Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Тенденции в проекции и конвергенции

Тенденции в проекции и конвергенции

28.08.2004

Всегда и везде многим мальчикам и юношам свойственно ассоциировать себя с какой- нибудь сильной личностью или популярным сообществом. Лет 20 назад это были, к примеру, Глеб Жеглов и болельщики команды «Спартак». В разгар перестройки – герои Арнольда Шварценеггера и фан-клуб бойбэнда «Ласковый май». Все просто и понятно. Проассоциировал, зацвел улыбкой, и вперед – в серую реальность советских будней.

Сегодня с личностями, на которые хочется равняться молодому поколению, стало несколько сложнее. Быстро выходящие из моды киногерои расплодились в таком количестве, что идентифицировать себя с кем-то конкретным просто не успеваешь. Успехи россиян в мужских видах спорта радуют средне, а равняться на симпатичную Машу Шарапову большинству мальчиков лет 13-14 тяжело и пока непривычно. Появился, правда, фетиш, который нравится всем от мала до велика – денежные знаки и приятные атрибуты, сопровождающие их большое количество. Но, к сожалению или к счастью, всерьез собиранием коллекций из одинаковых зеленых бумажек пока занимаются не все молодые люди, поэтому ниша объектов для самоидентификации остается востребованной и… незаполненной.

Нам, любителям компьютеров и высоких технологий, в данной ситуации гораздо легче, чем менее подкованным товарищам. Ведь среди нас существует два могучих клана любителей процессоров Intel и AMD, каждый из которых подразделяется еще на два, поменьше – пользователей продукции ATI и nVidia. Встретишься с незнакомым человеком, осторожно прощупаешь его высокотехнологичные предпочтения, и сразу многое о нем понятно – от уровня ежемесячного дохода до склада мышления. Узнав марку мобильного телефона и карманного компьютера можно вообще подробное досье о человеке составлять, не говоря уж о породе наручных часов.

В общем, сотрудников многочисленных детективных агентств можно было бы легко уволить, если б не один нюанс: некоторые бренды внезапно меняют самоидентификацию и начинают причислять себя совершенно иной тусовке. Похоже, что именно такая история приключилась с компанией Daisy Multimedia, известной нам по семейству PhotoClip.

Два с лишним года назад я стал автором первого в России обзора Daisy PhotoClip 6000, этой милой и совершенно уникальной на тот момент игрушки. Приобрел ее в личное пользование, следил за новинками модельного ряда, кое-что из последних покупал и советовал друзьям. В игрушке все было хорошо, кроме слишком уж слабой оптической подсистемы, которая сводила на нет и без того ограниченные возможности CCD-матрицы устройства. Но вот около года назад до меня дошли слухи, что готовится настоящая бомба – PhotoClip с оптикой, разработанной известным многим красногорским заводом имени А.С. Зверева, где выпускают фотоаппараты «Зенит» и «Зоркий». Согласитесь, это явно лучше безымянного кусочка стекла или пластика в предыдущих моделях. Кроме того, грядущую новинку обещали снабдить оптическим зумом, что, при сохранении прежней функциональности, размеров и цены, делало ее просто идеальным спутником журналиста, любознательного ребенка, отдыхающего, милиционера… Да кого угодно!

Выход новой модели несколько раз откладывался, но вот два месяца назад она засветилась на официальном сайте Daisy, а теперь попала мне в руки. В глаза сразу бросилось, что машинку, в которой объединились фотоаппарат, mp3-плеер, диктофон, видеокамера, веб- камера и card-reader, теперь называется на PhotoClip, а GemCam. Очевидно, производитель хотел подчеркнуть, что предлагает нашему вниманию нечто принципиально новое и слишком крутое, чтобы унижать это «игрушечным» брендом. Характеристики устройства, впрочем, навевали те же мысли. Судите сами.


Виновник печального торжества: вид спереди

Четырехмегапикселная матрица с программной интерполяцией до пяти. Трехратный оптический зум, обеспечиваемый объективом с исключительно стеклянными линзами внутри. Ручная и автоматическая фокусировка по нескольким точкам. Режим ночной съемки. Макросъемка. Вспышка, которая, как сообщает официальный сайт, управляется «фототранзистором». Видеокамера, которая позволяет снимать домашнее кино, пока не кончится место на флэш-карте. Полнофункциональный mp3-плеер с графическим эквалайзером… В общем, я бросил изучать инструкцию и, схватив GemPix 425Z, кинулся на балкон проверять его в работе. За окном стоял обычный летний день, часы показывали 16:28. В правой руке аппарат лежал крайне неудобно, однако я исхитрился и сделал снимок. Камера возмущенно пискнула, ругнувшись на недостаток освещения, и выдала на встроенный экран что-то чрезвычайно темное и смазанное. Я нажал спуск еще раз. Камера снова упрекнула меня в непонятливости и выдала картинку уже в желтоватых тонах, но от этого не менее смазанную. Последний раз у меня получалось что-то похожее, когда я в лесных зарослях пробовал снимать без вспышки очень быстро передвигающегося по воздуху шмеля. Здесь же вроде шмелей не наблюдалось, а объектами выступали довольно большие и светлые дома, неплохо освещенные пробивающимся между тучек солнцем. Ухватился за камеру двумя руками и, стараясь не дышать, нажал спуск в третий раз. На этот раз удалось добиться более-менее четких контуров дома напротив, хотя проработка деталей картинки оставляла желать много лучшего.


Три снимка с одного балкона: Старый PhotoClip DM334


Три снимка с одного балкона: Новый GemPix 425Z


Три снимка с одного балкона: Совсем старый Olympus E-10 (для сравнения)

Ничего удивительного в столь низком качестве фотографий нет. Гонка за мегапикселами, количество которых в массовом сознании является единственным признаком класса камеры, уже давно привела абсурдной ситуации, когда новые и весьма дорогие фотоаппараты в условиях низкой освещенности ведут себя гораздо хуже моделей двухгодичной давности. И все потому, что физический размер матрицы остается прежним, тогда как количество пикселов в ней постоянно увеличивается. На долю каждого приходится все меньше света, и в итоге мы получаем DM 425Z, который даже при нормальном солнечном свете требует использовать вспышку. Для сравнения, мой далеко не новый Olympus E-10 в той же ситуации при чувствительности 80 ISO в автоматическом режиме выставил выдержку 1/500 секунды, и результат получился вполне приличным и детализированным безо всяких вспышек.

Решил попробовать в действии долгожданный зум. Обнаружилось, что работает он крайне медленно, имея всего три шага при увеличении и четыре – при возвращении на исходные позиции. Это не страшно, если вы собираетесь фотографировать только пейзажи, но во всех остальных случаях медленная реакция функции zoom’а на действия пользователя сводит ее полезность практически к нулю: ловля интересного ракурса превращается в ожидание, пока объектив выедет на желаемую позицию и автофокус найдет таки нужные ему точки. Таким образом, имеем муляж функции, наподобие тех «чучел» сотовых телефонов, которые выставляют на витринах в людных местах. Повертеть в руках и понажимать кнопочки можно, а вот позвонить – это вряд ли.

Итак, фотографическая составляющая новой модели, несмотря на новый объектив и большее разрешение матрицы, значительно уступает аналогам в предыдущих моделях. При этом совершенно не похоже, что в создании объектива принимали участие наши люди: уж слишком эти шуршащие колечки напоминают творение неизвестных китайских мастеров. Может в производстве зенитовский прототип оказался слишком дорог, может решили оставить его на вырост – не знаю. Но совершенно очевидно, что в качестве фотоаппарата GemCam 425Z я бы использовать не смог. Потерялась главная прелесть всех предыдущих представителей семейства: достал и щелкнул. Вместо этого надо ждать, пока выедет из гнезда объектив, потом крепко ухватить корпус двумя руками и осторожно нажать кнопку спуска. Извините, но если процесс съемки сопровождается такими сложностями, то лучше уж выбрать фотоаппарат посерьезнее. Заодно и фотографии будет не стыдно показывать знакомым.

Об остальных функциях DM 425Z я рассказывать не буду, потому что они полностью идентичны модели PhotoClip DM334 . Тут бы и поставить точку, но вынужден рассказать еще об одном неприятном нюансе: новый PhotoClip или, если угодно производителю, GemCam стал заметно тяжелее и больше предшественников. Прибавившиеся 20 грамм веса можно назвать мелочью, если устройство миниатюрно и прекрасно фиксируется, скажем, пуговицей на переднем кармане рубашки. Но DM425Z имеет вытянутую форму, напоминая чуть уменьшенный брикет «Семейного» пломбира со смещенным центром тяжести. В переднем кармане его хранить не получится. На шее – тоже тяжеловато. Единственный вариант – добавить в комплекст DM425Z напоясную кожаную сумочку, но вместо этого там обнаруживается лишь мешочек из клеенки, непонятно для чего предназначенный. Благодаря всем этим «улучшениям», музыку на ходу особо не послушаешь – разве что ходить очень осторожно или держать агрегат в руке. Card-reader такого размера тоже бесполезен – есть варианты гораздо компактнее и дешевле.

Кстати о цене. Ее, к сожалению, удержать на приемлемом уровне не смогли, и немногочисленные предложения в Москве начинаются от 260 долларов. За эту сумму можно купить фотоаппарат класса A70 с вполне честной трехмегапикселной матрицей на борту и приемлемой светочувствительностью. К оставшейся разнице в 30 долларов прибавите еще десятку или двадцатку, и купите отличный MP3-плеер на компакт-дисках. А если фотография для вас совсем не главное, купите вместо всего этого КПК Palm Zire 72, который отлично играет музыку, позволяет делать снимки приемлемого уровня и умеет еще миллион вещей, которые обязательно пригодятся в реальной жизни.

В общем, круг замкнулся. Я написал первый в России обзор PhotoClip’а и первым же пишу о кончине этой веселой семейки. Выпуск GemCam для Daisy – это почти как открытие ресторанов тонкой французской кухни под брендом McDonalds: умение делать отличные гамбургеры не означает автоматического успеха даже в изготовлении банального жюльена. А если из совершенно нового вроде блюда торчит кусок биг-мака, тогда как по цене это целая головка голландского сыра – я не завидую продавцам этого монстра.

Загубили хорошую вещь, изверги. А ведь был, был другой путь развития! Куда правильнее было бы оставить в покое фото-составляющую и развивать программное обеспечение машинки. Сделать нормальный графический интерфейс, написать десяток игр средней сложности, одна из которых повторяла бы идею «томагочи» - вот вам и получилось абсолютно идеальное развлечение для всей семьи на отдыхе. И доделывать-то ничего не надо было - процессор в игрушке быстрый, имеется цветной экран приличного размера и с достаточным для мобильных игр разрешением. Наконец, кнопок для управления на корпусе тьма раскидано, не считая 4-позиционного джойстика… Но получилось – что уж получилось. Давно я не бывал на совете директоров Daisy Multimedia, поэтому не знаю точно: кто там решил показать дулю Casio с ее Exilim, ну и Canon’у с Olympus’ом – просто за компанию. Очень надеюсь, что, по мере поступления информации о продажах, коллеги сговорятся против умника и поступят с ним нечестно. А мы еще увидим правильные реализации идеи PhotoClip, лишенные сходства с Франкенштейном и головой профессора Доуэля одновременно.

Развивая тему гибридов, давайте поговорим еще об одном – куда более близком и понятном каждому. В прошлом году на презентации одной из отечественных компьютерных игр собравшимся продемонстрировали уникальную геймерскую клавиатуру. В центре у нее привычный набор клавиш, а по бокам – набор дополнительных кнопок и джойстик с короткой ручкой. Надо сказать, что тема клавиатур с дополнительными функциями волнует меня не первый год. Помню, что жил еще в Саратове и, приехав в столицу, увидел на ВДНХ дивную модель со встроенным тач- падом, как у ноутбуков. Стоила вещица, как сейчас помню, 63 доллара, и я уж было полез за деньгами, но решил присмотреться к устройству этого чуда прогресса. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что клавиатурная составляющая подключается через модный тогда PS/2 разъем, тогда как тач-пад присоединяется к компьютеру дополнительным кабелем и требует свободного COM-порта. Как раз последнего в моей системе на тот момент и не оказалось, поэтому покупка была отложена до гораздо лучших времен, которые пока не наступили. Установка клавиатуры с множеством дополнительных кнопок поначалу очень развлекла, но, наигравшись, я вернулся к более привычному механизму управления Windows, а именно мышке. Нет, серьезно! В чем глубокий смысл размещения на клавиатуре отдельных клавиш Copy и Paste, если у любого человека, работающего с текстами, на уровне спинного мозга записаны сочетания «Ctrl-C» и «Ctrl-V» соответственно? Или зачем нужны клавиши «Back» и «Forward», если их полезность не очевидна даже на «мышке»? Определенный смысл есть только в аппаратном регуляторе громкости и особенно в возможности мгновенного его отключения. Остальное, кажется, следует отнести к разряду завлекалочек и поводов похвастаться перед друзьями. Разумеется, клавиатура – штука очень индивидуальная, и кто-то может просто потерять покой, если на ней не будет отдельной кнопочки под запуск калькулятора или любимой игры.

Так или иначе, но уже три года я печатаю на одной и той же клавиатуре Logitech Deluxe Access. По нынешним временам, когда долговечность товара, по мнению производителя, относится к числу недостатков, случай просто уникальный. Все предыдущие клавиатуры жили у меня не больше года, после чего их приходилось отправлять в утиль и покупать новую. Эта же до сих пор работает как новая, хотя и ежедневно подвергается совсем неслабым нагрузкам. Как-то раз вдруг перестал нажиматься левый Shift. Разобрал, вытряс накопившуюся пыль и остатки еды, протер мокрой тряпочкой – опять заработало. Из наворотов у этой модели только три кнопки: вызов браузера, почтового клиента и окна поиска. Пользы от них никакой, но и вреда, в общем-то, тоже. Так и живем.

Что же касается клавиатуры геймерской, то она попала ко мне в руки в начале июня. В России ее можно купить сразу в двух реинкарнациях: от Chicony и Defender. Обе абсолютно идентичны, потому что делаются на одном и том же заводе, лишь маркируются по-разному. Совершенно умышленно не стал писать о ней сразу: хотелось проверить эффективность данного решения на максимально возможном количестве игр. Согласитесь, неправильно оценивать геймерскую клавиатуру так же, как и ее обычных сестер – по дизайу и качеству исполнения. С последними характеристиками у Chicony (или Defender, как кому нравится) Gaming Keyboard KPD-0250 все в полном порядке. Выглядит клавиатура стильно, обращая на себя внимание даже в огромных витринах компьютерных магазинов. Черная пластмасса с плавными линиями, черные же кнопки с белыми буквами. Корпус не скрипит, нажатий на кнопки практически не слышно, электронная начинка и прочие внутренние части выполнены достаточно аккуратно. Это уже не первый продукт Chicony на моем столе, и поэтому подход фирмы – делать стильно и качественно даже недорогие модели – не может не внушать симпатий. Не менее симпатично и постоянное стремление бренда Defender находить удачные сочетания полезных качеств в модельных рядах различных производителей и привозить их носителей в Россию.


Chicony/Defender Gaming Keyboard в полный рост

Тестирование KPD-0250 я начал с текстового блока. Его сделали довольно компактным: никакого цифрового блока и отдельно вынесенных клавиш управления, только монолитный блок с очень густо сидящими кнопками, часть из которых имеет урезанный размер. Клавиши, их форма, раскладка – всё это очень напоминает клавиатуру в прошлогоднем модельном ряде ноутбуков Asus. Напоминает настолько, что я даже задумался о наличии межфирменной связи Asus-Chicony. Подтверждений этому пока найти не удалось, но вообще-то компания Chicony – один из лидеров ОЕМ-рынка клавиатур для мобильных компьютеров, так что кто знает, кто знает…

Честно говоря, печатать на геймерской клавиатуре поначалу было очень трудно и неудобно. Пальцы промахивались даже мимо служебных клавиш, вроде «Delete» и «Control», не говоря уже о конкретных буковках. Через пару недель привык, но, как ни крути, для «писателей» бывают решения и поудобнее. Прекрасно понимаю, что стремление к компактности в данном случае носит вынужденный характер: сделай Chicony все клавиши полноразмерными, да добавь еще цифровой блок – и тогда для клавиатуры потребовался бы отдельный стол. Впрочем, на коробке русским и английским языком черным по серому написано, что содержимое предназначено вовсе не для зануд- журналистов, а весельчаков-геймеров.


Уменьшенные клавиши не способствуют писательским порывам пользователя

С играми, правда, все оказалось не так просто. В комплекте с клавиатурой идет компакт- диск с программой, позволяющей программировать все 11 дополнительных кнопок, относящихся к джойстику. По идее, можно создать профайлы для каждой игры, установленной на компьютере, но в ряде случаев у меня создалось впечатление, что игры эти профайлы откровенно игнорируют и присваивают кнопкам собственные значения. В играх, где использование джойтика не предусмотрено, он может быть использован только в качестве заменителя обычных «стрелок» на клавиатуре. Всего 4 положения из 16 возможных. Проку от этого немного, и это означает, что любители Quake 3 и FarCry (и вообще 3D-Action), купившие Chicony/Defender KPD-0250, продолжат играть с помощью стандартного набора средств из клавиш «W-A-S-D» и манипулятора типа «мышь».

Вы спрашиваете – а зачем тогда вообще нужна такая клавиатура? Отвечаю: для относительно малочисленного, но от этого не менее интересного набора игр, которые знают толк в джойстиках и позволяют проделывать с ними вещи, труднодоступные на простой клавиатуре или недоступные вовсе. В наборе присутствуют такие блокбастеры, как семейства Grand Theft Auto и Need For Speed, все спортивные симуляторы от Electronic Arts (FIFA, NHL и т.д.), а также большинство игр, пришедших на PC с игровых приставок. К примеру, в GTA: Vice City с 16-позиционным джойстиком стало гораздо удобнее гонять на машине и – особенно! – мотоцикле. Даже не «удобнее», а просто по- другому. Зажав стрелку «вперед», можно посредством джойстика выполнять приемы высшего пилотажа, вроде виражей по узким улочкам, стоя на одном лишь заднем колесе гоночного байка. Похожая картина и с Need For Speed. Сам сериал, по моему мнению, потерял актуальность после появления GTA, Mafia и других симуляторов квази-жизни с сильной автомобильной составляющей. Однако же многие продолжают играть в новые серии, вроде Underground, и для них KPD-0250 может стать промежуточным вариантом между скромными возможностями обычной клавиатуры и полнофункциональным рулем с force-feedback и педалями. На «козла» в этой игре, конечно, не встанешь, но дополнительная свобода позиционирования машины, которую дает джойстик, значительно облегчает управление и повышает удовольствие от игры.

А вот в симуляторах футбола и хоккея эффект использования от джойстика не столь очевиден. Количественный фактор (16 направлений против 4 «клавиатурных») играет определенное значение, но, во-первых, к использованию джойстика еще надо приноровиться, а во-вторых – его применение у меня лично не привело к повышению результативности команды. Возможно, что в американском футболе и гольфе пользы от новых возможностей будет больше, но я, за незнанием правил этих уважаемых игр, инсталлировать их не стал.

Интересно, что представители Chicony и Defender считают основным достоинством KPD- 0250 вовсе не джойтик, а блок дополнительных клавиш по левую сторону. Дескать, очень облегчает жизнь в различных «стратегиях». Так вот в тех, что предпочитаю я, а именно Command&Conquer: Generals и Age of Mythologies, с наскоку никаких преимуществ от лишних кнопок обнаружить не удалось. Точнее, игры эти кнопки просто игнорировали, предпочитая откликаться на приказания «мышки». Не исключено, что весь цимес особого блока проявится в стратегиях пошаговых, вроде Civilization или Heroes of Might&Magic. К сожалению, дистрибутивов этих игр в моей коллекции не обнаружилось. В Civilization в свое время просто переиграл, так что свежее продолжения сериала уже не купил, а прелести HMM не понимал с самой первой части, а теперь, наверное, и не пойму уже.


Самый важный блок игровой клавиатуры по мнению разработчиков


...и самый важный блок по мнению Сергея Вильянова

Так или иначе, я с трудом представляю преимущества Chicony/Defender KPD-0250 в по умолчанию «мышеориентированных» стратегиях, зато вижу очевидную пользу в аркадных автосимуляторах и гостей с Sony Playstation, наподобие GTA 3 и Vice City. Розничная цена данной модели стартует от 29 долларов, и если вы на компьютере больше играете, чем печатаете – это неплохой выбор. И знакомых удивите, и в многократно пройденных играх сможете обнаружить что-то свежее. От себя замечу, что клавиатура Chicony/Defender KPD-0250 являет собой один из лучших примеров конвергенции в своем роде. И полезно, и качественно, и относительно недорого. Кстати, еще один клавиатурного гибрида предлагает Genius, встроивший в модель KB-29e калькулятор с жидкокристаллическим дисплеем. Вроде бы мелочь, но ей решена проблема федерального масштаба: что дарить на праздник бухгалтеру родного предприятия? Всего 20 долларов – и никакой головоломки для чутких коллег. Крр-расота!


Гибрид от Genius: клавиатура плюс калькулятор

На этой мажорной ноте предлагаю прервать разговор о пользе конвергенции в IT- индустрии. Но мы обязательно продолжим его в следующем месяце, когда речь зайдет о таких знакомых всем предметах, как компьютерные игры и мобильные телефоны. Кроме того, я продолжаю тестировать различные комплекты акустики, и, по мере накопления новых впечатлений и статистики, обязательно расскажу об этом занимательном и шумном процессе.

Искренне Ваш, Сергей Вильянов

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru