Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Советы > Галопом над Европой

Галопом над Европой

31.08.2007

Думаю, немного найдется на Земле людей, равнодушных к аплодисментам в свой адрес. Причем насытиться ими, устать и начать морщиться от накатывающей волны резких, но удивительно приятных звуков, почти невозможно.

Напротив, с каждым годом аплодисменты нравятся все больше, и в воспоминаниях о великих актерах и певцах встречаются многократные упоминания о том, как уже будучи обремененными солидным возрастом и сопровождающими его болезнями, они с большим трудом заставляли себя выйти из дома или гостиничного номера, кое-как доползали до сцены, горстями глотая по пути таблетки, но, лишь заслышав первые хлопки, вдруг сбрасывали с плеч лет эдак тридцать и до конца представления разве что колесом по подмосткам не ходили. Но вот шоу заканчивалось, зрители покидали зал, и за кулисами оставался старый больной человек наедине с запасами таблеток, которому без помощи ассистентов не удавалось даже спуститься по лестнице…

Принято считать, что чаще других срывают аплодисменты представители двух профессий – артисты и политики. Это действительно так, но для получения персональной благодарности от аудитории и тем, и другим обычно приходится пройти довольно долгий путь со множеством препятствий. Порой – непреодолимых. Но до недавнего времени была третья профессия, овладев которой можно было ежедневно по несколько раз наслаждаться искренними и единодушными аплодисментами в свою честь со стороны абсолютно незнакомых людей. Достаточно было лишь закончить специальное учебное заведение и стать пилотом гражданской авиации.

Еще десять лет назад, когда я начал регулярно летать на самолетах, после каждой посадки хлопали громко и с чувством. Но по мере того, как люди привыкли к мягким посадкам, во многом обеспечиваемым электронной начинкой летательного аппарата, аплодисменты стали редеть, и в последние года два они переродились в какие-то жалкие единичные хлопки. А во время довольно долгого перелета из Москвы в Лиссабон и обратно с пересадкой в Цюрихе, который закончился сегодня в четыре утра, пассажиры после приземления были заняты чем угодно, кроме как выражением благодарности пилоту. Хотя одна из посадок была своего рода маленьким шедевром: самолет сел так плавно, что я даже не заметил, когда он коснулся земли.



Беспроводной GPS-приемник можно подключить практически к любому КПК или смартфону. Главное, чтобы на нем была установлена правильная навигационная программа

Да и вообще полет в целом прошел великолепно, потому что я наконец-то воплотил свою давнюю мечту отследить весь маршрут на экране своего КПК, спаренного по Bluetooth с GPS-навигатором. Давно готовил эту операцию и даже провел ее генеральную репетицию во время командировки в Южную Корею, но тогда успех был далеко не полным. Во-первых, будучи полным чайником в вопросах железа для GPS, я просто купил самый дорогой беспроводной навигатор из попавшихся мне на Савеловском рынке. В моих руках и под лобовым стеклом автомобиля он работал безукоризненно, однако, оказавшись внутри самолета, вдруг перестал принимать сигналы от спутников. Ларчик открывался просто: хоть приемник был и дорогой, но его чипсет Nemerix не умел работать с отраженными и переотраженными сигналами, тогда как в весьма основательно экранированном летательном аппарате других просто не водится, даже если прижать антенну к стеклу иллюминатора. К счастью, вместе со мной в Корею летел коллега с правильным GPS-приемником Rovermate NaviSat, выполненном на базе чипсета SirfStar III. Он в считанные секунды находил минимально необходимое для формирования координат количество спутников, даже лежа у меня на коленях, а, будучи помещенным под шторку иллюминатора (дабы не привлекать внимание стюардесс), ловил по 9-10 спутников сразу, обеспечивая точность позиционирования до 0.9 метра включительно.


Устройства, использующие технологию Bluetooth, не наносят ущерба безопасности полетов. Однако во время взлета и посадки вас все равно заставят их выключить, чтобы ничто не отвлекало вас от команд экипажа в случае возникновения нештатных ситуаций

К сожалению, карт Китая, Монголии и Кореи мне тогда добыть не удалось, поэтому пришлось довольствоваться отслеживанием перемещений только по территории России. На этот же раз я был вооружен до зубов: поменял дорогой GPS-приемник на довольно дешевый RoverMate, закачал в КПК карты Германии, Швейцарии, Португалии и просто главных дорог Западной Европы для программы iGo, а специально для России припас пакет GIS Russia. Причем с последним получился забавный казус: Российская Федерация, по версии авторов скачанной мной карты, раскинулась на территории Российской Империи, и, кроме Белоруссии с Украиной, включает в себя даже Польшу. Страшно представить, какой скандал могли бы учинить по этому поводу братья-поляки! Они вообще мало кого любят, но при упоминании о долгом пребывании в составе России начинают тебя ненавидеть столь страстно, что это действительно пугает. Правда, недолго: при всех различиях, усердно подчеркиваемых любителями аплодисментов в дорогих пиджаках, мы очень похожи друг на друга, а подобное всегда притягивает подобное. Хотя, не скрою, мне до сих пор неприятно вспоминать, как делегация польских журналистов, с которой я несколько лет назад мило болтал в Ирландии, узнав о происхождении своего собеседника, тут же «забыла» английский язык и почти демонстративно отвернулась. И это при том, что журналистам (тем более – пишущим об IT) вообще не свойственны геополитические комплексы, да и говорили мы уж точно не об успехах российской армии…

Но вернемся к вещам более приятным, чем особенности дружбы народов. Обнаружилось, что лететь с GPS-навигатором – занятие удивительно интересное. Казалось бы, нет ничего особенного в стрелочке, перемещающейся по векторной карте, но до чего же здорово знать, что вон то небольшое селение, проплывающее под крылом, называется Сырокоренье, а через несколько минут мы пролетим не просто над каким-то безызвестным городом, а над героическим Смоленском. Конечно, в современных самолетах есть свои GPS-навигаторы, а на выезжающих из потолка жидкокристаллических панелях показывают положение самолета на карте местности, но последняя весьма схематична и может удовлетворить только человека, ни разу не запускавшего на своем карманном друге TomTom или iGo. Во время долгих перелетов мне обычно бывает скучновато, но на этот раз, благодаря RoverMate NaviSat и дополнительной батареи для КПК Acer n311, воздушное путешествие в одну из самых дальних стран Европы буквально пронеслось перед глазами, а когда перед посадкой капитан потребовал выключить все электронные приборы, захотелось притвориться глухим или хотя бы не понимающим английского.


Мне не удалось найти карту Южной Кореи для известных европейских навигационных программ, однако в самой Корее с ними проблем явно не наблюдается. Например, эта пара аборигенок демонстрирует навигационную машину с 7-дюймовым дисплеем, которая по совместительству обучена принимать программы цифрового телевидения

Кстати об электронных приборах в самолете. Все помнят, что перед взлетом пассажиров просят отключить мобильные телефоны и не пользоваться ими до конца полета. Уверен, вы так и делаете, но среди сотен ваших соседей обязательно найдется несколько глуховатых дедушек или просто нонконформистов, которые просьбу проигнорировали. Когда б от телефона был какой-то реальный вред, самолеты бы падали, как перезревшие груши в августе, но раз этого не происходит – значит слухи о мобильниках-убийцах сильно преувеличены. Теоретически, вред может быть от какой-нибудь древней модели с усиленным кустарным способом приемником, и хотя таких раритетов на руках почти не осталось, авиакомпании предпочитают дуть на воду. Стоит подчеркнуть, что беспроводные устройства с радиоинтерфейсом, вроде мышек или наушников, на время полета тоже объявляются вне закона, но Bluetooth признан вполне безопасным, так что между взлетом и посадкой им можно пользоваться без опасения. Замечу, что внешний GPS-приемник в самолете куда удобнее встроенного в КПК или коммуникатор: не надо постоянно держать последних рядом с иллюминатором, а если вам не досталось место у окна – ничего страшного, можно попросить соседа пристроить небольшую коробочку под шторкой. Заодно и познакомитесь.

В Лиссабон же я летал не просто так, а на очередную серию HP LAB University – уникальное в своем роде мероприятие, проходившее в этом году десятый раз подряд. Чтобы оценить его уникальность, давайте немножко разберемся в кухне IT-журналистики. Не секрет, что абсолютное большинство устройств, о которых пишут мои коллеги, разработано далеко от России. Поэтому о ходе инженерной мысли мы можем судить исключительно по готовым решениям да по различным маркетинговым материалам, добываемых нами в Интернете или на презентациях. Последние, казалось бы, предоставляют определенный простор для изысканий, потому что за длинным столом там обычно собираются люди с впечатляющими должностями на разноцветных визитках, и им можно задавать всякие каверзные вопросы. Но радуешься этому только в самом начале карьеры, потому что отвечают тебе всегда стандартными расплывчатыми фразами, которые обычно можно свести к «время покажет» или «поживем-увидим». И уж точно не стоит просить прокомментировать аналогичные решения от конкурентов: их либо огульно охают, или просто молча улыбнутся, продемонстрировав результат трудов дорогого стоматолога. Дело не в том, что «говорящие головы» глупы или не любят журналистов: просто на презентации обычно приглашают не инженеров и исследователей, а разнообразных маркетологов с пиарщиками, которые владеют предметом в рамках заученного текста. Это у нас принято быть специалистом широкого профиля, и пара моих знакомых пиарщиков дадут фору разработчику по глубине знания своего продукта. На Западе же ратуют за разделение труда, и потому исследователи яростно изобретают что-то в своих лабораториях, а улыбчивые и не очень разбирающиеся в технике люди устраивают перед журналистами зажигательные шоу.


На мастер-классах Дугласа Кирклэнда (справа) не знаешь, кого фотографировать - моделей, его самого или коллег-журналистов

Десять лет назад в Hewlett Packard решили сломать традицию, и с тех пор каждое лето где-нибудь в Европе стали собираться сотни журналистов, а десятки самых настоящих разработчиков HP подробно рассказывали им о нюансах технологий настоящего и будущего. Сначала все крутилось вокруг принтеров, но с годами список затрагиваемых тем существенно расширился, так что на юбилейных «лабах» говорили и о проекторах, и о GPS, и о цифровых камерах. При этом в HP прекрасно понимают, что разработчики хоть и чертовски умны, но склонны купать собеседников в потоках зубодробительной цифири, которая в чистом виде за пять минут усыпляет даже самых продвинутых журналюг. Поэтому на HP LAB обычно приглашают знаменитых фотографов, для которых все новые технологии представляют самый, что ни на есть, практический интерес. Еще года четыре назад они любили рассказывать о прелестях перехода с «аналога» на «цифру», а сейчас, когда переход фактически завершен, переключились на восхваление широкоформатной печати на принтерах линейки HP Designjet. Важно заметить, что хвалят они вполне искренне: гостями LAB’ов становятся весьма успешные люди, которым попросту нет смысла рисковать репутацией ради неких «пряников» со стороны организаторов. Самая яркая звезда среди них Дуглас Кирклэнд (Douglas Kirkland), который за свою пятидесятилетнюю карьеру сделал прекрасные портреты всех мало-мальски известных деятелей шоу-бизнеса, от Мэрилин Монро и Одри Хэпбэрн до Джона Леннона и Арнольда Шварценеггера. Кстати, если вы думаете, что никогда не видели его фотографий, то глубоко заблуждаетесь: объективу Дугласа принадлежат многие обложки голливудских фильмов, среди которых и «Титаник» Джеймса Камеруна.

Возможно, в этой смеси технологий и мастерства и кроется секрет, привлекающий европейских журналистов на HP LAB University. Нет, серьезно: может для нас поездка в Лиссабон или Париж представляет собой определенное событие, но для немца или англичанина – это как москвичу в Киев или Минск скататься. Чего они у себя в Европе не видели? Однако же едут, и многие делают это ежегодно. Потому что там можно не только познакомиться поближе с новым принтером (поверьте, когда их в вашей жизни было больше двух десятков, радость знакомства с новым притупляется), но и побывать на мастер-классе Дугласа Кирклэнда, который за час даст больше, чем десяток специализированных пособий. И ведь Дуглас – не единственный гость с интересной биографией. Так, два года назад мне удалось поговорить с Элиотом Лэнди, в свое время фотографировавшим концерты The Doors и Дженис Джоплин. Было очень забавно узнать, что феерические концерты «Дорз» существовали только в воображении Оливера Стоуна, снявшего одноименный фильм, тогда как на самом деле шоу были довольно скромными, и вообще группа гораздо лучше раскрывалась в студии.


Эллиот Лэнди, фотографировавший всех звезд рок-н-ролла в 60-х и 70-х годах, подписывает свои альбомы для участников HP Labs 2005

В этом году на HP LAB о музыке говорили мало, зато всем желающим предоставили возможность ощутить себя в шкуре проектировщика струйных принтеров. Каждый мнит себя экспертом, видя струйник со стороны, а вот попробуй-ка сконструировать его таким образом, чтобы он не только хорошо печатал, но и продавался, как квас в жару! Вроде давно уже темой интересуюсь, но, честно говоря, не предполагал, что даже в заведомо упрощенном виде задача будет настолько сложной. Мне в напарники достался итальянец Марко из римского фотожурнала, и мы приступили к разработке принтера интернациональной мечты, по одному «настраивая» восемь основных показателей. Перво-наперво, мы стали обсуждать чернила, коих в распоряжении имелось четыре варианта. Был соблазн выбрать самые яркие, но предоставленные материалы явно демонстрировали, что через пять лет они заметно выцветут. Я сказал, что пять лет – срок солидный, и если цвета поблекнут без ущерба для узнаваемости запечатленных объектов, ничего страшного. Но эстет Марко восстал против блеклых красок, так что мы выбрали не самый сочный, зато не склонный к выцветанию вариант. Он был не безупречно стоек к воздействию воды, но Марко здраво рассудил, что нормальные люди не будут купать портрет любимой собачки в ведре горячего сладкого чая, а пару капель последнего наши чернила вполне бы выдержали.

Далее надо было решить – на какой фотобумаге наш принтер должен печатать лучше, дорогой или бюджетной? Тут наше мнение было вполне единогласным: если уж человек сподобился вложиться в бумагу, пусть получит наилучший из возможных результат. Если же ему надо просто напечатать несколько проходных кадров на чем попало, пусть не жалуется на незначительное снижение качества. Подчеркну – именно незначительное, потому что, как мы не разглядывали образцы печати на разных типах бумажных носителей, удалось заметить лишь различия в плотности последних, тогда как картинка выглядела более, чем приемлемо во всех случаях. Вообще, у меня есть навязчивое впечатление, что в домашних условиях к выбору бумаги можно относиться очень спокойно, потому что понимание правильной цветопередачи у каждого свое, а большинству людей точность в этом вопросе и вовсе до лампочки. Трава не синяя? Дедушка Миша не сливается с велосипедом внука Коли? Значит все в порядке.

Не менее единодушно мы решили, что принтер должен быть шестицветным, потому что дома больше не надо, но и меньше наши фотографические души допустить не могли. Разумеется, никаких совмещенных картриджей: видимо, и русским, и итальянцам одинаково не нравится выкидывать последние только потому, что опустела одна из трех чернильниц. По поводу размера капли пришлось подумать: чем она меньше, тем точнее пропечатываются мелкие детали, но, в то же время, для закрашивания крупных требуется большее число проходов головки. В итоге остановились на компромиссных трех пиколитрах.


Если долго занимаешься домашней фотопечатью, появляется ощущение, что ты лучше разработчиков знаешь - каким должен быть идеальный принтер. На самом деле, все характеристики устройства очень зависят друг от друга, и даже простое удвоение емкости картриджа может существенно повлиять на габариты и цену продукта

Емкость картриджа мы решили сделать побольше – чтобы хватало, как минимум, на 500 страниц формата А4. А вот на количестве сопел для каждой из чернильниц мы зачем-то решили сэкономить, и вместо стандартных для современных принтеров НР 1200 штук оставили всего половину.

Полученные от нас «инженерные» данные загнали в компьютер, и, взглянув на виртуальную модель получившегося принтера, я понял, что лучше-ка останусь в нынешнем бизнесе. Нет, не все в российско-итальянском детище было плохо: оно очень недурно печатало «долгоживущие» фотографии, причем делало это фантастически быстро. Вряд ли бы оно сильно донимало пользователя требованиями сбегать в магазин за картриджем и требовало часто прочищать забившуюся печатающую головку. Но, в то же время, скорость цветной печати на обычной бумаге была бы очень низкой при весьма посредственном качестве: я специально не уточнил, что «стойких» чернил было две разновидности – подешевле и побледнее или подороже и поярче. Мы выбрали первый вариант, и заставили виртуальный принтер трудиться над заливкой разнообразных диаграмм из Excel чрезвычайно долго, ведь используемые в них цвета обычно весьма насыщенные. При этом количество чернил, выливаемых на единицу площади, тоже росло, и на бумаге могли остаться потеки и разводы – именно поэтому была резко снижена оценка за качество.

Из-за крупных картриджей сильно выросли размеры принтера, так что наш герой занимал бы на столе немало места. А цена его, если верить компьютеру, буквально бы зашкаливала, так что успех в конкурентной борьбе с HP и Epson конструкторскому бюро MARCO&SERGE явно не грозил. Хотя… Проблема плохой печати на бумаге решилась всего лишь заменой чернил на чуть более дорогие, что вряд ли бы существенно повлияло на себестоимость отпечатка – особенно с учетом емкости картриджа. «Высокая» цена для струйного принтера сейчас составляет, наверное, долларов триста, и я вполне готов отдать такую сумму за столь подходящее мне решение. Что же до размеров, так принтеры формата А4 вообще маленькими бывают редко, и лишние сантиметров двадцать на моем столе особых неприятностей не доставят. Осталось понять, насколько мое мнение разделяют другие домашние пользователи. В конце концов, даже лучшим маркетологам свойственно ошибаться, и, может быть, людям уже надоели дешевенькие машинки с малюсенькими чернильницами.

В программе HP LAB University всегда присутствует сессия под названием Future, на которое инженеры компании рассказывают об интересных наработках, пока не получивших коммерческого воплощения. На этот раз меня порадовали две, но пока могу рассказать только об одной, потому что напарницу велено хранить в тайне аж до первого января следующего года. «Несекретная» технология называется Pluribus и позволяет создавать кластеры из… проекторов. Не секрет, что одна сверхмощная система стоит заметно дороже нескольких десятков и даже сотен обычных «писюков» с объединенными вычислительными возможностями. Такая же история и с проекторами: если бюджетную модель можно найти долларов за шестьсот, то уже середнячки тянут на две-три тысячи. Сколько стоят HD-проекторы, способные обслужить экран с диагональю хотя бы метров пять – и подумать страшно. В HP решили подойти к задаче повышения яркости и разрешения творчески, и написали драйвер, позволяющий объединять усилия нескольких проекторов на одном экране. Хочешь, разбей картинку на куски и увеличь площадь показа, хочешь – направь все проекторы в одну точку и повысь разрешение. Для перфекционистов есть возможность сделать все сразу – и тогда получится огромный экран с HD-картинкой. Максимальное количество проекторов в связке мне не известно, но двенадцать штук одновременно работают точно и результат их трудов просто поражает. Я смотрел на них и видео с высоким разрешением – никаких «стыков» незаметно, объекты движутся без рывков, а яркость оттенков как в хорошем кинотеатре.


Кажется, дорогие проекторы с высоким разрешением скоро подешевеют. Технология HP Pluribus позволяет получить великолепную картинку при помощи бюджетных моделей - и гораздо дешевле

Pluribus хорош и для домашнего применения, особенно если вы купили загородный коттедж и решили устроить там настоящий домашний кинотеатр. Шесть проекторов по $600, конечно, будут занимать немного больше места, чем какой-нибудь Barco за $20000, но если картинка на выходе будет очень похожей, пятикратная экономия позволит смириться с небольшой потерей жилой площади (хотя никто не мешает прикрепить все проекторы к потолку). Но больше всего обрадуются корпоративные покупатели: ведь «большие» проекторы нужны не всегда, а Pluribus позволит им когда нужно собрать из кабинетов и переговорных всю маломощную братию, отвезти ее на место какого-нибудь дилерского съезда и там за несколько минут откалибровать все проекторы для работы на большом экране. Я сам видел, как это работает: к компьютеру надо просто подключить обычную видеокамеру, выбрать в меню драйвера нужные опции, и дальше он все сделает сам. Вы спросите – зачем куда-то везти кучу проекторов, если в конференц-залах обычно есть стационарные решения? Да потому, что в большинстве случаев они и близко не дотягивают до картинки, обеспечиваемой Pluribus’ом, а фирмы так любят производить впечатление на партнеров. И ведь всегда можно обратить внимание аудитории на объединившиеся в страстном порыве проекторы, получив дополнительное подкрепление мысли о пользе совместной работы во имя общего блага...

Кудесники из HP подключали к связке проекторов и приставку Xbox 360, но, похоже, сделано это было не напрямую, а через компьютер – ведь надо было куда-то устанавливать драйвер. Не до конца понятной осталась и схема подключения: технология еще не «доведена», и потому хвосты кабелей скрывались под белой тканью. Одно знаю точно: компьютер для обслуживания двенадцати проекторов требуется вполне обычный, разве что видеокарта должна быть помощнее. Вряд ли Pluribus будет распространяться бесплатно: в нем нет жесткой привязки к продукции HP, так что компании придется зарабатывать на продаже самого драйвера. И хотя цена его пока остается неизвестной, изящность решения поражает. Тем более, что одному из изобретателей Pluribus’а Ниранжану Дамера-Венкате (Niranjan Damera-Venkata) не раз приходилось слышать о невозможности подобного в принципе, но он не поленился и вместе с Нельсоном Чангом (Nelson Chang) нашел несколько, по его выражению, «лазеек», которые прежде никто не замечал.


Все видеокарты линейки GeForce 8800 делаются на одном заводе, и отличаются друг от друга только дизайном наклейки на радиаторе и комплектацией. В этой ситуации традиционно недорогие продукты Palit выглядят особенно привлекательно

А в заключение – о том, как я одну лазейку найти не смог. В прошлом выпуске обещал побольше рассказать о видеокарте Palit GeForce 8800GTS, но чувствую, что не совсем пока дозрел до подробного отчета. Ведь для чего имеет смысл покупать подобные ускорители? Чтобы старые игры летали и новые бегали, а не ползали. По первому пункту у меня претензий нет: всякие FarCry и Prey носятся так, что мне захотелось пройти их заново. Правда, сначала в FarCry были серьезные трудности с отрисовкой воды, однако установка последнего патча данную проблему устранила, и я потратил пару вечеров на пробежки со снайперской винтовкой по милым островкам неизвестно какого океана, населенных коварными монстрами и просто нехорошими дядями с базуками. Однако, положа руку на сердце, и на 7900GS игра работала просто великолепно, так что ради нее апгрейд затевать уж точно не стоило. А вот с новинками неприятность случилась: как вы знаете, во имя продвижения Windows Vista компания Microsoft решила не портировать DirectX 10 на внезапно превратившуюся в старье Windows XP. Понять Microsoft можно: несмотря на победные реляции, продажи «Висты» идут очень вяло. На недавней пресс-конференции в Москве президент Acer Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci) посетовал, что это первая на его памяти операционная система Microsoft, которая не помогает продавать новые компьютеры, а, напротив, продается только потому, что она на них предустановлена по умолчанию. Геймеры, конечно, составляют не самую большую долю пользователей ПК, но они традиционно первыми пробуют все новинки и своим энтузиазмом соблазняют попробовать остальных, так что коллеги Билла Гейтса, на первый взгляд, действуют вполне логично. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается очень неприятная вещь для разработчиков игр: по ряду причин (в том числе и из-за нежелания расставаться с технологией ЕАХ в других продуктах) большинство пользователей не станет мигрировать на Vista даже ради очень забойной игрушки. В результате сил на возню с новым API будет потрачено очень много, а продажи продукта окажутся неприлично скромными. Мои инсайдеры в штаб-квартире Microsoft сейчас в отпуске и потому не шлют ежедневных отчетов об участии в секретных совещаниях, но даже без них вполне очевидно, что на компанию оказывается сильное давление. Она отбивается тем, что-де DirectX 10 слишком тесно интегрирован в принципиально новую архитектуру Vista, и вытащить его оттуда не представляется возможным, однако что-то подобные мы слыхивали и раньше, когда Microsoft не хотела отключать Internet Explorer в Windows 98. А когда суд принял соответствующее решение – отключили вмиг, и трудности все разом испарились.

Поэтому можно предположить, что со временем «десятка» все же появится в старых добрых XP. Если не официальным путем, так окольным: уже сейчас энтузиасты развлекаются портированием библиотек DirectX 10 в XP и, кажется, у них начинает получаться.

Постараюсь опробовать результаты их трудов в действии за ближайший месяц, и тогда уж закончим разговор о 320-мегабайтной версии Palit 8800GTS, которую до сих пор не добавили в список выпускаемых моделей на официальном сайте. А что? Лето же! Надо отдыхать!

Искренне Ваш, Сергей Вильянов

Обсуждение на форуме
Рейтинг@Mail.ru