Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Новый фаворит - Radeon 8500

Новый фаворит - Radeon 8500

13.02.2002

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Добро пожаловать читать свежий выпуск рассылки.


Как всегда, начнем с небольшого экскурса в прошлое. В конце 1998 года, когда
большинство компьютерных фирм Саратова все еще находилось в полной прострации
после августовских событий, я решил в очередной раз поменять видеокарту. Уже плохо
помню – какая игра послужила катализатором событий. Вероятно, Carmageddon 2, но
боюсь утверждать – компьютерные события трехлетней давности вспоминаются с
большим трудом. Купленная в результате первая TNT производства Creative очень
радовала глаз геймера, а вот работать с ней было совсем не так приятно, как с
предшественницей. Дело в том, что в паре с ушедшим VooDoo Graphics у меня работала
ATI 3D Expression +.

О, что это была за карточка! 4 мегабайта видеопамяти (по тем временам – немало), очень
удобные и стабильные драйвера, четкая двухмерная картинка… И плюс ко всему этому
лучшая поддержка видео из всех, существующих на тогдашнем рынке решений.
Купленный в 96 году за немалые деньги фирменный VideoCD Queen "Greatest Flix 1&2"
демонстрировал качество не хуже, чем недавно появившийся вариант в формате DivX
(mp4), а у последнего и разрешение побольше (640х480 против стандартного 352х240 у
VideoCD), и алгоритмы сжатия у DivX явно более продвинутые.

Поставил TNT. В первых версиях драйвера настроек было очень мало, однако с этим
можно смириться. Но до чего же неприятно было наблюдать массу мелких кубиков,
которые преследовали любой движущийся предмет на экране, будь-то гитара или рука! Я
даже подумывал вернуть все на круги своя и смириться с тормозами в играх, хотя бы в
знак уважения к памяти Фредди Меркьюри. Но в обновленных драйверах ситуация слегка
исправилась, потом видеокарту ATI у меня попросил друг «на время» (так она и живет у
него с тех пор, только в уже не в компьютере, а в ящике под диваном), и вообще –
Graphics Blaster TNT была решением очень интересным и эффективным. За такое
сочетание можно простить очень многое.

Время шло, принося новые впечатления от компьютерных железок, но ассоциация
«Хорошее видео и 2D = ATI» крепко сидела в голове. Поэтому мне было даже немного
страшно за свой бумажник, когда появилась возможность посмотреть дома видеокарту
ATI Radeon 8500. Это флагманская модель ATI на сегодняшний день - вдруг она
произведет такое же впечатление, как и GeForce 256 в свое время, когда ВСЕ параметры
двухмерного и трехмерного изображения подскочили в один момент? Я ведь не устою
перед таким делом и выложу 280 долларов. Много приходилось читать о нестабильности
драйверов к Radeon, но вроде бы у 8500 все уже в относительном порядке; главный же
недостаток продукции ATI – слабое 3D – был устранен еще в первых продуктах этой
серии.

Дома быстро снял крышку корпуса и поменял MSI GeForce 2 Pro на Radeon 8500. Перед
этим положил карты рядом и стал внимательно разглядывать. Особой разницы не заметил,
да и не должно ее быть: если раньше ATI свои продукты делала исключительно на
канадских заводах, то теперь, в целях удешевления, производство переместилось в Китай,
что вряд ли сказалось на качестве, однако дизайн стал вполне заурядным. Только яркая
наклейка на кулере напоминает, что перед нами не очередной GeForce, а его самый
главный конкурент. Установка драйверов прошла без каких-либо проблем (это очень
порадовало на фоне недавних выкрутасов Creative SoundBlaster Audigy – вот уж от кого не
ожидал!), и через несколько минут я уже внимательно вглядывался в монитор, пытаясь
разглядеть явные улучшения в картинке.

Они были. Само собой, свою роль в повысившемся качестве 2D изображения сыграл
более качественный RAMDAC (400 Мгц вместо 350 у GeForce 2 и 3). И вообще – картинка
была другой. Более сочная, что ли… Это очень субъективное ощущение, но когда на
место вернулась GeForce 2, мне стало его не хватать. Кроме всего прочего, у ATI
традиционно удобные драйверы. Современные «детонаторы» от Nvidia тоже неплохи, но в
них полностью отсутствует ощущение стиля. Крупные бренды, вроде Asus и Creative,
вносят свои коррективы, однако карты на чипах ATI имеют одинаковые драйверы, вне
зависимости от производителя. Повторюсь – мне не удалось заметить каких-то явных
ляпов в их качестве. Это при том, что я использовал старую версию, а на сайте уже лежат
гораздо более свежие образцы.

Мне в руки попал образец для прессы, который, насколько могу судить, отличается от
стандартного дополнительным CD, который так и называется: «Radeon 7500/8500
Reviewer's Kit». Собственно, набор демонстрационных завлекаловок там очень бледный –
несколько роликов про виртуальный остров, где живут разные технологичные гады,
скриншоты из этих роликов и портреты видеокарт в полную величину. Запомнился,
пожалуй, только один клип, демонстрирующий возможности видеокарты рисовать
естественную человеческую мимику. В воздухе висит отрубленная голова девушки по
имени Рахель. Эта голова неестественно, как мертвецы в фильмах ужасов, улыбается,
подмигивает и корчит страшные рожи. Сначала она делает это в полной тишине, но потом
вдруг заговаривает странным голосом. Очень здорово, что современные технологии
позволяют просчитывать такую сложную графику в реальном времени, но лучше ПОКА
помещать в демки каких-нибудь сказочных персонажей. А то, честно говоря, страшновато
было наблюдать эту Рахель в первом часу ночи.

Запустил VideoCD. Вроде бы чуть-чуть лучше. Нет, определенно лучше. Но чуть-чуть.
Nvidia подтянула качество своих чипов до приемлемого уровня, и теперь можно говорить
только о нюансах. DivX, насколько мне известно, аппаратной поддержки не имеет ни у
кого, поэтому качество картинки будет одинаковым на любой карте. По крайней мере, у
себя разницы не ощутил. DVD на моем 17-дюймовом мониторе так же выглядело
одинаковым, что на Radeon, что на GeForce. Вероятно, ситуация могла быть другой, если в
качестве плеера использовался бы родной для Radeon'а, но на стандартном PowerDVD оно
вот так. Общее впечатление от изображения лучше, но только за счет улучшенного 2D,
потому что поддержка видео на «железном» уровне примерно одинакова.

В играх я каких-то откровений не ждал. Моя система на Р3-900 и возможности GeForce 2
Pro не использует до конца, так куда ж ей такого монстра удовлетворить по полной!
Интересовало другое: в Radeon 8500 появилась поддержка технологии TRUFORM,
которая якобы изменяет трехмерные объекты в игре настолько, что их просто не
отличишь от настоящих. Из игр, которые установлены у меня на компьютере, TRUFORM
поддерживает только Return To Castle Wolfenstein, который и послужил полигоном для
эксперимента. Долго я загружал разные уровни, рассматривал фашистов в максимальном
увеличении оптического прицела, придирчиво изучал их трупы… Вывод таков:
технология работает. Но надо об этом знать, чтобы работу заметить. Разница меньше даже
той, что наблюдается в Quake 3 при замене TNT2 на GeForce 256. Ну да, в определенном
ракурсе каска солдата выглядит немного глаже. Фигура обретает более естественный вид
за счет сглаживания «швов» на полигонах. Но ведь это вглядываться надо! Включать
NOTARGET, и задумчиво прогуливаться по уровням, изредка постреливая из винтовочки.
Может быть в грядущих играх TRUFORM продемонстрирует свою силу, но пока это
примочка для гурманов. Приятная, но не более того.

В пособии для писателя обзоров продукции ATI (все с того же диска) много чего
говорится о поддержке шейдеров. Судя по всему, это очень забористая штука, которая
наконец-то сорвет мне крышу. Но придется обождать – пока они являются народу только
в демонстрационных программах от Nvidia и ATI (причем обе утверждают, что ее-то
шейдеры и есть самые правильные. Это из серии «Настоящего GSM», вместо которого
неизвестные вредители из конкурирующей фирмы якобы пробуют впихнуть простакам D-
AMPS). Шутки шутками, но я их слушаю в разных интерпретациях уже второй год, и
очень хотелось бы наконец попробовать. О TRUFORM, кстати, в рекламных текстах
пишут про легкость ее подключения в любой современной игре. Достаточно лишь
добавить одну строчку в код, и оно появится. Еще одна строчка – и нет TRUFORM.( The
game developer only has to add one line of code to turn on TRUFORM and one line of code to
turn it off). Видимо, с шейдерами все не так просто.

Вообще, игры бегали немного бодрее. Все правильно: пусть Р3-900 и слабоват по
нынешним временам, но 275 Мгц на чипе (вместо 200 Мгц у GeForce 2 Pro) и 550 на
памяти (У GeForce 2 Pro только 400, да еще и организация работы с ней заметно менее
эффективна) дают о себе знать. Наверное, на Athlon XP 1700+ или P4 1700 все выглядело
бы куда интереснее (например, можно было бы включить аппаратное сглаживание без
критической потери в скорости на разрешении 1024х768). Я задумал такой апгрейд, и если
он осуществится – обязательно проверю свои предположения.

Резюмирую: ATI Radeon 8500 – очень приятный продукт. Отставание от Nvidia
ликвидировано, и за меньшую, по сравнению с GeForce 3, цену, мы получаем очень
качественное и сбалансированное решение, которое поддерживает несколько
потенциально интересных и полезных технологий. Когда почувствую, что пора менять
GeForce 2 Pro на что-то более производительное (а я его пока и разгонять не начал), то
буду выбирать между Nvidia и ATI, а не между Nvidia и Nvidia, как в последний раз. К
тому же, если ATI не даст слабинку, должны начаться нешуточные ценовые войны (как
воевали в свое время 3DFx и Nvidia), что уменьшит затраты на апгрейд.

Разве это не здорово?


Между нами говоря, апгрейд уже начался и успел закончиться. Первую часть
рассказа о переходе на Pentium 4 (с иллюстрациями) можно уже сегодня прочитать
по адресу http://www.computerra.ru/online/advise/hardl
В рассылке его можно будет увидеть примерно через неделю.

До связи!


Большую помощь рассылке оказывает замечательный сервер http://ixbt.com - все о компьютерах.

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru