Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Квартальный отчет

Квартальный отчет

23.05.2006

Уже в третий раз сталкиваюсь с тем, что мои потребности опережают предложение на рынке ровно на квартал. Первый раз я это заметил, когда около двух лет решил как следует разогнать свой Radeon 9800 SE, переделанный в 9800 Pro. За чип я особенно не переживал - на нем стоял радиатор, снабженный пропеллером, и эффективность этой пары усиливалась приделанным напротив на специальной ноге кулером Zalman. По идее, память тоже не должна была перегреваться, но, как-то пощупав один из смотрящих вниз чипов после часового сеанса игры в "Max Payne", я ужаснулся и, дуя на палец, поехал на Савеловский рынок за радиаторами.

Исходил его два раза, но безрезультатно - радиаторов для видеокарт не было нигде. Даже в двух оверклокерских оазисах на прилавках лежали только самоклеющиеся планки на память обычную. Зачем они нужны я не понимаю до сих пор: ведь "быстрые" модули изначально комплектуются радиаторами, а бюджетные трудно разогнать до уровня, когда температура начнет влиять на стабильность работы. Не, ну серьезно - они начинают сбоить, оставаясь вполне холодными, и хоть в медь их запаяй - все равно в оверклокерские Corsair "бюджетники" не превратятся. В итоге первый поход закончился безрезультатно, а во время второго, поняв, что ситуация не изменилась и, судя по удивленным лицам продавцов, в ближайшее время не изменится, купил две планки для обычной памяти. Дома достал ножовку по металлу и, заменив отсутствующие тиски на призывы к такой-то матери, за час трудов превратил покупки в относительно ровные прямоугольники, которые и наклеил на чипы памяти "радеона". Эффективность самодельного решения была потрясающей - каждый кусок радиатора превосходил охлаждаемую поверхность раза в два, и, хотя выглядела конструкция очень неаккуратно, память оставалась чуть теплой после игровых сеансов любой продолжительности. Но вот прошло три месяца, и радиаторы для видеокарт появились чуть ли не в каждом ларьке - разных фирм, цветов и размеров. Не поленился, купил набор Zalman, с которым видеокарта стала выглядеть гораздо красивее, но и температура чипов немножко подросла - все же изящные квадратики с тонкими иголочками не могли сравниться с грубыми кусками алюминия, вышедшими из-под моей ножовки. Я обдумывал тотальный апгрейд системы охлаждения 9800-го на готовое решение от Thermaltake или Zalman, представляющее собой два куска меди, соединенных трубками из того же материала и напрочь лишенных пропеллеров. Однако в результате так и пересел на X800 Pro, где с охлаждением все в порядке изначально, а 9800-й сейчас работает у моего друга в Саратове, которого устраивает скорость карточки и на паспортных частотах.

Сразу после решения проблемы с радиаторами, мне захотелось обрести контроль над скоростью вращения всех системных кулеров. Виновным в возникновении данного желания следует считать регулятор, прилагаемый к процессорному суперпропеллеру Zalman 7000-AlCu - до него я считал верхом совершенства простенькие переходники с резистором, замедляющие любой подключенный к ним кулер раза в два без возможности подстройки. Поиграв же с "залманом", я подумал, что очень неплохо бы завести на лицевой панели корпуса ряд регуляторов, позволяющих менять громкость системного блока, в зависимости от ситуации и настроения. Правда, здесь надо сделать оговорку, что эффективность кулера определяется всего двумя показателями: диаметром лопастей и самим фактом их вращения. Все остальное - скорость вращения, количество лопастей, направление воздушного потока - в сумме определяет процентов десять КПД, которые можно отнести и на погрешность в измерениях. Поэтому всегда имейте в виду, что рев пропеллера вовсе не значит, что последний хорошо выполняет свою задачу, а его низкооборотный собрат справится с ней, как минимум, не хуже. Если же поставить рядом два неторопливых кулера да диаметром побольше, эффект и вовсе будет отличным, тогда как услышать эту парочку сквозь стенки закрытого корпуса будет практически невозможно.

Мой случай был очень сложным - на тот момент в системном блоке крутилось аж пять пропеллеров, причем три из них питались от обычного четырехконтактного разъема, известного нам по IDE-устройствам. Поэтому, отправляясь на рынок, я не питал особых надежд на быстрое решение проблемы регулируемого снижения шума системника и в крайнем случае был готов поменять все кулеры на новые с трехконтактным разъемом. С первого захода опять ничего не получилось, но со второго в одной из оверклокерских точек удалось разыскать Thermaltake Hardcano 10 - комбайн довольно странного вида с двумя регуляторами кулеров, датчиком температуры, двумя USB-разъемами и одним IEEE1394 (Подробнее об этом устройстве можно прочитать вот тут). Благодаря ему, мне удалось сделать системный блок практически бесшумным, однако не могу сказать, что доволен им на сто процентов. И выглядит довольно кондово, и кулеры пришлось объединять в массивы вместо того, чтобы управлять ими поодиночке… Но стоило с момента покупки пройти трем месяцам, как прилавки буквально заполонили разномастные регуляторы на любой вкус и кошелек. Хоть с подсветкой, хоть с шестью регуляторами, хоть со встроенным кардридером и USB-хабом на четыре устройства… Если бы не лень и жадность, давно б уже мигрировал на что-нибудь пофункциональнее, но, чувствую, из-за упомянутых объективных факторов изделие Thermaltake покинет мою квартиру только вместе с нынешним корпусом.

Третья история приключилась совсем недавно, и на данный момент у нее есть только промежуточный финал. После того, как я окончательно мигрировал с карточек IP-телефонии на сервис Sipnet, возникла потребность в подключении гарнитуры к настольному компьютеру. Точнее - к подстольному, потому что корпус у меня живет в специальной нише, скрывающейся под рабочей поверхностью. С обоими моими ноутбуками никаких проблем нет - у них спереди выведены два гнезда, к которым и подключается гарнитура, но у десктопа соответствующие отверстия находятся в тыльной части корпуса, и все они, за исключением микрофонного, заняты многоканальной аудиосистемой. Замечу, что проблема эта очень и очень распространенная. Бог с ними, с шестиканальными комплектами, но даже у систем стандарта 2.1 даже гнездо для наушников (не говоря уж о микрофонном) в абсолютном большинстве случаев до недавнего времени было не предусмотрено. Почему - не знаю, но у пищалок за пять долларов оно есть, а у вполне солидных 100-долларовых комплектов под него не делали даже разводки на плате, так что с носом оставались и любители позабавиться с паяльником. С микрофоном-то все проще: разъем на звуковой карте свободен, микрофонных шнуров меньше метра я вообще не видел (а можно и беспроводной купить - это сейчас недорого), так что подключил его один раз и пусть где-нибудь на столе валяется.

А что прикажете делать с наушниками? Ставить на стол двухканальную пищалку без сабвуфера? Или каждый раз, когда захочется поговорить, лезть под стол и перетыкать штекеры? Так ведь рефлекс нехороший может выработаться! Дома-то ладно, но вот сидишь на работе, решил кому-нибудь позвонить и не успел подумать об этом, как уже обнаруживаешь себя под столом, судорожно сжимающим в руках телефонную трубку. Коллеги, конечно, быстро привыкнут (кто нынче не без странностей?), но представьте, что в один прекрасный день начальник решит назначить вас своим заместителем и лично заявится в общий зал, чтобы известить всех сотрудников об этом событии. Только спросит, а где, мол, наш Ляпкин-Тяпкин, как все ему наперебой помогать начнут: "Да вы, Иван Иванович, под столом его поищите, он туда вечно забьется и бормочет что-то". И доказывай потом, что просто интересуешься новинками технологий вообще и IP-телефонией в частности…


Когда речь идет об IP-телефонии, к микрофону предъявляется всего два требования: он должен вам нравиться и хорошо лежать в руке

Отбросив этот вариант, я решил выводить голос собеседника на акустические системы. В общем и целом это удалось, но тут вмешались особенности АТС на другом конце провода: если при разговоре с родителями к громкости и разборчивости речи претензий не возникало, то вот с моим саратовским другом, на телефонном узле которого используется допотопное по нынешним временам оборудование, говорить было куда труднее. В наушниках-то его слышно нормально, но на больших динамиках, для IP-телефонии заточенных слабо, приходилось значительно увеличивать громкость, что приводило к возникновению неприятного эффекта эха. Да, помню, что хвалил веб-камеру Logitech как раз за встроенный "эходав", но она сейчас находится на долгосрочном тестировании у коллеги, а я говорю в обычный проводной микрофон Philips за $10. С передачей голоса он справляется неплохо, но дополнительными функциями, увы, обделен. (Подробнее о камере Logitech читайте тут).

Решил купить сплиттер и подключить через него переднюю пару динамиков и наушники. Конечно, появление посредника между Creative X-Fi и акустикой неизбежно ухудшает качество воспроизведения звука, но хотелось надеяться, что запас этого самого качества в X-Fi так велик, что сильной разницы я не услышу. Казалось бы, конструкция сплиттера - простейшая, спрос на них должен быть довольно высоким (не у меня же одного в Москве имеются система 5.1 и любовь к IP-телефонии?), так что для решения проблемы достаточно сходить в магазин рядом с домом и расстаться с небольшой суммой денег. Не тут-то было! Ни рядом с домом, ни в известных местах скопления торговцев компьютерными товарами нужной мне разновидности сплиттера не обнаружилось. Для телевизионной антенны, ADSL-модема, монитора, мышки с клавиатурой - сколько хочешь, а вот для звука "нет и не было". Стал искать в Сети, подключив к этому процессу друзей и знакомых, но в итоге мы нашли всего один (!) вариант, да и того в наличии не было, и фирма соглашалась привезти 15-долларовое устройство только под заказ.

Мягко говоря удивившись ситуации на московском рынке, я решил не размениваться по мелочам и просто купить внешнюю звуковую карту Sound Blaster Audigy 2 NX, которая стоит чуть больше сотни долларов. Дороговато, да, но это решение заведомо гарантировало удовлетворение всех моих нынешних и будущих потребностей в области IP-телефонии. По крайней мере, у моего товарища уже года полтора работает предыдущая реинкарнация этого устройства, Sound Blaster Live! 24-bit External, и за многие часы наших неторопливых бесед по Skype у меня претензий к качеству звука не возникло. Вряд ли новое поколение стало работать хуже. Однако злой рок продолжал преследовать меня: таможня продолжает бороться за "белизну" отечественного рынка, и в результате этой борьбы с прилавков внезапно пропадает самые неожиданные товары. Нетрудно догадаться, что в тот момент сотрудники таможни придирчиво проверяли поставщика Creative, так что по всей Москве Audigy 2 NX не было вообще. Это сейчас, полтора месяца спустя, ситуация резко исправилась и теперь внешнюю Audigy можно приобрести аж в одном(!) столичном магазине, но когда мне было нужно добыть ее не представлялось возможным.

Но как-то раз, возвращаясь из редакции, я зашел в трехэтажный торговый центр, что рядом с моей станцией метро. Три года назад это была полупустая коробка, где, среди прочего, торговали компьютерным барахлом по сильно завышенным ценам, но с тех пор ТЦ сильно похорошел, туда приехали серьезные продавцы, и все чаще я предпочитаю его старой доброй Савёле - хотя бы ради экономии времени. Обойдя этих самых серьезных продавцов и на найдя у них даже намека на сплиттер, я забрел в какую-то лавчонку, где на глаза попалось загадочное устройство "Galaxy AD-02 USB 2.0 Audio Adapter". Оно было очень похоже на сплиттер, но, судя по наличию USB-интерфейса, представляло из себя простенькую внешнюю звуковую карту с выходом на наушники и микрофонным входом. Спрашиваю у продавца: " А оно у вас того… работает вообще? Брать стоит?". Тот ответил уклончивой фразой, которую обычно употребляют относительно честные люди, чтобы и не соврать, и покупателя не отпугнуть. Дескать, "появилось недавно, продали две штуки и ни одной пока обратно не принесли". Я покрутил вещицу в руках и, в общем-то, остался доволен увиденным: корпус аккуратный, шнурок достаточно длинный, есть кнопочки для управления громкостью наушников и кратковременного глушения обоих устройств… В общем, решил взять, благо за устройство просили всего 400 рублей.


Бодрый китайчонок Galaxy - берет недорого, дает немного

При инсталляции его в систему обнаружилось, что никаких драйверов для работы с Windows XP с установленным вторым сервис-паком не требуется: достаточно просто подключить AD-02 к свободному USB-разъему, и через минуту оно будет готово к работе, а в списке устройств устройство "C-Media USB Headphone Set". Правда, пришелец сразу же продемонстрировал потрясающую наглость, сместив с поста "звукового устройства по умолчанию" SoundBlaster X-Fi. Разумеется, я тут же указал шустриле-китайцу на его подлинное место, на что он очень обиделся и отдал приказ своим кнопкам управлять только "саундбластером", а у подключенных к нему наушников выкрутил громкость на полную катушку. Оно бы и ничего, но в последних версиях Skype почему-то исчезла возможность регулировать громкость силами самой программы, и пришлось снова слазить в дебри Панели управления, чтобы слегка приглушить наглый кусок китайской пластмассы.

После этого пришло время собственно тестам, и результаты их были неоднозначными. К качеству воспроизведения звука особых претензий не имею - оно находится на уровне дешевых интегрированных решений и для нужд голосовой связи вполне преимлемо. А вот микрофонный вход откровенно подкачал - тестовая запись голоса изобиловала шумами, а громкость ее оставляла желать много лучшего. Не доверяя собственным ушам, связался по Skype с коллегами и попросил помочь на деле сравнить результаты трудов китайской штучки и Creative X-Fi. Вердикт был однозначный: если при разговоре в микрофон, подключенный к X-Fi, создавался приятный эффект моего присутствия рядом с собеседником, то он же, будучи подключенным к Galaxy, заставлял собеседника представить меня посреди запруженного автомобилям шоссе, пытающимся перекричать рев их двигателей.

В итоге было принято компромиссное решение: наушники остались подключенными к наглому китайцу, а микрофон - к нормальной звуковой карте. Причем я очень кстати вспомнил, что на боку лицевой панели корпуса имеется микрофонный вход, а внутри - игнорируемый прежде кабель-удлинитель. Так что, с учетом полутораметровой длины микрофонного шнура, я мог не только комфортно разговаривать, сидя за столом, но и при желании откинутся в кресле.


На первый взгляд Digidock SP-4100 больше напоминает аксессуар для модного плеера, чем устройство для разговоров по Сети

Тут бы и сказочке конец, но приходит вдруг письмо из далекого Тайваня от представителя компании Digidock, чья слабая известность на российских просторах компенсируется принадлежностью к любимой многими сборщиками In-Win, подразделением которой Digidock и является. В письме мне предложили попробовать в действии Digidock SP-4100 - схожую по функциональности машинку, на первый взгляд отличающуюся от изделия Galaxy наличием встроенного динамика и значительно улучшенным экстерьером корпуса. Разумеется, я дал согласие, и буквально через три дня курьер службы DHL доставил в редакцию пакет с тестовым сэмплом. Сразу бросилось в глаза, что компания Digidock, в отличие от Galaxy, относится к своей продукции очень серьезно: вместо стандартной прозрачной упаковки стильная коробка, вместо хлипкого корпуса из дешевого пластика - увесистая и солидно выглядящая конструкция; наконец, серый хвостик с USB-разъемом сменил съемный кабель с хитрым механизмом подмотки до нужной длины. И еще к Digidock прилагался компакт-диск с драйвером, который я тут же и поставил. После этого включил Skype и опешил: в списке звуковоспроизводящих устройств числился все тот же "C-Media USB Headphone Set". "Ага!", - подумал я, - "Наверное, система никак не может забыть бойкого китайца, вот и пишет его имя где ни попадя. Надо перезагрузиться!". Перезагружаюсь - не помогает. Смутные подозрения зародились у меня в голове и, чтобы проверить их, я подключил SP-4100 к ноутбуку, даже не пытаясь установить драйверы. Стоит ли говорить, что, пошуршав минутку жестким диском, система отрапортовала о благополучной установке нового аудиоустройства по имени… "C-Media USB Headphone Set". Проще говоря, под очень разной внешностью скрывалось абсолютно одинаковая начинка, и нам предоставилась отличная возможность сравнить - как она может работать, в зависимости от производителя.

Для начала я попробовал поговорить по IP-телефону, используя встроенные возможности SP-4100. Со стороны это выглядит довольно забавно - надо склониться над круглым устройством и отвечать собеседнику прямо в него, подобно гадалке, общающейся с духами при посредстве хрустального шара. Сильно отклонять голову не рекомендуется, потому что на другом конце провода начинают жаловаться на неразборчивость речи, и, таким образом, откинувшись в кресле по Digidock'у не поговоришь. Честное слово, я уже второй раз упоминаю кресло вовсе не для демонстрации собственного сибаритства: просто с хорошим человеком хочется разговаривать долго и с удовольствием, и уж точно не сидя в напряженной позе с прямой спиной. Поизображав гадалку, я подключил к кругляшу SP-4100 внешний микрофон и наушники, и вскоре обнаружил, что различия в качестве воспроизведения и записи звука определяются в данном случае качеством использованных матариалов и пайки. То есть наушники зазвучали немного лучше (для моих нужд - и вовсе безупречно), а микрофонный вход, хоть и стал поменьше шуметь, но в конкуренции с X-Fi у него не было ни одного шанса. Кстати, как показали опыты, установка драйвера для Digidock решает две задачи: во-первых, они заставляют устройство отказаться от жажды китайчонка Galaxy стать главным в системе, а во-вторых, блокируют забавный эффект, возникающий при "голом" подключении Digidock к системе. Заключается он в постоянном стремлении микрофона транслировать происходящее вокруг во встроенный динамик, даже если не запущено ни одно из приложений. А я сначала не мог понять - кто там щелкает и бормочет в глубине стола? Только потом догадался, что это Digidock одновременно воспроизводит мое клацание по клавиатуре и новый альбом "Аквариума", звучащий в больших динамиках. Да, и еще очень порадовал аналоговый регулятор громкости, работающий вне зависимости роли устройства в звуковой подсистеме компьютера. Хоть и слегка архаично, но зато гарантированно эффективно.


Даже USB-кабель от Digidock выглядит довольно необычно. Это радует глаз и... увеличивает цену устройства

В общем, впору было просить у представителя Digidock продать тестовый экземпляр за приемлемую сумму, однако вмешалось одно "но": при подключенных наушниках динамик моего сэмпла издавал противнейший писк, интенсивность которого не уменьшалась никакими способами. Подозреваю, что дело в какой-нибудь мелочи, легко устраняемой с помощью шила и паяльника, но шурупов на поверхности SP-4100 обнаружено не было, а грубо взламывать корпус чужой вещи как-то не хотелось. И еще я до сих пор не знаю цену данной модели, потому что мой экземпляр - единственный в России, а точные данные о дате появления на отечественных прилавках пока отсутствуют. В целом же машинка мне понравилась, и между полубезродным китайцем (стыдно признаться, но мне так и не удалось найти официального сайта этой компании. Первый случай в моей практике) и респектабельно выглядящим тайваньцем я, пожалуй, выберу последнего. Главное, чтобы цена отличалась не больше, чем на треть, иначе полезность покупки будет сомнительной.

Ну и еще планирую в скором времени протестировать внешнюю Creative Audigy 2 NX. Насколько знаю, курьеры компании уже получили координаты редакции и на всех парах несутся к цели.

А в заключение давайте поговорим об одном устройстве, попавшем ко мне на опыты. В последнее время я много писал о топ-моделях плееров Apple и Creative, однако рядом с ними на столе или в кармане всегда лежал небольшая черная коробочка с дисплеем под названием MSI Mega Player 536. Этот плеер очень напоминает своих старших собратьев и размерами, и функциональностью, однако вместо тридцати гигабайт данных его жесткий диск вмещает всего четыре, а его CSTN-экран может похвастаться диагональю всего лишь 1.8 дюйма, разрешением 128х160 пикселов и, боюсь, даже не 16-битной палитрой. Больше того, несмотря на заявленную поддержку видео, на практике 536-й воспроизводит лишь формат M-JPEG, используемый лишь в дешевых цифровых "мыльницах". Однако не стоит думать, что из-за этого на плеере стоит поставить крест и впредь мечтать только от топ-моделях. Ведь плеер MSI стоит не девять с половиной тысяч рублей, как iPod Video, и не двенадцать, как Creative Vision:M, а всего пять. И за эту сумму предлагается очень приличный набор функций, причем одна из них в глазах многих пользователей может перечеркнуть прочие достоинства топ-моделей.


MSI Mega Player 536, возможно, не хватает звезд с неба, но за свою относительно небольшую цену предлагает массу полезных для путешественника возможностей

Во-первых, плеер отлично играет музыку в форматах mp3 и WMA, и на 4-гигабайтный диск ее можно записать достаточно много, чтобы не скучать в долгой дороге. Во-вторых, для подключения к компьютеру используется стандартный USB-кабель, и никаких драйверов или, тем более, посредников, для обновления аудиотеки не понадобится - система просто увидит новый жесткий диск в системе, на который можно записать нужные файлы через Проводник или любой файловый менеджер. В-третьих, на борту 536-го имеются радиоприемник с возможностью прямой записи трансляций на жесткий диск плеера и неплохой диктофон. К сожалению, последний лишен возможности управления уровнем записи, и для расшифровки нескольких интервью, сохраненные на "мегаплеере", приходилось повышать громкость компьютерных динамиков. В то же время запись получилась на удивление свободной от шумов - хвала микрофону и аудиокодеку. В-четвертых (и это та самая изюминка!), на боку у плеера имеется слот для карт формата SD/MMC, позволяющий либо нарастить бортовую память, либо использовать 536-й в качестве небольшого фотобанка. Конечно, профессионалу встроенного винчестера надолго не хватит, но если в вашем фотоаппарате используется флэшка емкостью полгигабайта-гигабайт, плеер MSI может оказаться весьма полезным подспорьем. Я почему-то предположил, что его можно использовать еще и в качестве кардридера, но реальность опровергла домыслы: для того, чтобы компьютер увидел содержимое карты, его надо скопировать на жесткий диск плеера. Полезный бонус - наличие стереоразъема, позволяющего записать звук с любого внешнего источника. Конечно, в наше цифровое время трудно представить два плеера, подключенных друг к другу для перезаписи концерта Высоцкого, однако при наличии стереомикрофона вы сможете делать неплохие записи домашних концертов или просто болтовни детей.

Заявленная продолжительность работы плеера от аккумулятора - порядка восьми часов, однако я бы на вашем месте ориентировался на цифру шесть, а в режиме записи на диктофон - и вовсе на тройку. Маловато, да. Но зато стоит "всего" пять тысяч рублей, а подзаряжается от уже упомянутого стандартного USB-разъема.

Также добавлю, что это один из самых дешевых вариантов в своем классе, и если вы подумываете о покупке универсального плеера для поездки в отпуск - обратите внимание на MSI Mega Player 536. Да, кстати - блок питания поставляется в комплекте, а поддержка русского языка присутствует по умолчанию. Это же вам не iPod какой-нибудь…

А я на сим откланиваюсь, потому что курьер привез Audigy 2 NX, и мне не терпится сравнить ее с 400-рублевым аналогом. Чует мое сердце - придется расставаться с заветной сотней "зеленых". Впрочем, об этом мы вместе узнаем из следующей рассылки.

Искренне ваш, Сергей Вильянов.

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru