Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Картинки с фабрики

Картинки с фабрики

09.05.2005

Как известно, любое знание содержит в себе элемент печали, и, наверное, именно поэтому герои детских книг часто советуют не забивать себе голову лишней информацией, чтобы потом не было мучительно скучно. Я лично знаю человека, который еще в советские времена сходил со своим классом на экскурсию на мясокомбинат, и после этого уже почти 20 лет не может употреблять в пищу колбасу и сосиски. Он не рассказывает, что именно его так потрясло, но только представьте - сколько дискомфорта испытал сам человек и хозяйки домов, которые от всей души предлагали дорогому гостю отведать колбаски и получали в ответ гримасу ужаса. А вот не узнал бы тайну, и ел себе "Докторскую" с "Русановской" за обе щеки - может и жизнь его сложилась бы еще удачнее. Ведь среднестатистическая хозяйка дома - это не только приставка к кухонному столу, но и потенциальная теща…

Вот в таком ключе я размышлял, сидя в самолете, летящем до Франции, откуда его собрат должен был забрать российских журналистов и доставить в Ирландию, где уже начинался HP Business Summit: Photography in Focus. Данное мероприятие было организовано компанией Hewlett-Packard и посвящалось, как можно догадаться из названия, разнообразным вопросам цифровой фотографии и фотопечати. О новых элементах деловой стратегии компании, озвученных на саммите, я напишу как-нибудь в другой раз, а вот рассказ об экскурсии на ирландский завод Hewlett Packard, где делают картриджи для струйных принтеров, может оказаться занимательным даже для тех, кто только планирует в будущем открыть у себя дома небольшую фотолабораторию.

Впрочем, и здесь не обойтись без небольшой предыстории. Свой нынешний принтер - HP DeskJet 990Cxi я купил четыре года назад, и до сих пор, рассказывая о нем, не забываю напомнить, что в далеком 2001-м это был флагман из флагманов. Шутка ли - печать до 17 страниц в минуту (в режиме черновика), блок двусторонней печати, автоматическое распознавание типа бумаги и - фантастика! - инфракрасный порт. Между нами говоря, не каждая из моделей 2005-го года может похвастаться такими возможностями, но по двум пунктам 990Cxi выглядит безнадежно устарелым: во-первых, он не умеет печатать фотографии без полей, а во-вторых, даже с полями он печатает всего 4 чернилами, что на фоне моделей с шестью и, тем более, восемью чернильницами смотрится довольно блекло - и в прямом, и в переносном смыслах. Подготовления к апгрейду идут полным ходом, а пока я решил подвести промежуточный итог нашего с 990Cxi партнерства. Сам принтер за 4 года ни разу не хворал, и, несмотря на многочисленные переезды и пару перелетов, чувствует себя отлично. За время работы в нем сменилось четыре цветных картриджа - по картриджу в год. Из них три были фирменными (включая нынешний), а один - т.н. восстановленный, причем якобы даже в фабричных условиях. Единственным достоинством этого суррогата была цена - процентов на 40 меньше, чем у "родного". Зато недостатков набралось с избытком: картридж немножко подтекал, отчего на первой напечатанной странице всегда оставались странные разводы; понятие точной цветопередачи исчезло напрочь, и все отпечатки получались в желтовато-зеленой гамме; синяя чернильница периодически засорялась, и ее приходилось продувать средствами драйвера; наконец, закончился этот картридж раза эдак в три быстрее своего фирменного собрата. На выходе имеем не экономию в полтора раза, а кучу испорченной фотобумаги (замечу - недешевой), плохое настроение и, как минимум, десять долларов потерь на самом картридже (исходя из цены фирменного экземпляра $58 (1)). Исходя из вышесказанного, я зарекся покупать цветные "заправки" и мигрировал на фирменные образцы, благо один хороший картридж в год позволить себе могу. Да и многие, наверно, могут.

С черным картриджем еще забавнее - за четыре года истратил меньше двух. В том смысле, что второй до сих пор не закончился. При этом печатаю я довольно много, но в основном в режиме черновика, самом быстром и экономном, и потому расходуются картриджи довольно медленно. Первый из них шел в комплекте с принтером и, понятное дело, был абсолютно аутентичным. Два года отработал он от звонка до звонка, ни разу не пересохнув и не засорившись. На втором я, каюсь, решил сэкономить, и купил "большой черный" в коробочке с надписью Lomond. Картина в результате ровно такая же, как и в случае с цветным: чернила немного подтекают и засыхают на поверхности головки, и потому первые несколько листов получаются с разводами и нечетко пропечатанные, а на остальных чернила льются столь интенсивно, что приходится устанавливать увеличенный интервал между печатью листов, дабы отпечатки успели подсохнуть. Правда, самих чернил налили от души, и ресурс картриджа примерно такой же, как у фирменного. Однако общее качество печати таково, что в следующий раз я предпочту не экономить и куплю нормальный фирменный картридж, который стоит 30 долларов. 15 долларов в год или один рубль десять копеек в день… На всякий случай напомню, что 500 листов хорошей бумаги в магазине стоят около 8 долларов, и, в крайнем случае, я буду покупать вместо хорошей бумаги приличную долларов по 5 за то же количество, и за два года компенсирую цену фирменного картриджа. Кстати, не совсем понимаю, как бороться с глюками левых чернил, если принтер сделан не HP. У последнего (2) все просто: печатающая головка испокон веков встраивается в картридж, и если она засорилась, вы можете просто заменить последний. Неприятно, однако цена решения вопроса равна цене картриджа. А если головка стационарная, что делать тогда? В Canon придумали забавное решение проблемы: в новых моделях принтеров печатающая головка легко снимается, и если с ней приключится беда, то в магазине можно легко найти новую. Все бы ничего, но при этом ресурс головки получился не слишком высоким (в зависимости от модели, он составляет от 2 до 5 тысяч страниц), и, фактически, речь идет о подходе, который практикует НР, но только более растянутом во времени. Да и головку бесплатно никто вам не даст. В принтеры Epson и вовсе лучше не вставлять "левые" чернильницы, иначе имеете хороший шанс стать завсегдатаем специализированных форумов, где люди месяцами спорят о том, под каким напором лучше промывать головку дистиллированной водой, и какой температуры должна быть последняя.

Если вы покупаете заправленный картридж для принтера HP или Lexmark, то, в какой бы красивой коробочке он не находился, следует понимать - это старая опустевшая емкость с хорошо попользованной головкой, в которую некто обычным медицинским шприцом с толстой иглой залил какие-то чернила. Китайцы сегодня предпринимают попытки скопировать печатающую головку у HP, чтобы выпускать картриджи с нуля, но пока у них ничего путного не получается. Видимо, 4 тысячи патентов, которые Hewlett-Packard имеет только в области расходных материалов - это серьезная задачка даже для тысяч упорных мастеров Ляо. Картриджи для Canon и Epson китайцы пиратят миллионными тиражами, благо в них, как мы уже говорили выше, головка не встраивается, а уж емкость для чернил китайцы отольют не хуже фирменной. По их заверениям, чернила тоже идентичны оригинальным, но… В общем, я все сказал. Многие покупают старые процессоры, втыкают их в самые дешевые материнские платы, снабжают беспородной памятью, гонят получившийся конструктор до умопомрачения - и у них все работает. Якобы. А мне почему-то не нравится, когда компьютер зависает даже всего пять раз в день. Надо, чтобы ни разу хотя бы в течение полугода. Тогда это компьютер, а не объект для бесконечных танцев с бубном.

Поэтому посмотреть на место, где делают безупречные картриджи для разных принтеров, в том числе и для моего, было особенно интересно. Начнем с того, что завод этот имеет впечатляющие размеры и внешний вид, и, хотя журналистов провели практически везде, я не заметил ни одного умельца с медицинским шприцем. Напротив, все этажи огромного здания были буквально забиты сложным оборудованием, на котором картриджи сначала собирают и заполняют чернилами, а потом тестируют в разных условиях. Кроме того, отдельный этаж занимает отдел разработки (т.н. R&D), где придумывают новые чернила с картриджами и ставят над ними веселые опыты. Интересно, что на самом заводе картриджи только собирают из компонентов, которые, в свою очередь, приезжают в Ирландию из разных стран. Крупные фирмы не очень любят говорить о своих субподрядчиках, и потому я так и не узнал - где делают емкости для чернил, специальный наполнитель, похожий на плотный поролон и печатающие головки. А вот происхождение чернил отследить удалось: несмотря на то, что огромные емкости с ними предусмотрительно были оклеены бумагой, под одним из случайно отошедших листов я прочитал "Dupont USA(3)" . Вы спросите - а какой смысл везти чернила и прочее в такую даль, когда можно все сделать на месте? И почему в Ирландию, а не в Китай, где теперь делают даже настоящие американские джинсы и практически швейцарские часы? Да, действительно, рабочие в Ирландии получают, как минимум, 7 евро в час, что очень и очень немало. Для сравнения, в Китае за такую сумму работают в 12-15 раз дольше. Но в маленькой Ирландии, где совсем нет нефти, а граждан в три раза меньше, чем в одной Москве, правительство ввело такие налоговые льготы для производства, что западные монстры кинулись туда наперегонки. Hewlett Packard, APC, Dell, Intel, Microsoft, Philips - это неполный список только IT-компаний, имеющих производство в Ирландии. Ведь словосочетание "европейская сборка" по-прежнему звучит музыкой для слуха покупателя, несмотря на все успехи наших желтокожих братьев. Кроме того, насколько могу судить, картриджи ирландского производства не облагаются таможенными пошлинами при ввозе на территорию ЕС, а они там о-го-го какие.

На заводе нас сначала нас отвели в огромный зал, где полностью автоматический конвейер наполняет корпуса картриджей чернилами. Со стороны это очень напоминает линию по розливу соков или газировки, разве что емкости значительно меньше, а движутся они чуть медленнее. Перед тем, как заливать чернила, к картриджу крепится печатающая головка, но этот процесс нам не показали - он происходит в особом помещении, где царит практически абсолютная чистота, а немногочисленные рабочие ходят в специальных белых костюмах. Подобных тем, что вы видели в рекламе Pentium MMX. Уже полностью готовый картридж подвергается суровым тестам по принципу "Семь раз проверь - один раз упакуй", а отдельные представители каждой партии и вовсе не покидают территории завода - их устанавливают в принтеры и печатают, пока кончатся чернила. Так проверяется работоспособность продукции на всех жизненных циклах - от юности до глубокой старости и своевременной кончины. Вообще, тестовый зал произвел на меня глубокое впечатление. Представьте длинную-длинную комнату, где в 5 рядов стоят многоуровневые стеллажи, каждый из которых буквально забит струйными принтерами - от древних DeskJet'ов чуть ли не десятилетней давности до новейших моделей фотопринтеров. Хотел попросить парочку посвежее с обещанием открыть у себя дома филиал лаборатории, но сдержался. Во-первых, такие подарки тут делать не принято, а, во-вторых, надо поддерживать имидж гражданина цивилизованной и богатой страны. Иностранцы ведь только недавно совсем поверили, что у нас медведи по улицам не ходят, и не стоит мешать им познавать другую ошеломительную истину - что Россия, оказывается, не вся состоит из Сибири, и там даже иногда бывает лето… За простой офисной перегородкой в тестовом зале стоит мощный электронный микроскоп, позволяющий увидеть на мониторе судьбу каждой капельки чернил - рождение, полет и точную посадку. Зрелище, надо сказать, очень умиротворяющее - подобно летнему ливню, когда наблюдаешь его из окна, зная, что выходить на улицу в ближайшее время не обязательно.

На этом же заводе производится новое поколение чернил Hewlett-Packard, для которых даже придумали отдельный бренд Vivera (4). Их отличия от предыдущего поколения заключаются в улучшенной цветопередаче и значительно возросшем "сроке службы" фотографии. Так, по данным уважаемой исследовательской организации Wilhelm Imaging Research, Inc, которая проводила эксперименты по искусственному состариванию фотографий, напечатанных по различным технологиям, чернила Vivera сохранят ваш портрет неизменным на протяжение 108 лет. Для сравнения, предыдущее поколение выдерживало "только" 82 года, а обычная фотография, отпечатанная в минилабе, начинает выцветать через 40 лет. Я, конечно, хочу прожить еще хотя бы 100 лет, дабы убедиться в эффективности методик господ исследователей, но, наверное, придется внести соответствующий пункт в завещание. Типа, "уважаемые потомки, прошу в 2105-м году провести полный комплекс замеров сочности красок прилагаемого снимка, а до получения сертификата качества не менее, чем с десятью большими печатями, о наследстве и не помышляйте". Шутки-шутками, но одновременно с запуском нового поколения чернил, на разработку которых компания истратила около миллиарда долларов, HP заявила, что с марта текущего года существенно снижается цена на картриджи - на разные модели по-разному, но в среднем, на 7.8%. Посмотрим - как отреагируют коллеги по бизнесу.

Кстати, о коллегах. Несмотря на все привычки и личные симпатии, при выборе следующего фотопринтера непременно опробую на дому новые модели от конкурирующих кланов. Ведь у большинства современных пользователей, как и у Британии, нет постоянных друзей и врагов, зато есть постоянные интересы - решать свои задачи с максимальной скоростью и качеством при минимальных затратах. И здравомыслящий журналист всегда должен это учитывать.

А пока давайте временно забудем о принтерах с картриджами, вернувшись к вопросу выбора правильной акустики для дома. Как вы помните, в конце прошлого года я остановился на своеобразном конструкторе из комплектов Voica В-60 и Defender Hollywood 90. Пожалуй, в плане звучания это вариант для моей квартирки оптимален, но для того, чтобы остановиться на нем окончательно, пришлось бы покупать два набора акустики разом. Но это означает трату в 300 долларов, а за такую сумму на моих квадратных метрах можно разместить вариант куда как более продвинутый. Поэтому, погрустив немного, я собственноручно погрузил в подъехавший грузовик комплект Voica B-60, а из кузова мне выдали тестовый экземпляр Voica B-70, присланный саратовской фирмой "Мир компьютеров". Кстати, когда мне привезли первую "войку", в Москве B-60 было днем с огнем не сыскать, а в день ее отъезда я обнаружил на Price.ru уже десятки предложений. С Voica B-70 картина похожая, и мой комплект - едва ли не единственный, доехавший до России, а уж в столице точно двойника не найдется. Посмотрим, что будет через пару месяцев.

Вообще, если бы я работал на китайцев из компании Voica, мой совет по улучшению В-60 звучал бы так: "Сделайте покрупнее сателлиты, разработайте для них корпуса из ДСП, да потолще; сделайте соединительные кабели разноцветными по стандарту PC99, чтобы не путаться при подключении, и, пожалуйста, не трогайте сабвуфер, потому что лучше него в этой ценовой категории даже придумать ничего нельзя". Но, к сожалению или к счастью, китайцы обошлись без моих советов, и поэтому комплект В-70 представляет собой совершенно новую разработку, в которой о В-60 напоминает только полностью аналогичный пульт дистанционного управления.

Корпуса сабвуфера и сателлитов отделаны под миланский орех, и поэтому они удачно гармонируют с моим компьютерным столом. Серебристый металлик, характерный для большинства колонок ценой до 150 долларов, остался только в оформлении декоративных решеток, закрывающих динамики, хотя, если уж дизайнеры Voica решили отказываться от компьютерных мотивов, было бы правильно заменить металлик на благородный черный или золотистый. Трансформации коснулись и сабвуфера - из прямоугольной коробки B-60, похожей на компьютерный корпус (похожей настолько, что гости спрашивали - для чего я держу под столом сразу два системных блока?), он превратился в правильный куб, на лицевой части которого расположен серебристый динамик, три разноцветных сервисных диода и инфракрасный приемник. Сзади присутствует набор разъемов для подключения к сателлитам и компьютеру, фазоинвертор и приличных размеров радиатор, который, к слову, прилично греется. Сателлиты комплекта, переехав в корпуса из ДСП, лишились по пути пьезоизлучателей и превратились в однополосные, причем диаметр каждого динамика 7 сантиметров. Согласно моде, центральный сателлит усилили, установив в него на один динамик больше. Вообще, подобная самодеятельность несколько противоречит стандартам, но зато перевод в фильмах слышно отчетливее, а во время прослушивания музыки или игрищ громкость центрального канала можно понизить с пульта. Очень интересно смотрится тыловая пара сателлитов. Их высота равна 51 сантиметру (передняя пара выросла всего до двадцати), и поэтому при создании эффекта "звук вокруг" можно обойтись без покупки дополнительных стоек. Замечу, что в идеале задние динамики должны находиться на уровне ушей слушателя, но все равно решение Voica лучше, чем "тылы", просто поставленные на пол. Китайские дизайнеры создали ощущение, словно весь полуметровый столбик состоит из динамиков, но верить ему не стоит: динамик всего один и установлен он в самом верху, а все остальное - просто деревянные стеночки и декоративная решетка. В целом комплект Voica B-70 выглядит довольно "дорого" и неплохо гармонирует с современной мебелью, но люди со средним достатком обычно в первую очередь обращают внимание на потребительские свойства, и только потом на дизайн и экстерьер, так что давайте, наконец, поговорим о звуке.

Как я уже неоднократно отмечал, главной проблемой недорогих комплектов акустики является плохое воспроизведение средних частот. Разные фирмы борются с этим по-разному: кто-то совершенствует динамики сателлитов, которые в силу своих малых размеров не могут осилить среднюю часть спектра, кто-то перекладывает непосильный для малышей груз на сабвуфер. В случае с Voica B-70 мы имеем вариации первого варианта: сателлиты действительно продуманы лучше, чем у В-60 - их звук более натурален и прозрачен. Кроме того, у меня дома звук сателлитов из других комплектов несколько скрадывался различными интересными вещами, в изобилии оккупировавшими компьютерный стол. Поэтому тыловую пару я сделал передней, и благодаря этому распространению звука по комнате ничто не мешает. Задняя пара удачно располагается на других предметах мебели за моей спиной, и потому можно говорить о неплохом эффекте "звук вокруг" для типовой комнаты в панельном доме (5). К сожалению, если с surround'ом проблем нет, то средних частот в звуке не хватает отчаянно. Пытался это как-то исправить, благо звуковая карта Creative Audigy 2 предоставляет богатый набор настроек, но тщетно. Наверное, семь сантиметров - все же недостаточный диаметр для правильного мультичастотного динамика. Не подумайте, что сателлиты вообще нельзя слушать - нет, в играх и большинстве фильмов все очень даже симпатично, а позиционирование объектов на экране радует слух точностью. Однако для качественной музыки, к которой отношу записи джазовых и симфонических оркестров, а также группы "Аквариум", сателлиты В-70 пригодны средне.

К сожалению, на этот раз у меня возникли претензии и к сабвуферу комплекта. Возможно, что-то не так с моими руками, но я так и не смог найти некую золотую середину между практически полным отсутствием басов и их чрезмерным количеством. Право же, очень странно выглядит ситуация, когда на протяжении многих нажатий кнопки уровня сабвуфера на пульте почти ничего не происходит, и вдруг, после очередного нажатия, предметы вокруг начинают дребезжать и подпрыгивать, а тебя разве что не отбрасывает от стола звуковой волной. Наверное, если постоянно использовать колонки на максимальной громкости, такая замедленная реакция не страшна. Но, к сожалению, наслаждаться любимой музыкой так, чтобы стены дрожали, мы можем позволить себе нечасто, и потому, если проводить параллель с автомобилем, от домашней системы следует требовать максимальной отзывчивости на любых оборотах.

Резюмирую. Набор B-70, новый флагман компании Voica, стал выглядеть гораздо солиднее, а его сателлиты звучат значительно лучше, чем у предшественника, однако нехватка средних частот и грубоватая масштабируемость сабвуфера портят впечатление от прослушивания хорошей музыки. Возможно, это проблема конкретного экземпляра, являющегося, по сути, инженерным сэмплом, Посмотрим - что же в итоге появится на прилавках, и сколько это будет стоить. Пока можно предполагать, что цена B-70 останется на уровне предыдущей модели, то есть 130-135 долларов за комплект.

И в заключение Письма совсем коротко об еще одном апгрейде, который я сделал, скорее, из любопытства, чем по необходимости - замене DVD-рекордера NEC ND-3500 на ND-3520 того же производителя. Решил, так сказать, во всеоружии встретить появление восьмискоростных перезаписываемых DVD-носителей. Вот и встречаю. Когда они появятся - пока непонятно, зато с различными версиями прошивок, призванными заставить ND-3520 нормально записывать обычные болванки, я уже успел намучаться вдоволь. В результате, правда, удалось сформулировать два принципа спокойной жизни владельца данной модели привода: свежая прошивка от Liggy's And Dee's (найти ее можно вот здесь) и последняя версия Nero Burning ROM (в данный момент у меня работает 6.6.0.8 от 21.02.2005). Тогда все будет работать так же, как на 3500-м. Если же вы только собираетесь покупать DVD-рекордер, то я бы посоветовал не гнаться за новинкой и взять проверенный ND-3500. Честное слово, сбережете массу времени и прекрасно доживете до пришествия формата Blue-ray в массы. Кстати, цена на рекордеры снова упала, и любая из упомянутых выше моделей обойдется вам примерно в 65 долларов. Самое время приобщаться к прогрессу.

А в этом месяце дозволенные речи прекращаются. К следующему разу я набрал такое количество разнообразных железок, что, честно говоря, и не знаю - с чего начну. Впрочем, есть навязчивое ощущение, что это будет смартфон Nokia 7710 и его собратья, о которых мы поговорим с чувством и расстановкой.

Искренне Ваш, Сергей Вильянов


Примечания:

1 Здесь и далее указаны цены за так называемый "большой" картридж, потому что заправленные всегда именуют себя именно такими.

2 Замечу, как и у Lexmark

3 Информация с официального сайта Dupont: "Компания Дюпон, основанная в США в 1802 году, является одной из крупнейших в мире научных и индустриальных транснациональных корпораций. Она занимает лидирующее положение в производстве материалов с высокими эксплуатационными характеристиками, химикатов специального назначения и других наукоемких направлениях".

4 Цитата из пресс-релиза: "Название Vivera образовано из слов "viva" и "era", символизирующих сочетание живости, реалистичности красок и их устойчивости к выцветанию".

5 На всякий случай уточню, что технически и передняя, и тыловая пары полностью идентичны.

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru