Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Жизнь под музыку

Жизнь под музыку

02.03.2003

Хорошо помню лос-анжелесские дожди в ноябре семидесятого. Солнечные пляжи превратились в груды мокрого песка, выглядящие еще отвратительнее на фоне черного океана; холодный ветер гонял по пустым перекресткам пивные банки, и как тут не коротать день за днем в барах разной паршивости… Тем вечером я устроился в любимом углу, потягивая ром из высокого бокала. У стойки молодой мужчина с окладистой бородой допил явно не первый стаканчик виски, и жестом потребовал еще один. «Эй, Джим, разожги мой огонь!», - крикнул кто-то из завсегдатаев этого недостойного заведения. Мужчина обернулся, и я узнал Джеймса Дугласа Моррисона из группы "The Doors".

Я оставлю описание знакомства с Моррисоном для другой статьи, благо ничего особенного и не произошло. Слово за слово, шутка за шуткой… Он похвастался, что пишет с группой новый альбом, причем безо всяких дурацких оркестров и монтажных штучек. «Заходим в студию, включаем магнитофоны – и вперед! Ты должен на это посмотреть, парень», - сказал Джим после дополнительной пары стаканчиков. Я записал адрес, и ранним утром следующего дня (13 часов по местному времени) был в студии на бульваре Санта-Моника, дом, 85/12.

Видимо, меня приняли за важную шишку, и продюсер усадил меня аккурат посередине комнаты. Стул показался смутно знакомым, но я тут же забыл дежа-вю, потому что в студию вошел клавишник Рей Манзарек. Он встал у инструмента – аккурат справа от меня – и начал что-то наигрывать. Откуда-то появился Робби Кригер с неизвестным мне бас-гитаристом, и, воткнув в свои гитары по шнуру, расположились по левую сторону. Сзади кто-то пробовал звучание ударной установки, и, даже не оборачиваясь, я могу точно сказать, что это был Джон Дэнсмор. Прошло еще минут двадцать; Дэнсмор уже успел пробормотать под нос «Он опять не придет», когда в студию ввалился Моррисон. Отвесив присутствующим шутовской поклон, Джим зашел в отгороженную для него комнатку, водрузил на голову наушники, висевшие на микрофоне и крикнул: «Эй, Брюс, заводи машинку!».

Они сыграли весь альбом целиком. Без остановок и ошибок. В голове крутилось, что все эти песни я уже сто раз слышал, но звучание все равно было принципиально новым; каждый инструмент звучал идеально чисто, соседи не заглушали друг друга. В студии витало Волшебство, я боялся пошевелиться, дабы не спугнуть его, и лишь одна мысль вертелась в голове: «Как жаль тех, кто будет слушать это на пластинке или компакт-диске, когда его изобретут…». Гитарные соло летали по кругу, как в психоделическом сне, Моррисон с микрофоном носился по студии (странно, и когда успели изобрести беспроводные?), я услышал совершенно новые вступления к паре песен, новый куплет в еще одной…

Но вот отзвучал последний раскат грома последней песни «Riders On The Storm», и музыканты стали потихоньку растворяться в воздухе. Я медленно закрыл глаза, открыл – и очутился в своей комнате, в зимней Москве образа 2003 года. Лишь одно осталось прежним – старый заслуженный стул, на котором мне посчастливилось написать уже больше дюжины рассылок. Наверное, именно поэтому он сразу показался таким знакомым…

Нет, читатель, я в своем уме. Просто пару недель назад познакомился с форматом DVD-Audio, и с тех пор никак не оправлюсь от удивления. Разумеется, сцена знакомства с Джимом Мориссоном – чистой воды фантазия, но все остальное может представить любой человек, у которого в компьютере есть DVD-привод, приличная звуковая карта, вроде Creative SoundBlaster Audigy и многоканальная акустическая система.

Обычный CD – это два канала и сорок четыре тысячи герц. Недурно, согласен. Еще десять лет назад такое качество звука было в диковинку, да и сейчас чуть выедешь за пределы любого областного центра, и попадешь в кассетное царство. Но вот время прошло, коллекционеры в мегаполисах купили на компактах все любимые альбомы, новой достойной музыки не так много появляется, да еще этот формат mp3, будь он неладен… Призадумались боссы звуковой индустрии, дали нагоняй кому следует – вот и стала появляться на прилавках старая музыка на новый лад. Шесть каналов, девяность шесть тысяч герц… Звучит, правда? Еще как звучит! Я вам по секрету признаюсь: альбом Doors «L.A.Woman» слушал раз пятьсот, так что могу при некотором желании наизусть проигрывать в голове каждую композицию со всеми подробностями. Но вот ознакомился с плодами трудов Брюса Ботника, который записывал этот альбом в далеком семидесятом - и просто выпал в осадок.

Оригинальная восьмидорожечная запись тщательно вычищена от паразитных шумов, переведена в шестиканальный, 96-килогерцовый и 24-битный звук. В процессе обнаружились некоторые артефакты (вроде подпевок членов группы или радостных возгласов в конце трэка), которые в и без того перегруженном двухканальном варианте показались бы лишними, а здесь лишь подчеркивают естественность звука.

Справедливости ради отмечу, что еще раньше появились диски в формате Super AudioCD, уже благополучно воспетом Евгением Козловским . Не углубляясь в детали, скажу – по «количественным» характеристикам (да и на слух тоже) форматы очень похожи. Но диск DVD-Audio можно слушать на абсолютном большинстве DVD-проигрывателей и просто DVD-приводах, которые есть в каждом современном компьютере, а Super AudioCD в DVD-ROM'е воспроизвести ну никак не получится. Учитывая, что компьютерная акустика с каждым годом становится все доступнее и качественнее, подобная «ущербность» Super AudioCD не радует. И еще один нюанс: в формате Super AudioCD почему-то сплошной джаз и классику выпускают , а в DVD-Audio можно найти еще и рок-н-ролл, вроде Queen, Элвиса и тех же Doors .

Теперь, под хорошую музыку в идеальном (на данный момент) качестве, переходим к рассмотрению другой новинки. Я уже не раз писал о своем постоянном спутнике, PhotoClip 6032 – миниатюрном комбайне из цифровых фотоаппарата, видеокамеры, mp3-плеера, диктофона и веб-камеры. Мы объехали с ним немало городов, и в каждом ему находилась работа. Вот они результаты, все на винчестере лежат – от забавных снимков, которые вряд ли удалось бы сделать на «большом» Olympus'е, до видеозаписей с концертов Гребенщикова и Арефьевой, отличающихся на удивление приличным качеством картинки и звука. PhotoClip'ы в минувшем году успели модернизироваться – появился цветной экранчик для просмотра снимков, попутно облегчивший и работу с настройками аппарата. Мне это новшество не показалось достаточно важным, чтобы менять проверенного друга, но вот совсем недавно компания ISM привезла в Москву сэмпл PhotoClip'а обновленного настолько, что я тут же попросил его на длительное тестирование, и просьба моя не осталась без положительной реакции.

Итак, PhotoClip 2132. Первым делом в глаза бросилось появление объектива. Не дырочки со стеклышком в глубине, а именно объектива с двумя режимами работы – обычным и макро. Затем отметил увеличившееся до двух мегапикселей разрешение матрицы , цветной TFT-дисплей на задней панели и сменившуюся конструкцию выброса карты памяти. Разумеется, тут же захотелось включить машинку, что удалось, но ненадолго: идущих в комплекте батареек хватило на пару снимков с использованием дисплея в качестве видоискателя. Не поленился, сходил в магазин за парой мощных (якобы) Energizer, но и этих друзей розовых зайцев PhotoClip умял буквально за полчаса. Повторяя мысленно: «Я не знаю – что это, но батарейки любит», достал из футляра Olympus E-10 запасные аккумуляторы емкостью 1800 MAh, и вот на них аппарат весьма интенсивно работает уже две недели, на что потрачено всего 40 процентов первоначальной емкости. Мораль: батарейкам в современном цифровике не место, если, конечно, вы не подпольный миллионер с мускулами, как у молодого Шварценеггера, чтобы таскать с собой увесистый чемоданчик с энергетическими припасами.

Я не привык пользоваться разнообразными экранчиками вместо нормального видоискателя , но, учитывая миниатюрные размеры PhotoClip'ов, пользоваться чем-либо другим очень затруднительно. Поэтому быстро привык, и, пользуясь старой моделью, по привычке пробую смотреть в ее черно-белый, где видно только состояние батарей, вспышки и количество оставшихся кадров. С появлением действительно мощных аккумуляторов, подобная замена видоискателя перестает сокращать срок съемки до неприлично малых величин. Сделав снимков 50 на одном комплекте, не истратив его и наполовину, я готов признать полезность ЖК-экранов в таких малютках.

О появлении в cерии PhotoClip 2100 цифрового зума говорить нечего – штука довольно бесполезная, а вот факт, что машинка научилась переключаться между карточкой и встроенной памятью – весьма похвален. Радуют и возросшие способности mp3-плеера: теперь он может воспроизводить файлы с любым битрейтом, вплоть до 320 Кбит/с, а в моем PhotoClip 6000 не всегда получалось нормально послушать даже 192-килобитные файлы – захлебывался процессор. Качество звука субъективно повысилось, хотя специальных тестов не проводил и доверять приходится только собственным ушам.

Диктофон остался на прежнем уровне, зато видео-камера и веб-камера, за счет новых матрицы и объектива, стали ощутимо лучше и (вот уж парадокс!) файл видеоклипа аналогичной продолжительности получается в два с лишним раза меньше, чем в PhotoClip 6000. Подозреваю, что дело в новой электронной начинке, которая позволяет в реальном времени сжимать видео поинтенсивнее.

Что же, прогресс налицо. Меня очень радует желание Daisy Multimedia улучшить свой продукт, но параллельно вспоминается другая история. Помнится, Ли Якокка, в свое время – президент компании Ford, очень огорчался по поводу метаморфоз модели Mustang. Сначала это была легкая, шустрая, экономичная и, главное, недорогая модель, которая пользовалась на рынке колоссальным успехом. Но прошло пару лет, и, как водится, «мустанга» стали улучшать. Улучшали-улучшали, и получился автомобиль в два раза тяжелее, прожорливее и сильно дороже оригинала. Не дикая лошадка, а степенный буйвол. Это уже другой вопрос, что увеличилась мощность двигателя, салон стал просторнее, а приборную панель решили делать из полированного дерева; «мустангов» покупали именно из-за их уникальных качеств, а больших и мощных машин на американском рынке всегда хватало. В PhotoClip'е меня больше всего прельщала именно компактность, за которую я готов закрыть глаза на ограниченные возможности «комбайна». Новая версия, несомненно, лучше старой, но за счет цветного дисплея и объектива она стала ощутимо толще, заставляя хозяина обзавестись карманами побольше. Если так пойдет и дальше, то через пару лет на рынке станет одним полноценным фотоаппаратом больше, а уникальная рыночная ниша, где сегодня, кроме нашего героя, пасутся только Exilim от Casio , может опустеть…

Впрочем, стоит верить в разум хозяев Daisy и не забывать поговорку про свято место.

К сожалению, мне пока неизвестна цена нового PhotoClip и на момент написания статьи в продаже он не встречался. Ручаться, что при первой же возможности сделаю апгрейд не стану, но и зарекаться не рискну.

Чуть не забыл. В прошлой рассылке заикнулся про смену Palm, и тут же нашелся покупатель на старичка m105. Я позвонил Козловскому, дабы обсудить грядущий магазин и… на следующий же день носил в кармане слегка подержанный Palm m515, а Мэтр, избавившийся от старого барахла, уже вовсю тестировал новенький Palm Tungsten T. О последнем уже написано порядочно, а я коротенько про свой новый-старый расскажу. Из достоинств – экран побольше (читать удобнее), работает быстрее (даже несмотря на согнанный для экономии аккумуляторов процессор), цветные картинки впечатляют окружающих (16-битный цвет, хоть фотографии разглядывай), синхронизация больших книг по USB занимает меньше времени. Недостатки: читать без подсветки трудно (с ней читать отлично, но и потребление энергии соответствующее), литий-полимерный аккумулятор мерзнет в кармане куртки и от легкого морозца теряет емкость (в тепле быстро восстанавливается), пришлось потратить несколько часов на поиск новых версий любимых утилит (некоторые из старых с PalmOS 4.1 подружиться наотрез отказались). Реальной пользы от 16 мегабайт памяти против прежних 8 я не почувствовал, но только что с удивлением обнаружил, что успел чем-то забить десять мегабайт. Впрочем, ничего страшного не произошло, ведь еще три дня назад я купил карточку MMC емкостью 64 мегабайта, и чердак m515 еще долго будет делать вид, что его стенки сделаны из таинственного эластичного материала (см. размышления Шерлока Холмса в "Этюде в багровых тонах"). Заодно раздобыл зарядное устройство, дабы во время грядущей командировки нас с Palm'ом не постигла внезапная амнезия. И чего только на себя не навесишь, чтобы стать мобильным и независимым…

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru