите? Погуглите "CHDK" и "Magic Lantern".

    В любом случае, помните, снимает не камера, а вы!

    Удачных вам снимков!

    Инженер Филиппов

        Поделиться:      
    Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips TLE821L!
    Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Vasco da Gama 2!
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru