Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Canonический Париж

Canonический Париж

09.10.2005

В Париже, как известно, хотят побывать все жители просторов бСССР и бРоссийской Империи. Уж слишком много французских книг и фильмов мы прочитали и посмотрели. Разумеется, не хочу заподозрить писателей и режиссеров в тайном пиаре на деньги министерства туризма Франции, однако недооценивать эффект Амели, Д`Артаньяна, Инспектора Жюва, Жоржа Дюруа и других замечательных персонажей явно не стоит.

В общем, всем вокруг хотелось, а мне - не очень. Потому что казалось, что поездка в Париж равнозначна свиданием с мегапопулярной девушкой, у которой расписан не то, что каждый час - каждая минута. То есть она, конечно, выслушает пару комплиментов, раз уж вы перлись в такую даль, но отвечать будет сбивчиво, да еще и постоянно путая ваше имя.

Собственно и в этот раз лететь должен был не я, а мой коллега, но в последний момент выяснилось, что коллеге не дают загранпаспорт, тогда как мой находится в перманентной боеготовности, так что гостем Canon Expo 2005 от ИД "Компьютерра" стал ваш покорный слуга. Этот репортаж писался по вечерам в гостиничном номере, и акцент в нем сделан в основном на житейских, а не технических подробностях. Впрочем, никто не останется обиженным - подробный рассказ о самой выставке вы сможете прочитать на страницах "Компьютерры" и "Домашнего Компьютера".

День первый

В Париж прилетели благополучно, несмотря на небольшую задержку вылета. В аэропорту имени Шарля Де Голля порадовало наличие рекламы на русском языке: создается ощущение, будто мы взрослые и крутые. Конечно, если в эту рекламу вдуматься, то ощущение крутизны пропадает… ну да ладно.

После заселения в отель Hilton Arc de Triomphe часть коллег отправилась смотреть Эйфелеву башню и обедать в настоящем французском ресторане (которые, смею заверить, сильно отличаются от "настоящих французских" российской закваски, и не всегда - в лучшую сторону). На мой взгляд, ничего пошлее, чем смотреть эту самую башню в Париже и придумать ничего нельзя, и поэтому решил было протестировать парижский "Макдональдс". Но тут же подумалось, что котлет в тесте я еще наемся в России, а вот некоторые особо сложные мечты, даже теоретически нереализуемые в отечественных условиях, надо срочно воплощать в реальность, пока от них еще вставляет. Спустился на reception и спрашиваю консьержа: "Уважаемый, а почем стоит добраться от этой достойной гостиницы до кладбища Пэр Лашез?". "20 евро", - отвечает консьерж, - "Но только зачем благородному дону тратить деньги? Не проще ли сесть на метро и по прямой ветке, без пересадок и заморочек, доехать до самого кладбища?". Прикинув, нет ли в его словах сомнения в моих платежной мегаспособности, я решил, что 20 евро на дороге действительно не валяются и пошел по направлению к близлежащей станции Courcelles. При входе обнаружилось, что купить билетик на метро - задача нетривиальная. Мало того, что он стоит 1.4 евро (говорите, в Москве жизнь дорогая, да?), так еще и кассирш в соответствующих окошках нету, и единственный способ отовариться - скормить наличные раздолбанному автомату при входе. Сразу же открылось ужасное: аппарат жрал только монеты и кредитки, а бумажные деньги платежным средством не считал. Монет не оказалось, менять бумажки было лень, так что стал пихать кредитку "Альфа-банка". Пихал долго и усердно, причем в процессе активно участвовали отзывчивые парижанки африканского и китайского происхождения. После энной попытки я плюнул и пошел наверх менять деньги, как вдруг один дяденька воскликнул: "О чудо! Аппарат выдал два билетика!". Дальше пришлось немного подумать - как бы этот билетик запихать в турникет, но опять же помогли опытные парижане (врут все, что они не любят иностранцев. Или им просто понравился мой ломаный французский?), и после 5 минут ожидания я залез в вагон метро. Последнее у них совсем не такое, как у нас. Во-первых, вагоны уже и в них гораздо больше сидячих мест в ущерб стоящим. Во-вторых, двери открываются не сразу, а только после нажатия на пимпочку. Очевидно, для экономии энергии. В-третьих, станции гораздо короче наших - раза в три-четыре, а между ними поезд движется со скоростью трамвая. Да, и станций никто не объявляет, что, между нами говоря, есть засада. Тем не менее, через 20 минут мы добрались до места, а всю дорогу я перечитывал "Слово и дело" Пикуля. Не скрою, ощущения необычные.

Поднявшись наверх, купил в киоске карту кладбища и направился в сторону последнего, благо идти всего ничего - достаточно пересечь дорогу. Порадовало, что вход абсолютно бесплатен. Учитывая туристическую активность, могли бы и срубать бабла. На территории кладбища висит еще одна карта, и, после недолгого наблюдения за другими посетителями, обнаружился интересный факт - мы все пришли на одну и ту же могилу, расположенную на шестом участке.

По дороге туда, честно говоря, соображал слабо. Пытался что-то фотографировать, но получалось без души. Наконец, добрался до места, где на карте обозначено искомое и начал плутать кругами… Хожу, хожу - не нахожу. Наконец, спросил какого-то дяденьку, который посоветовал идти туда, где ограда и цветочки на памятнике. Пригляделся - и правда он.

Здравствуй, Джим.

Памятника, который показывают в фильме The Doors Оливера Стоуна, уже нет - его раздолбали идиоты-фанаты. Просто камень со следами арматуры - и все. И это ЕДИНСТВЕННАЯ могила на кладбище, к которой нельзя подойти вплотную из-за решетки. Всякие там Шопены, Бальзаки, Оскары Уайлды и прочие отдыхают - Джиму достается больше других. Да тут еще и тетенька-полицейская постоянно дежурит рядом, чтобы чего не случилось. Похоже, ему и после смерти не удалось отвязаться от копов.

Настоявшись и надумавшись всякого, отправился искать могилу Эдит Пиаф. По пути попадались очень интересные личности, хотя и мертвые. Например, надгробный памятник Виктору Нуару, который в свое время очень неудачно присунул чужой даме, за что мужика замочили в цвете лет.

Но! По слухам, мегаэрекция немаленького орудия труда сохранялась в течение 7 дней после смерти, что и запечатлено на памятнике. Теперь есть поверие: если девушка подержится за член памятника, сразу научится испытывать многократный оргазм. За ногу схватит - ребенка родит. За две - двойню. Судя по блеску ног и в особенности члена, девушки зря времени не теряют.

Мимо могилы Эдит Пиаф прошел раза три. И все потому, что она чуть в стороне от дороги и, на первый взгляд, ничем не отличается от остальных. Но вблизи… Кроме самой Эдит, там похоронены ее отец, муж и маленькая дочка.

Место удивительно трогательное - особенно записки поклонников и послание от мужа.

После этого пошел к выходу, но по пути встретил немало выдающихся надгробий. Например, вот это. Не уверен, что на фотографии удалось передать почти мистическое впечатление, но…

Создается ощущение, что женщина без лица не пускает смерть на порог склепа.

Надгробие Оскара Уайлда зацеловано от основания и до вершины.

Памятник некоему Алану Кардеку. Судя по всему, крутой философ, но я о нем ничего не знаю.

Симона Синьоре и Ив Монтан

Загадочное надгробие девушки, которая, судя по всему, слишком ассоциировала себя с Ларой Крофт.

Оноре Бальзак.

А за оградой старого кладбища кипит жизнь. Ощущение, между нами говоря, термоядерное - в этом городе можно вот так вот просто сесть на метро и приехать на могилу к Джиму…

В общем, получился жутковатый, но очень интересный поход. И все равно слабо верится, что Джим Моррисон давно уже мертв.

Начал копить деньги на поездку в Грейслэнд.

День второй

Он получился очень резвым. Во-первых, уже в 7-30 утра (по нашему это 9-30, но все равно рановато - легли-то все только основательно нагулявшись по ночному городу) надо было грузиться в автобус и ехать на место выставки.

Там нас для разминки ожидали две небольшие презентации о том, как все у Canon'а все круто, а будет еще круче. Но, заметьте, без конкретики - что именно будет круто, только один раз намекнули про некие SED-дисплеи.

Народ навострил уши, и, как выяснилось, не зря, потому что в главном блюде этого утра - речи самого главного канониста г-на Митараи тема дисплеев прозвучала громко и отчетливо.

Даже назвали партнера, который, скорее всего, и займется непосредственным производством - японцев из Тошибы. Спич оказался недолгим - всего лишь на час - и посещение собственно выставки Canon Expo 2005 подтвердило предположение о том, что компания хочет избавиться от ассоциирования только с принтерами, проекторами и камерами. Теперь это еще и дисплеи с телевизорами, причем не какие-то там плазменные или ЖК, а натуральные SED. Уже работающих девайсов на выставке было очень много - от малюсеньких "фотоаппаратных" OLED-экранчиков до здоровенных настенных SED-экранищ. Показывают отлично, на глаз - гораздо лучше привычного. Однако стоит подождать, пока девайсы появятся в магазинах - как ни крути, все зависит от конкретных моделей, а сравнивать сэмплы - занятие насколько неблагодарное, настолько же и бессмысленное.

Очень заинтересовала презентация, где молодой человек в хорошем костюме, демонстрируя партнерам по бизнесу проект нового здания, управляется с огромным умным сенсорным экраном и не менее умным проектором. То есть в сенсорном экране нет ничего особенного - разве что здоровенный и при этом хорошо показывает. А вот проектор, который выдает широкоэкранную картинку и при этом, отслеживая движения рук демонстратора, реагирует на кликания по изображениям - это реально круто. Фактически, это совершенно новый уровень презентаций, которые пока мало отличаются своих аналогов из 50-80х, когда использовали проекторы со слайдами. Интерактивность в полный рост.

Еще показали смешную сценку, как в комнатке, стилизованной под середину 20-го века, сидит перец, и вдруг ему начинает глючиться в окне клевая тетка. То она ему фотоаппарат подарит, то "иксус" (назвать его фотоаппаратом язык не поворачивается) в карман сунет, то из окна проектор прилетит, то в шкафу принтер обнаружится.

Ну и кульминация - в дверь заходит сама приглючившаяся тетка. Я, честно говоря, ждал, что он ее прямо на столе и разложит для пущего драматизма и правдоподобия, но парень оказался целомудренным и просто пошел с девушкой погулять. Вот так всегда - самое интересное на выставках не покажут. Только в кулуарах и сугубо индивидуально.

Принципиально новых девайсов, кроме экранов, на выставке не было, но зато относительно старые были представлены в полный рост. На них лучше просто смотреть - уж очень красиво стоят.

Обратите внимание также на прототипы прозрачных фотоаппаратов - не исключено, что со временем такие появятся на прилавках магазинов. И не спрашивайте меня - как они будут работать, я не знаю :)

В целом выставка произвела очень достойное впечатление. Ходил по ней 3 часа и не наскучило. Правда, повезло на ней не всем - например, одному из обладателей фотоаппаратов Nikon прямо на месте сделали лоботомию.

Ну, а вечером нам организовали экскурсию по Парижу с "русскоязычным" гидом. Кавычки не случайны - тетенька явно родилась в русскоязычной семье, но язык с тех пор благополучно забыла, и теперь говорит на нем хуже, чем я - на английском. Однако кое-что рассказала, за что ей спасибо. Город, скажу я вам, чумовой. На месяц приехать - и ходить, ходить, ходить. А вот за три часа такое количество впечатлений не уложилось категорически. Возможно, просветление наступит после того, как обработаю все фотки, которых набралось три с лишним гига - в RAW-формате.

Кстати, первый раз со мной случилось страшное - кончилась флэш-память, тогда как снимать надо было еще полдня. Пошел в пресс-центр и спросил - нет ли у вас DVD-рекордера, чтобы скинуть сразу полтора гига? На меня посмотрели круглыми глазами и сказали, что даже CD-писалки нет, куда уж там DVD. Потом, правда, позвонили некой девушке, которая знает некоего парня, у которого в ноуте есть писалка. Через 10 минут пришла та самая девушка, с которой мы пошли к тому самому парню. Шли еще минут 10. На месте выяснилось, что у парня есть писалка, но нет кард-ридера для CompactFlash. Возникла идея подключить камеру напрямую к ноуту, для чего потребовался кабель с мини-USB джеком, который я с собой, понятное дело не взял. Кабель нашелся у парня, и уже минут через 5 мы стали записывать CD. Писался он долго - D70 камера неплохая, но кард-ридер из нее медлительный до омерзения, так что на запись с 24-й скоростью ушло минут 25. В итоге место на флэшке освободилось, и я с почти спокойной душой снимал весь вечер. "Почти" - потому что записали мне фотки на какую-то совершенно незнакомую болванку, и что там с ней случится до возвращения в Москву - абсолютно неясно. Но будем верить в лучшее (вы видели фотографии с этой болванки - все прошло благополучно). Парень и его соседи по комнате оказались датчанами. Язык у них странный, ни на что не похожий, так что полчаса чувствовал себя полным кретином и в итоге почти решил учить датский. Распрощались с взаимным облегчением.

Вот, собственно, и все, что хотел рассказать о втором дне. В фотоаппарате на четвертом гиге сдох аккумулятор, так что теперь заряжаю его к завтрашней экскурсии в Лувр. К сожалению, на матрице села пылинка, которая слегка портит светлый фон на некоторых снимках. Удаляется артефакт на раз, но… неприятно. Приеду домой, буду искать пылесдувалку.

А теперь пора спать. Спасибо всем, кто посмотрел (и особенно записал) "Принцип домино" в среду 5 октября.

День третий

Уже после того, как дописал очередную порцию отчета, обнаружил ужасное - у меня вырубился мобильник. Понадеялся на "золотое" кредитование "Мегафона", расширяющее мои возможности на 30 баксов, но, как обнаружилось, совершенно напрасно - оно работает только внутри страны. В итоге остался без связи, что напрягло безмерно. Причем денег-то у меня с собой кэшем и на карточке достаточно, а вот как их конвертировать в доллары на счету телефона - непонятно совершенно. В итоге пришлось купить 15 минут Интернета за 3 евро и в аське кинуть клич - а ну кто тут хочет мне на счет положить 500 рублей. Раньше всех откликнулся добрейший Слава Бирюков, за что ему большое спасибо.

С Интернетом вообще забавно получилось. В первый же день, зайдя в номер, я сразу проверил - есть ли там Wi-Fi. Оказалось, что есть аж три сетки, причем одна из них незащищенная. Радостно соединяюсь, пытаюсь загрузить форум, а мне на экран вылезает сообщение - дескать, введите секретный код или идите на фиг, то есть обратитесь к консьержу. Я спускаюсь вниз, на ресепшн и спрашиваю - какой код надо вводить, чтобы Wi-Fi зафурычил. Консьерж смотрит круглыми глазами и говорит: "А оно в номере работать в принципе не может!". Я усмехаюсь и отвечаю: "А у меня работает без проблем, так что дайте код и не мешайте работать". Консьерж зовет IT-специалиста при гостинице, который рассказывает мне о мега-проектировке Wi-Fi сети, которая исключает доступ к ней из номеров. Только в публичных местах. Я уже начинаю подозревать, что этот симпатичный французик просто набивается ко мне в номер с ревизией и сдаюсь: "Окей, возможно, у моего ноутбука критические дни, и он пишет то, чего нет на самом деле. Но дайте же код, сволочи". И тут всплывает, что доступ к Интернету - что по кабелю, что по Wi-fi - стоит 3 евро за 15 минут или 5 за 30. Смирившись, плачу и таки выхожу в аську.

Отсидев свое, еду с коллегами в Лувр. Видел там Венеру Милосскую. Тетка ничего, но отсутствие рук ее немного портит. Затем лицезрею "Джоконду". Не прет совершенно: картина маленькая, ее показывают через два стекла с приличного расстояния. На репродукциях смотрится куда как интереснее. С интересом рассматриваю оригиналы картин Давида и Делакруа. "Коронация Наполеона" - это реально круто.

Обед в ресторане, имеющем две звезды по рейтингу "Мишлена". По слухам, принадлежит самому Люку Бессону. С фильмами у него как-то не очень в последнее время, но ресторан - выше всяких похвал.

Вечером везут в Лидо, где сначала целый час пытают пением какой-то второсортной певички с бэндом, и только потом показывают шоу. Впечатление противоречивое. С одной стороны, показывают клевые сиськи.

С другой, обладательницы оных редко отличаются красотой лица (фигуры попадаются - мама не горюй), и вблизи артистичностью не отличаются. С третьей, костюмы потрясающие и их много. С четвертой, выступления гимнастов и особенно фигуристов просто потрясают, без балды. С пятой (где бы ее найти), сидел я крайне неудачно, и шоу наблюдал все больше сбоку.

Но в целом - круто. Понял, к каким фигурам надо стремиться. Замечу, что фотографии из Лидо не мои - снимать там категорически запрещено, и здоровенный D70 отняли на входе. Однако коллеги пронесли в кармане портативный Pentax и кое-что запечатлели, за что им большое спасибо.

Заключение

Утром следующего дня мы отправились в аэропорт и оттуда попали прямиком в Москву. Местная служба такси в очередной раз продемонстрировала свою алчность, слупив с меня за поездку домой 1400 рублей. Воспользоваться общественным транспортом, к сожалению, возможности не было - аэрофлотовский рейс основательно задержался, сумок было полно, и даже без пробок я оказался дома в начале одиннадцатого вечера.

Спасибо корпорации Canon за отличную поездку. Так - да почаще бы.

Искренне Ваш, Сергей Вильянов

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru