Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Creative 3D Blaster Annihilator Pro

Creative 3D Blaster Annihilator Pro

27.06.2000

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Еще не перестали болеть глаза от озлобленного всматривания
в экран, еще компьютер представляет собой кучу проводов и
железок, еще не выветрились из комнаты все ругательства, которые
она услышала....

Но главное свершилось. Явилось чудо. Creative 3D Blaster Annihilator
Pro заработала на моем компьютере.

Но начнем с самого начала нашей истории.

Около 8 месяцев я был вполне счастлив с ускорителем на TNT2 от моего
любимого Creative. Как Вы, наверное, помните, данная карта свободно
разгонялась до уровня Ultra, и вплоть до недавнего времени устраивала
меня на 100 процентов. Единственная игрушка, которая на ней слегка
тормозила - это Quake 3 при всех включенных наворотах. Достаточно
было лишь отключить 32-битные текстуры (но оставить 32-битный цвет),
и играбельность становилась вполне приличной даже на мой извращенный
вкус.

На Annihilator я облизывался давно. Только вот цена его в Израиле
явно странновата. Около 300 зеленых за коробочную версию... кисло.

Ради интереса зашел на www.price.ru, и с удивлением обнаружил, что
в РФ его можно купить долларов за 190 (речь идет о обычном Аннигиляторе,
а не о Pro версии).

Цифра уже более реальная. Тем более, что покоя не давал сопроцессор T&L,
при использовании которого игры-де преображаются и становятся гораздо
лучше реальности.

Ну, баек-то мы про эти вещи уже наслушались, правда? Сначала ММХ,
потом 3DNow!, потом SSE...

Т.е. если все это дело реализовывать по-человечески, то эффект будет.
Но Вы видели где-нибудь эту самую человеческую реализацию, чтобы
хотя бы на 50 процентов все быстрее работало, а не на 300, как в
рекламе?

Видели? Правда? Я тоже :-). В тестах. А вот в реальных приложениях ну
никак больше 15 процентов не наблюдал, несмотря на все желание.

Почитал статьи про GeForce - вроде бы она и без T&L всех уделывает.
И третья Квака летает... Тут подвернулась поездка в Россию, и решение
пришло само по себе - надо покупать.

На следующий же день по приезду отправился на фирму и заказал обычный
Аннигилятор. А потом затоварился компьютерными журналами всех пород и
мастей и домой пошел. Пришел, погрузился в чтение и... как-то не по
себе стало. Все авторы в один голос пишут про Аннигилятор, что...
масдай. Т.е. все работает, все красиво, но гонится плохо, а на родной
частоте немножечко медленнее своих собратьев по цеху. В качестве
причины называлось, что Аннигилятор от Креатива был первой картой
на GeForce вообще, поэтому не успели его "довести".

А потом те же авторы пишут - то ли дело Annihilator Pro... Что за глыба,
что за ускорилище! И гонится зверски, и память там не простая, а DDR...
Стоит дороже процентов на 25, но крышу срывает на все 50.

Провел я беспокойную ночь, а утром перезвонил на фирму и изменил заказ.
Черт с ними, с деньгами, хочу сорванную крышу.

Когда карта приехала, понес ее тестировать к другу, у которого, среди
прочего железа, стоит материнская плата Asus P2B. Втыкаем, включаем -
не работает. Т.е. картинка-то есть, но сдвинутая влево, и компьютер
при этом подвисает стабильно. Подробнее о симптомах в прошлом выпуске
рассылки.

Расстроившись, я позвонил своему учителю, у которого материнская плата
Acorp на чипсете Via, который 133A. Все завелось в одно мгновение,
никаких раздвоений изображения и зависонов. Мы прогнали все демки, которые
прилагались на фирменном диске (всем надоевшие пузырь, дерево и т.д.),
впечатлились возможностями техники и я успокоенный пошел домой.

Через несколько дней прилетаю в Израиль, втыкаю карту в свой компьютер -
ТОЧНО такие же симптомы, как и на Р2В. О моих чувствах можно судить по
прошлому выпуску рассылки, который не нес в себе никакой полезной информации
и являлся, по сути, криком помощи. Помощь пришла, но об этом чуть позже.

Сразу же после отправки того выпуска, я решил почитать файл Readme, который
предлагался к драйверам. Полезное дело, скажу по секрету. Иногда много
чего интересного узнаешь :-).

Ничего конкретного про взаимотношения P3B-F и Аннигилятора не нашел, зато
отметил пристальное внимание авторов текста к проблемам функционирования
AGP. И там глючит, и здесь... Я подумал - а это самое AGP мне вообще надо?
Насколько мне известно, ни одна из современных игр больше 32 мегабайт
(точнее - 24, т.к. 8 идет под другие вещи) текстур не загружает. Может быть
только ... да... Quake 3 иногда, но тоже не очень часто. Может отключить
его, вдруг поможет?

Залез в драйвера, нашел пункт Disable AGP support, прочитал предупредение,
что все будет тормозить и... нажал ОК.

Это была первая часть чуда. Все глюки исчезли.
Не веря своим глазам, запустил Quake 3, предварительно включив все
настройки видео на максимум.

В 1024х768 все ЛЕТАЛО. В 1152х864 - тоже. Больше проверять не стал, т.к.
на моем мониторе Mag DJ707 приличного рефреша в 1280х1024 не добьешься,
а на 60 Гц играть ОЧЕНЬ неприятно.

Стал запускать демки от NVidia. Пузырь летал, дерево шелестело листвой.
Но при просмотре красивой модели пожарной машинки отключение AGP-тексту-
рирования о себе знать-таки дало: поворачивалась модель с очень заметными
рывками. Такая же картина с моделью скорпиона. На вид вроде бы ничего
особенного, но, наверное, текстурки не хилые используются.

Впрочем, я собирался не модели смотреть, а в игры играть. К последним
же претензий не было никаких.

Тем временем стали приходить письма от вас, уважаемые читатели. Их было как
всегда очень много, и если кому-то не ответил - не сердитесь. Трудно
писать по 300 ответов подряд. Может быть разгребу завалы в течение недели.

Так вот письма приходили, и, увы, большинство из них можно свести
к фразе "Что у Вас за проблема я не знаю, но когда у моего кролика
был понос, то я лечил его скипидаром. Хороший был кролик".

Не, правда, очень забавно было читать совет изменить рефреш на мониторе.
Упаси меня Бог издеваться, но, поверьте мне, из-за неправильного выставления
рефреша компьютер не виснет обычно.

Еще были версии, что у меня на карте бракованная память. Странный брак,
однако. Проявляется только на матерях от Асуса.

Получено много писем из компьютерных фирм, авторы которых рассказывали
о точно таких же проблемах. Узнал интересную вещь: глюк, подобный моему,
проявляется в 99 процентах случаев на материнских платах от Asus и
с ревизиями Аннигилятора 6971 и 6941 (с DDR-памятью и с обычной SDRAM
соответственно). С 6970 и 6940 все в полном порядке.

Причина кроется в кривом питании AGP на ревизиях Asus P3BF до 1.4.
У меня 1.3, так что... все ясно.

Специалисты в один голос советовали выбросить или материнскую плату,
или Аннигилятор. В одном письме мне честно сказали: если уж на такую
карточку деньги есть, то на новую "маму" и подавно найдешь. Рад бы,
да вот беда - только что оплатил счет за телефон за два месяца, который
составляет аккурат стоимость еще одного Аннигилятора. Это так, для
представления о масштабах цен в Израиле.

И только ОДНО письмо от Андрея Аткнина (надеюсь, что правильно написал
фамилию) принесло рецепт простой и почти банальный: на "маме" есть такой
джампер, который немножко поднимает напряжение на памяти и AGP. Переткни
его, и будет тебе рулез. Карта мощная, ей питание нормальное нужно.

Дальше все было просто, если не учитывать, что при переезде в Израиль
я потерял инструкцию от материнской платы, и ее пришлось скачивать из
Интернета. Напряжение повысилось на 0.15В (3.65 вместо 3.5), и свершилась
вторая часть чуда. AGP заработало как надо.

Кстати, чтобы закончить с техническими подробностями, объясню - в чем
отличие Аннигилятора простого от т.н. профессиональной версии.

Все дело в памяти. В более дешевой версии используется привычная всем
SDRAM на частоте 166 Мгц. А в Pro стоит т.н. DDR-память, которая работает
на частоте 150 Мгц, но при этом обеспечивает скорость, для которой SDRAM
пришлось бы гнать до 300 Мгц. Прелести этой памяти начинают проявляться
с разрешения 1024х768 с 32-битным цветом (до этого и SDRAM справляется
прекрасно). Так что думайте сами, решайте сами - имеет ли смысл платить
на 40-50 долларов больше за такой "наворот".

Меня позабавило, что на новых картах, сделанных на чипсете GeForce 2,
стоит ТОЧНО ТАКАЯ же память, как и на обычных GeForce с DDR. Причина
простая - быстрее еще не выпускают. В результате мощный чипсет тормо-
зится памятью, и разница в скорости между GeForce 2 и GeForce с DDR
составляет процентов так двадцать. Посмотрите в прайс-лист и спросите
сами себя - а стоит ли платить на 100 с лишним долларов больше?

Память, конечно, можно и разогнать. Что я и сделал - теперь она у меня
работает на 333 (166.5) Мгц, точь в точь как у GeForce 2.

А теперь главное, для чего, собственно, и затевался весь апгрейд.
ОЩУЩЕНИЯ.

В одной из статей в Интернете я прочитал, что-де в GeFprce наконец-то
появилось 2D более-менее профессионального качества. Мне, в принципе,
вполне хватало качества TNT2, но все равно при появлении GeForce разницу
почувствовал. Цвета стали живее. И сама картинка... четче. Особенно это
заметно при просмотре джипегов - даже моим неопытным взглядом видна
разница между сканерами Microtec и Mustec.

Воспроизведение MPEG у карты... терпимое. Обычное, как у всех Nvidia.
Я уже потерял надежду, что когда-нибудь увижу картинку такую же, как
на старенькой ATI 3DExpression +. DVD не проверял, т.к. не имею пока
соответствующего девайса.

В 3D все гораздо интереснее.

Самая большая радость - я теперь знаю КАКУЮ карту надо для Carmageddon 2.
Наконец-то все стало ездить по-человечески. Хотя и очень трудно понять
КАК можно было так тормозить даже на первой TNT при разрешении 640х480
и весьма простой графике. Игра-то неплохая, но программеры у нее явно
имели в 98-м году прототип GeForce.

О Quake 3 уже говорил. Добавлю лишь, что при включении в драйверах качества
на максимум, а в самом Quake трилинейной фильтрации, картинка становится
заметно глаже, а скорость не падает. Кадров из принципа не считал, но
все очень и очень быстро.

Кадры же не считаю по простой причине - меня не цифры интересуют, а игра.
Как недавно отметил один из моих уважаемых и известных собеседников, в
последнее время частенько бывает так, что FPS вроде бы высокий, а играть
невозможно. Типа, оптимизация для любителей тестирования проводится.

В Half-Life Opposing Force все летало и раньше, но качество картинки все
равно приятно радует глаз.

Игра Evolva Scout, демоверсия которой прилагалась к карте, вроде бы
поддерживает все фичи GeForce через DirectX 7. Мне трудно судить об этом,
т.к. не замечаю особых отличий от Turok 2. Игра вроде бы неплохая, но
разобрался еще не до конца.

Messiah, которая вроде бы поддерживает геометрический сопроцессор GeForce
на практике жестоко глючит. В перерывах между глюками картинка вроде бы
симпатичная, но, увы, перерывы слишком малы. На первой TNT все было

Единственная игра, которая просто безбожно тормозит на GeForce - это Need
For Speed 5. Причина, думается, не в какой-то умопомрачительной в графике,
а в кривизне софта. 3DSetup игры распознает GeForce, как NV10, т.е. под
рабочим названием годичной давности. Чья ошибка - разработчиков или
пиратов - я не знаю. Если знаете как побороть эту проблему - пишите, буду
рад.

Подводя итог, можно сказать, что ничего революционного мне ощутить не удалось.
Кроме, пожалуй, очень хорошей скорости и очень приятного качества. Но разве
этого мало?

Если разработчики игр в итоге начнут использовать T&L в своей продукции, то
это даст еще один повод купить GeForce. Пока же, если быть объективным, вполне
прилично можно жить с TNT2/TNT2 Ultra.

Пользуясь случаем, убедился, что за полгода все успевает немного устареть,
и когда-то "крутая" P3B-F уже доставляет проблемы при работе с новым
железом. Странный какой-то прогресс, коллеги...

Ответам на вопросы я постараюсь посвятить следующий выпуск, т.к. накопилось
их немало. Кстати, у меня есть небольшая просьба: формулируйте вопрос по
возможности кратко и... по делу. Я стараюсь отвечать всем читателям, иначе
какой смысл в рассылке вообще, но иногда это трудно сделать. Буквально
на днях меня просили порекомендовать клавиатуру для Фотошопа, а с месяц
назад компьютер для Windows 98. Комментарии, наверное, излишни.

До связи! Удачи всем.


Большую помощь рассылке оказывает замечательный сервер http://ixbt.stack.net - все о компьютерах.

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru