Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Нам пишут из России

Нам пишут из России

01.11.2004
Нам пишут из Янины
Начало статьи, круто изменившей
жизнь графа де Морсера

Недавно в беседе моих коллег случайно услышал занятную фразу: "Мне написали из России". Учитывая, что разговор проходил в Москве, а среди участников беседы с трудом обнаруживался хотя бы один коренной москвич, фраза прозвучала занятно вдвойне.

Действительно, среди столичных аборигенов и лиц, проживших здесь хотя бы лет пять, бытует мнение, что жизнь есть только внутри МКАДа (1) и еще немножко - буквально самую малость - в Санкт-Петербурге. А чуть отъедешь от этих центров цивилизации, как начинается непролазная грязь, дикость и бедность, переходящая в нищету. И когда начинаешь рассказывать о красоте российских городов, глаза многих москвичей, вспыхнув было, тут же тускнеют. "Да, - говорят они с печалью в голосе, - хотелось бы на это посмотреть, но в местных гостиницах, наверное, и помыться толком негде". Учитывая, что читатели рассылки живут не только внутри Садового кольца, но и далеко за его пределами, не буду тратить журнальную площадь на восхваления красот российской природы и описание "немосковских" гостиниц и пансионатов. Лучше перейдем к изложению истории, которая уже перевернула мнение многих москвичей о российской провинции, и заставила меня лично порадоваться за малую родину.

Саратов - поволжский губернский город с населением около 900 тысяч человек. До октябрьской революции был одним из главных купеческих центров России (наравне с Нижним Новгородом и Казанью), но при советской власти экономическая активность оказалась сосредоточенной в городах Верхней и Средней Волги, а Нижняя (Саратов, Астрахань и т.д.) оказалась слегка подзабытой. О былом богатстве саратовских жителей говорят только рассыпающиеся дома в старом центре да художественный музей имени Радищева, коллекция которого (и тут уж говорю без налета местечкового патриотизма!) уступает, разве что, Третьяковской галерее и Эрмитажу. Конечно, во времена СССР здесь построили немало крупных заводов, но сегодня большинство из них благополучно простаивает, потому что чайники и пылесосы, которые стали было выпускать вместо систем наведения и радиослежения, оказались востребованными только в условиях тотального дефицита.

Тем не менее, современный Саратов отнюдь не похож на забытую людьми пустыню. Он работает, строится и с большой симпатией относится к IT-технологиям. Например, здесь работает пять операторов связи стандарта GSM и не меньше трех альтернативных. Центральные улицы города заполнены ларьками и магазинчиками, предлагающими DVD и компакт-диски в таком ассортименте, что по сравнению с ними блекнет любезная многим москвичам Горбушка, а уж про цены и говорить не приходится - они здесь не менялись с 98 года. Сколько в городе компьютерных фирм считать не берусь, но явно побольше сотни. Пару лет назад, готовя аналитический материал для "Компьютерры", я выяснил, что абсолютное большинство товаров поступает напрямую из Москвы, и лишь незначительная часть привозится из Петербурга. В последнем некоторые вещи можно купить чуть дешевле, благодаря нюансам работы местной таможни, но это преимущество нивелируется географическим расположением Саратова, откуда в Москву ехать гораздо ближе, удобнее и дешевле. Честно говоря, я думал, что так будет всегда, но земляки, как водится, оказались куда как предприимчивее, чем это кажется из столицы.

Получаю письмо от Евгения Лапшова, который, заинтересовавшись темой тестирования комплектов акустики, предлагает познакомиться поближе с продукцией китайского завода Voica, дистрибутором которого является саратовская фирма "Мир компьютеров". Отмечу - это далеко не гранд местного компьютерного бизнеса, а, скорее, молодой середнячок, появившийся уже после известных событий августа девяносто восьмого. Познакомиться поближе я, конечно же, согласился, но на всякий случай осторожно поинтересовался - имеет ли Евгений представление о моем местожительстве и не придется ли мне ехать за акустикой в Саратов? Оказалось, что по этим пунктам уже все продумано, и через пару недель в дверь моей квартиры позвонил молодой человек из службы доставки c комплектом Voica B60.

Честно говоря, от комлекта ценой всего 110 долларов я многого не ждал, и главной причиной, по которой состоялось знакомство, стало полное отсутствие продукции Voica в московских магазинах. Роль первопроходца всегда заманчива, особенно если все открытия можно, подобно Паганелю, совершить, не вставая с кресла. Сразу же обнаружилось, что комплект В60 поставляется в упаковке из обычного картона, в которой находится деревянный сабвуфер, пять одинаковых пластиковых сателлитов, пульт дистанционного управления и набор соединительных кабелей. Последние, кстати, существенно отличаются от своих собратьев, которых мне приходилось видеть ранее. Дело в том, что комплекты стандарта 5.1, если речь, конечно, не идет о совсем дешевых моделях, могут быть подключены как к компьютеру, так и к домашнему кинотеатру. Для этого, как вы понимаете, используются совершенно разные разъемы, и поэтому производители обычно кладут в коробку два набора стандартных шнурков. Voica подошла к этому вопросу иначе, и включила в поставку оригинальный многожильный кабель, с помощью которого можно быстро и легко подключить все шесть каналов к DVD-плееру или ресиверу. Для соединения с компьютером прилагается три довольно удобных переходника, главным недостатком которого можно назвать полное отсутствие маркировки. Подключается-то все также быстро, но можно легко перепутать каналы внутри пар динамиков, поэтому рекомендую проверить правильность подключения с помощью стандартной утилиты, поставляемой в комплекте со звуковой картой. В целом же модель Voica B60 сделана очень продуманно и аккуратно, а ее компактный и "нейтральный" дизайн позволяет вписать колонки в любой интерьер. Паспортная мощность сабвуфера - 40 Ватт, каждый сателлит добавляет еще по десятке. На пике можно получить, соответственно, 60 и 15 Ватт, но, честно говоря, я бы не ждал чудес от пластиковых малышей- сателлитов.

Приятно, что в таком недорогом комплекте присутствует пульт дистанционного управления, с помощью которого можно не только сделать громче или тише, но и настроить уровень звука в передней и тыловой паре, а также по отдельности отрегулировать центральный канал и басы. Регулировка тембра не предусмотрена, да это и не очень нужно - гораздо удобнее откалибровать динамики с помощью драйверов звуковой карты.

Что же до собственно звучания, то здесь все неоднозначно. Если говорить об играх и просмотре кино - ставлю твердую пятерку. Даже с плюсом - за великолепный (разумеется, в данном ценовом сегменте) эффект панорамного звучания. Все бухает, взрывается и летает из стороны в сторону очень качественно и убедительно. А вот когда дело доходит до прослушивания музыки, ваш покорный слуга затрудняется выставить определенный балл. Качество комплекта таково, что вы без труда поймете - почему нормальных людей подташнивает от мп3-файлов с низким битрейтом, и перейдете на более качественные форматы. Больше того, вы наконец-то поймете - какими должны быть нормальные басы, потому что сабвуфер Voica В60 можно запросто использовать в комплектах за 400-500 долларов, настолько его звучание могуче и упруго. На средней громкости площадь в 20-30 квадратных метров покрывает с избытком, радуя присутствующих (и, наверное, соседей) крепкими звуковыми волнами. А тут еще на встроенном жидкокристаллическом экране уровни ритмично скачут - в темном помещении сойдет за цветомузыку. Сателлиты же на фоне сабвуфера выглядят бледненько. И звук какой-то… пластмассовый пробивается, и захлебываться начинают на приличной громкости. Хотя, наверное, дело именно в контрасте. Будь сабвуфер послабее и похуже, можно было бы говорить о некой "бюджетной гармонии". А тут дисбаланс возможностей получается. Так и хочется подключить вместо малышей динамики посерьезнее (пусть и доплатив еще долларов 30), чтобы получить практически идеальный комплект для среднестатистической квартиры.

Прикинув варианты, я решил поиграть в своеобразные акустический конструктор, для чего оперативно раздобыл на тестирование комплект Hollywood 90 от известной нам компании Defender. Это модель относится к другой ценовой категории (порядка $180) и является флагманом акустической линейки Defender. Все компоненты заключены в корпуса из довольно толстой ДСП; кроме того, у сателлитов можно снять переднюю панель и поподробнее рассмотреть динамики - то есть, практически, все как у взрослых. Паспортная мощность сабвуфера - 50 Ватт, каждого сателлита - по 20 Ватт. Замечу, что центральный сателлит в этом комплекте сделан не совсем "по-компьютерному" - он раза в полтора больше остальных и содержит один дополнительный 4-дюймовый динамик. Во время просмотра DVD из центрального канала, как правило, идет основной поток звука и, что немаловажно, закадровый перевод, поэтому дополнительное усиление весьма оправдано. А вот на компьютере от него проку немного - игры предпочитают использовать переднюю и заднюю пары динамиков, а в центре мало чего происходит (2).

Так или иначе, я подыскиваю комплект именно для компьютера, поэтому, проверив Hollywood 90 в связке с плеером BBK 965S, подключил его к выходам уже немного устаревшей Creative Audigy 2, без буковок "ZS" на конце. И тут выяснилось, что комплект - полная противоположность Voica B60: отличные сателлиты, но вялые и рыхлые басы. Для прослушивания музыки, где сабвуфер используется слабо (фортепьяно, флейты, гитары и большинство направлений джаза) Hollywood 90 подходит отлично. Но в боевиках (неважно, фильмах или игрушках) "заторможенность" баса дает о себе знать: его все время или слишком мало, или чрезмерно много. Что-то похожее бывает с некоторыми автомобильными двигателями, которые на низких оборотах изображают из себя тихонь-ботаников, а потом как бы спохватываются и развивают истинную мощность в считанные мгновения. Этот норов вполне подходит для загородного шоссе, но в городской черте его обладателем будет просто тяжело управлять. К сожалению или к счастью, большинство обладателей домашних компьютеров живет в типичных городских домах и просто вынуждено считаться с окружающими, поэтому - не без сожаления - вынужден признать, что Hollywood 90 в базовой комплектации трудно назвать оптимальным выбором. Справедливости ради отмечу, что подобное поведение демонстрируют любимые народом Sven'ы и Microlab'ы из ценовой категории $200-250, разве что не все поставляются с такими качественными сателлитами.

Именно последнее меня и заинтересовало. Уточнив, что у сателлитов Voica и Defender одинаковое сопротивление - 4 Ом - я заменил переднюю пару комплекта В60 на аналог из Hollywood 90. И произошло что-то вроде маленького чуда: "пластмасса" в звуке исчезла без следа, музыка зазвучала на порядок естественнее, а упругий заводной бас никуда не делся и, более того, перестал быть излишне выпуклым в звуковой картине. Подключение задней пары от Hollywood'а практически ничего не изменило, потому что в игрушках вполне хватает и родных колонок Voica, а во время прослушивания музыки ограниченность последних практически незаметна - всю работу берет на себя фронтальная пара. Оговорюсь: разница в звучании достигается не только и не столько за счет использования "дерева" в Defender'ах: просто в последних используются более качественные динамики, корпус имеет лучшую акустику, каждый сателлит снабжен отдельным фазоинвертором и так далее. Уверен, подобного результата можно добиться и с помощью правильно подобранного пластика.

Возвращаясь к саратовскому гостю с китайскими корнями, скажу, что комплект Voica В60 продемонстрировал отличное соотношение цена/качество, и, как показало нехитрое шаманство, большой потенциал для модернизации и улучшения. Мне трудно посчитать себестоимость апгрейда сателлитов В60 на уровень выше, но, думаю, задача обеспечить розничную цену порядка 140-150 долларов вполне решаема. Кстати, порадовала реакция представителей двух столичных компаний-поставщиков компьютерной техники, которым я показывал набор акустики от Voica: они в один голос сказали, что никогда не слышали о таком бренде, и тут же попросили контакты саратовцев, чтобы поговорить с ними на предмет возможного сотрудничества. Понятия не имею - состоялись ли переговоры. В этой истории важно совсем другое: 90 процентов населения страны не только не пропадает, но и потихоньку начинает обставлять Москву и Питер, где собрались остальные 10%, даже на тех фронтах, где преимущество меньшинства казалось непоколебимым. И, в заключение, просто полюбуйтесь - какой симпатичный набор акустики для детского компьютера продается сейчас в Саратове. В обеих столицах такого не сыщешь…

К вопросам выбора акустических систем для домашнего компьютера мы еще неоднократно вернемся, потому что предложение на этом рынке в последнее время богато, как никогда. Но сейчас давайте переключимся на другую, не менее интересную тему записи DVD в домашних же условиях.

Мои коллеги затрагивали ее не раз и не два, поэтому не буду повторять уже сказанное, ограничившись лишь собственными наблюдениями и выводами. До недавнего времени возможность записать собственный DVD мне лично казалась довольно бесполезной и, более того, хлопотной. Вот, к примеру, хотелось иногда скопировать понравившийся фильм. Но тут же выяснялось, что цена чистой болванки и диска в коробочке с полиграфией примерно одинакова (3), поэтому проще и выгоднее поискать это кино в близлежащем магазинчике, не связываясь с копированием. Для постоянного бэкапа я привык использовать обычные CD-R, а в тех случаях, когда их объема не хватало (например, для разросшейся за 5 лет почтовой базы), делал резервную копию на второй жесткий диск. А других применений для 4.7-гигабайтной емкости новых носителей и придумать не мог. Домашним видео не увлекаюсь, сделанные снимки раз в два-три месяца сбрасываю на компакт-диск, и они там прекрасно умещаются… В общем, жил я со своей старенькой 32-скоростной писалкой Mitsumi, которая, несмотря на возраст и нагрузки, даже не думала ломаться, и ждал, пока технологии записи DVD вырастут из коротких штанишек.

А они и впрямь были страшно сырыми. С "плюсом" DVD, или с "минусом" - как раз проблема небольшая: один раз запомнишь с каким знаком болванки покупать и нет проблем. Правда, "минусовые" не всегда воспринимались бытовыми плеерами, но, кажется, проблема касалась лишь капризных дорогих аппаратов, а народные BBK и иже с ними потребляли обе разновидности за милую душу. Нет, самое неприятное заключалось в том, что даже покупка породистого привода и не менее породистых болванок не гарантировала нужного результата. Право же, бредом выглядели списки на официальных сайтах, где производитель перечислял десятка полтора различных носителей, на которые его детище, уж так и быть, записывало прилично, а остальные предлагал нам использовать на свой страх и риск. Ужасно удобно, учитывая, что о половине брендов из списка российский житель никогда не слыхивал, а еще четверть разновидностей к нам просто не поставляется.

Ну да ладно, купили мы правильных болванок, набрали информации полный винчестер и стали ее усердно бэкапить. Тут выясняется, что 4х скоростной рекордер (о "двушке" и говорить не станем) пишет один диск не менее 18 минут. Казалось бы - мелочь, можно чаю попить, но, поверьте, в реальности такая медлительность очень скоро начнет вас раздражать. И ведь медлительность во всем проявлялась: большинство 4х DVD - рекордеров умели записывать обычные компакт-диски только на 16-й скорости (4), что, согласитесь, вообще ни в какие ворота не лезло. С появлением 8-скоростных моделей ситуация немного исправилась, и запись DVD стала занимать 9-10 минут, тогда как CD прожигались на 32-й скорости, как на моей Mitsumi двухлетней давности (5). К этому времени DVD-носители стали более-менее дешевыми и, что не менее важно, однородными, так что покупка очередной упаковки превратилась из зажигательного лохотрона для продвинутых граждан во вполне ординарное событие. Казалось бы, пора и в магазин сходить, но лично меня другое останавливать начало: неумение приводов записывать двуслойные болванки. Оно, конечно, нечасто нужно, да и болванки эти еще два месяца назад в продаже не обнаруживались, но не хотелось потратить деньги на нечто, склонное к мгновенному моральному устареванию.

В моем случае подобные занудные размышления означают, что их объект не будет куплен еще лет сто, не меньше, а потом я его обнаружу на помойке и гордо пройду мимо. Но тут, как полагается в хороших историях, вмешалась судьба. Еще в начале мая текущего года, клюнув на рекламную листовку из почтового ящика, я заплатил сотню долларов за подключение к районной сети, обещавшее, кроме всего прочего, бесплатный доступ к огромному файловому архиву. Как это у нас полагается, подключение заняло 4 месяца вместо твердо гарантированной недели, но, когда надежда уже умерла, в дверь постучались трое молодых людей с мотком кабеля и буквально за пару часов подключили мой компьютер к чертановской (6) сетке. Залез я на многочисленные ftp - и буквально обмер от восторга. Хочешь тебе любые фильмы в мп4 и DVD-формате, хочешь - образы дисков со свежайшими играми, хочешь - музыка любых жанров в любых же количествах… Особенно зацепило наличие образа англоязычного DVD с игрой FarCry, потому что лицензионная (и, соответственно, локализованная) версия, если честно, меня уже достала хамскими, разве что не матерными, выкриками персонажей. Понятно желание переводчиков сохранить сентенции из первоисточника, но, простите, не каждому родителю будет приятно, если его малолетний отпрыск мало того, что в очередную кровавую стрелялку рубится, так она его еще и выражаться обучает. В общем, поставить полную англоязычную версию захотелось со страшной силой, и я решил в ближайшие выходные купить правильный резак, который при наличии такого обширного кладезя интересностей становился просто необходим.

Главным кандидатом на покупку был NEC 2510A, один из первых приводов, официально поддерживающих запись двуслойных болванок. Напомню, в июне-июле сего года большую популярность приобрела народная забава по переделке NEC 2500A в 2510A с помощью простой замены прошивки. Процесс проходил просто "на ура", и счастливчики один за другим рапортовали в форумах о свершении чуда. Действительно, приводам 2500-й модели начинало казаться, что они на самом деле 2510-е, и в это верили даже многомудрые Windows. В этом бесплатном празднике был лишь один нюанс: в то время двуслойные диски в продаже отсутствовали напрочь, и проверить истинность преображения не представлялось возможным. Сейчас, когда диски с Dual Layer все же появились, проверять "новоделы" 2510А (в девичестве 2500А) никто не рвется, потому что одна двуслойная болваночка обходится минимум в 400 рублей - примерно как 12 однослойных очень неплохого качества. Тем временем, по данным дружественных сервис-центров, результаты программного апгрейда в данном случае неоднозначны. Некоторые партии 2500-х переносят его безболезненно и пишут двуслойные диски без сбоев и запинок, но нередки и менее счастливые истории. Несмотря на внешнюю идентичность технического устройства 2500А и 2510А, ничто не мешает производителю использовать в них разные ревизии чипов, и что-то подсказывает мне возможность отсутствия в отдельных экземплярах 2500-й модели какой-нибудь системы улучшенной фокусировки лазера. Без последней могут случиться различные неприятности - от рывков изображения при переходе со слоя на слой до банальной порчи отнюдь недешевой болванки. Учитывая, что разница в цене между 2500А и 2510А сегодня составляет порядка 10 долларов (то есть дешевле, чем один двуслойный диск), лучше, наверное, не заниматься подобными экспериментами.

Я бы, наверное, взял 2510-й, но тут в Москве появилось сразу два представителя следующего поколения DVD-рекордеров, умеющих записывать DVD аж на 16-й скорости, а именно NEC 3500A и Pioneer DVR-108D (7). Учитывая, что цены на них, несмотря на новизну, оказались приемлемыми (порядка 110-120 долларов), решил не экономить и брать топ-модель. Но вот ведь беда - характеристики обеих новинок оказались практически идентичными. DVD ("плюс" и "минус"), как уже говорил, пишут на скорости до 16х, перезаписываемые диски, вне зависимости от типа, на четырехкратной, а скорость чтения DVD-ROM и причисленных к ним носителей может достигать все тех же 16х. В итоге нашлось одно-единственное принципиальное отличие: NEC 3500A умеет записывать обычные CD-R на максимальной скорости 48х, тогда как возможности привода Pioneer ограничиваются 32х. Между нами говоря, на суммарном времени записи конкретной болванки лишние 16х сказываются незначительно (по причине достижения максимальных показателей только на внешних треках), и если удастся сэкономить секунд 35-40, можно считать это крупной победой. При этом важно отметить, что экономия достигается только при записи информации с жесткого диска, а при копировании с другого оптического носителя разницы может не быть вообще или, как ни странно, привод с более быстрой скоростной формулой окажется в аутсайдерах. Это связано с тем, что источник информации может не поспевать за аппетитами рекордера, и последний будет вынужден сбрасывать скорость или даже простаивать в ожидании наполнения буфера (8).

Кстати, по этому поводу могу предложить альтернативный способ выбора DVD-рекордера: посмотреть - кто из других известных брендов промаркировал данные приводы под себя? Скажем, из Pioneer'ов на практике состоит модельная линейка рекордеров Asus, а NEC 3500A можно купить под именем TDK 1616. Решать вам, но лично я, при всем уважении к материнским платам Asus, отношусь к их оптическим приводам с большим недоверием. Конечно, Pioneer - это серьезный бренд, но и Sony вроде бы тоже веников не вяжет, а маркирует же под себя продукцию малосимпатичного BTC…

Так или иначе, мой DVD-ROM Toshiba 1712 уверенно читает CD-ROM на 48-й скорости, а к бренду NEC я питаю исключительный решпект. Особенно после того, как компания перестала лепить свой лейбл на продукцию LiteOn и снова взялась за производство оптики самостоятельно. Поэтому, проснувшись субботним утром, я приступил к изучению предложений Интернет-магазинов на предмет наличия в них NEC 3500 с непременно черной лицевой панелью и черным лотком, который, по слухам, активно распространяемым компанией Plextor, крайне положительно влияет на чтение проблемных дисков. Предложений, на первый взгляд, обнаружилось немало, но обзвон выявил две проблемы: отсутствие товара на складе и отсутствия же у продавцов желания доставлять товар на дом к клиенту по субботам. Почувствовав себя на несколько минут в Израиле (9), я собрался и поехал на Савеловский рынок, где, вопреки сложившемуся мнению о дороговизне этого хорошо "прикормленного" места, прибрел NEC 3500A всего за 105 долларов, то есть по цене самого дешевого (на тот момент) предложения с Price.ru. И, заметьте, с абсолютно черной "мордой", за которую в других местах просили доплатить 3-10 долларов, в зависимости от степени поражения продавца синдромом беспричинной жадности.

Дома, прежде чем установить привод, обновил Nero Burning ROM до версии 6.3.1.20. Подозреваю, что проблем не возникло бы и с версией месячной давности, но для порядка снова скачал 29 мегабайт этой удобной, но чрезвычайно громоздкой софтины. Если уж новый патч для трехдискового Doom 3 (версия 1.1) тянет всего на 17 "метров", то неужели нельзя придумать что-нибудь поизящнее для скромного помощника пишущих приводов? Особенно учитывая, что обновляется там, по большому счету, лишь список поддерживаемых приводов?

Теперь самое время использовать стандартный оборот: "установка нового устройства прошла без сюрпризов". И действительно - вроде бы DVD-писалка, вроде бы самая новая, вроде бы со стильной черной "мордой", но Windows XP подцепили его в три секунды и даже не потребовали перезагрузки. Впрочем, одна дисгармония все же обнаружилась: родная прошивка NEC 3500A поддерживает RPC-2, и, следовательно, содержит в себе региональную защиту. Я уже давно не смотрю DVD на компьютере, и уж точно не планировал заниматься этим с помощью писалки, однако, порядка ради, решил защиту побороть. Для этого в Интернете (10) была найдена отличная прошивка от Herrie.org, которая, наряду с мультизонностью (RPC-1), добавляет поддержку т.н. bitsetting'а. Последнее означает, что вы, используя правильную программу (тот же Nero, к примеру) можете записать в заголовок DVD+/-R его тип по собственному усмотрению. Объясню - зачем это нужно. Скажем, если записать двуслойный диск в стандартном режиме, вероятность его прочтения DVD-плеером годичной давности или чуть более древним компьютерным приводом близка к нулю. Если же нагло сказать диску, что он-де DVD-ROM, то вышеперечисленные устройства его прочитают за милую душу. Для обладателей более современных железок есть другой бонус: записываемые диски традиционно читаются на меньших скоростях, чем их штампованные коллеги. Поэтому, обозвав однослойную или двуслойную "эрку" обычным DVD-ROM'ом, вы получаете значительное повышение скорости чтения (на пределе возможностей конкретного привода), причем совершенно бесплатно.

Всё! Бью себя по рукам и прекращаю дозволенные письмена, потому что отведенное место благополучно закончилось. В следующий раз начнем рассказ с того, как ваш покорный слуга получил по почте несколько фирменных DVD с концертами Элвиса, после чего потратил несколько дней на поиск способа сделать с них копии, чтобы поделиться с лучшими друзьями и очарованными дамами. И, как обычно, нашел.

Искренне Ваш, Сергей Вильянов


Примечания:

(1) МКАД - Московская Кольцевая Автодорога
(2) В локализованном FarCry, к примеру, в центральном канале звучат голоса российских актеров, озвучивающих ролики между миссиями. И, пожалуй, все.
(3) Не будем уточнять происхождение столь дешевых DVD, но, к примеру, абсолютно лицензионную копию фильма "Водитель для Веры" можно приобрести за сто рублей.
(4) К примеру, NEC 1300A - один из первых мультиформатных приводов.
(5) На всякий случай уточню, что однократная скорость для CD и DVD составляет, соответственно, 150 и 1385 килобайт в секунду.
(6) Чертаново (Южное, Центральное, Северное) - районы города-героя Москвы.
(7) Что характерно - оба выполнены на базе одного и того же чипсета от NEC.
(8) Есть еще одно отличие: Pioneer умеет читать диски DVD-RAM, но эта фича меня, честно говоря, интересует мало в виду ее поддержки другим приводом в системе.
(9) В этой стране по субботам не то что магазины не работают - даже автобусы по улицам не ездят.
(10) Точный адрес: http://club.cdfreaks.com/showthread.php?t=105698

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru