- Android-приложение Flightradar24, версия: 7.5.0 RU, цена: Бесплатно
Здравствуйте! Этот рассказ про самолёты и полёты. Картинок будет очень много. Но без них никуда. Видео тоже будет. В самом конце обзора. Так что садитесь поудобнее и наслаждайтесь полётом...
Самолёты... Как много в них романтики. И панического страха для некоторых. Например, я ужасно боюсь летать. Крайний раз (видите, я даже боюсь сказать слово "последний") летал с Камчатки в Нижний Новгород. С пересадкой в Москве. От небольшой тряски я чуть сознание не потерял. По крайней мере, побелел, и мне дали три таблетки успокоительного. Потом я до конца полёта слушал шум двигателей и паниковал от каждого изменения их звуков. М-да, смешно... Из Москвы я всерьез намеревался поехать уже поездом. Правда, коньяк прибавил смелости.
Но интерес к самолетам и всему, что с ними связано, у меня только стал сильнее после этого полёта. Вот ведь парадокс. Страх и интерес. Интерес и страх. Сутками глотал видюхи про новые и старые самолеты. Про катастрофы с ними. Про работу аэропортов. Подписался на канал бортпроводника.
Такой удивительный симбиоз паники при полётах и огромного интереса к воздушной тематике привел к тому, что уже несколько дней абсолютно без всякой практической выгоды (просто ради голодного интереса) сижу и юзаю одно уникальное приложение.
Нет, мне не нужно сейчас следить за прибытием или расписанием нужного рейса. И даже не нужно следить за своим местоположением, как если бы я был в самолете. Хотя практическое применение программы - именно в этом. Я просто сижу и представляю себя диспетчером. Да, да, такая неосуществленная детская мечта приводится в реальность. Где там мои самолётики? Вот они. Высота? Скорость? Ага, всё в порядке. Разошлись нормально. Это Вам не "Симулятор аэропорта", это втыкает по-взрослому.
Итак, программа Flightradar24.
Суть программы в том, что она показывает в режиме реального времени (иногда, правда, с задержкой +5 минут) все самолеты, которые сейчас находятся в воздухе по всему миру. Кому интересно, как происходит определение самолетов, можно в Вики почитать или в официальной группе приложения во ВК.
Кроме местоположения самолетов, программа показывает маршруты, время вылета и прилёта, модель авиалайнера и его фото, авиакомпанию, высоту, скорость, набор или снижение, территорию, которую пролетает самолет, позывной, номер рейса, зоны управления воздушным движением, государственные границы, океанические трассы, радиомаяки, навигационные путевые точки, воздушные пути, аэропорты, извержения вулканов, облачность, осадки. При этом программа имеет удивительную гибкость в настройках, а разобраться в ней (по крайней мере, в русской версии) очень легко.
В Маркете она представлена лишь с английским интерфейсом, но разобраться не сложно. И она полуплатная, то есть некоторые возможности нужно купить. Если Вам всё же приятнее русский язык и полный функционал на-шару, то есть места, где такую версию найти можно. В моём случае, программа именно расшаренная и русскоязычная.
После приветствия, программа открывает нам карту, на которой (вернее, над которой) мы видим самолеты. Самолеты не просто показаны, они двигаются, то есть летят по маршруту, они обозначены разными фигурками (в зависимости от типа и от модели). Карту можно приближать, удалять, менять тип карты и вообще использовать эту карту для изучения нашей родной планеты. Короче говоря, это обычная гугловская карта, разве что без номеров домов.
Предлагаю выбрать какой-нибудь самолет и проследить за ним. Нажав на самолетик, мы видим, откуда и куда он летит. Москва "Домодедово" - Самара. Сколько времени в пути и через сколько прилетит. Вылетел 12 минут назад, прилетит через 58 минут.
Почему именно Самара? Просто сегодня я захотел полететь в Самару ☺. А что, прикольный город, между прочим.
Наблюдаем скорость и высоту. Высота растет, кстати.
Понимаем, что данный рейс обслуживает трудяга A319. И принадлежит самолет компании S7. "Рядом" видим другие самолеты. У каждого из них обозначен маршрут, модель и высота (эти обозначения можно менять в настройках).
Чуть севернее в районе Вязники летит Тушка154. Маршрут не показан. И вообще большая часть информации не показана. Делаем вывод, что это какой-нибудь военный борт.
Возвращаемся к нашему самарскому борту. Нажимаем "Ещё". Изучаем подробную информацию. Нажимаем "Ещё рейсы S729", а потом выбираем дату и нажимаем "Информация о VP-BTQ". Любуемся крупными фотками именно этого борта и понимаем, что именно этот борт куда только не летал за последний месяц. Москва, Самара, Питер, Уфа, Ставрополь, Калининград, Волгоград, Челябинск, Нижневартовск... И почти в каждом рейсе допускал опоздания вылета и прилета... Вот такой вечно задерживающийся самолет. Или авиакомпания...
Мы можем даже включить симуляцию уже прошлого маршрута, чтобы понаблюдать, на какой высоте, с какой скоростью и каким курсом летел самолёт. Не нравится симуляция, можем всё это посмотреть на графике.
Возвращаемся на карту и снова выбираем самарский рейс. Нажимаем на "3D вид". Самолёт уже пролетает над Выксой. И вот как это выглядит с высоты 10000 метров:
Кнопка "Маршрут" покажет нам, соответственно, маршрут. Он, на удивление, прямой. Хотя если приблизить, то видно, как наш самолет облетел (по каким-то своим причинам) целую Москву, пока не вышел на курс. Интересно, ощутили ли этот крюк пассажиры?
Ведем самолет дальше. И понимаем, что скоро он войдет в зону ответственности другого диспетчера. Красная линия - это как раз граница зон ответственности. Так что, по пути в Самару, знайте, что после Лукоянова вас (вернее, ваш самолет) будет обслуживать другой диспетчер.
По ходу слежения, я, кстати, перепутал самолёты. Это вообще кто-нибудь заметил? Экзамен на диспетчера я не сдал в этот раз ☺. Но суть от этого не меняется.
Пока наш самолет летел, перед ним возник другой борт, летящий из Москвы в никуда. Пункт прибытия не указан. Но тем же курсом. Боинг 737. Компании Pegas Fly. Да, оказывается, и такая есть. Сначала высота и скорость нашего самолета были больше. И он бы догнал этот Боинг. Но наш самолет начал снижение. Как говорят, "занял другой эшелон". И снизил скорость. Около берегов Волги, их курсы благополучно разошлись.
Наш борт, видимо, занимает нужный эшелон для осуществления посадки. Диспетчер дал ему указание по глиссаде. Сейчас он двигается достаточно медленно. Высота 6000 метров, скорость около 600 км/ч. Через несколько минут высота уже около 3000 метров. Скорость 550 км/ч. На высоте примерно 1500 метров борт начинает проводить манёвры. Я не знаю, как это правильно называется. Но вроде бы он корректирует курс. Путем достаточно резких изменений направления. Я полагаю, что все эти движухи - это часть предпосадочной подготовки.
До полосы ещё 8 минут, а высота и скорость уже совсем низкие. Скорость постепенно снижается с 400 до 200 км/ч. В принципе, это уже земная скорость. Кстати, эти белые круги вокруг аэропорта - это радиомаяки. И вот опять резкий поворот. Может, это выход на прямую линию посадки?
И вот он, момент посадки. Но самолеты настоящие, а изображение "под самолетом" - от Google. Поэтому моментов посадки и взлета мы не увидим. А было бы неплохо, правда? И не хватает ещё голоса пилота: "Уважаемые пассажиры, наш самолет приземлился в аэропорту Самары, всем спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию". Это был бы вообще крутяк.
Скорость снизилась до 31 км/ч. Видимо, самолет выруливает с ВПП. Смотрим на расписание. Ага, приземлился даже раньше, чем ожидалось. А через 4 часа наш самолет снова возьмет на борт пассажиров и возьмет обратный курс на Москву... Четыре ночных часа есть у техников, чтобы проверить и заправить самолет. Пилоты, надеюсь, будут другие...
Ух, круто же полетали? Мне очень понравилось ☺. Закончили следить за самарским рейсом.
Теперь вернемся на карту и выберем "Фильтры". Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько самолетов вылетает и прилетает в данный момент в какой-либо аэропорт? Например, в один из аэропортов Токио (и из него) летит очень много самолетов в данный момент. И некоторым из них, приходится пролетать почти над работающими вулканами.
А вот сколько вообще любых самолетов всех авиакомпаний сейчас в воздухе...
Когда читал сухие цифры, то не так было понятно. А когда увидел этот "муравейник", то прифигел. А вы говорите, рейс на два часа задержали. Как они (диспетчера) во всем этом разбираются...
Вот такая программа меня цепанула. Честно, пока никакой практической пользы. Налью кофейку, включу киношку какую-нибудь, а сам периодически слежу, что там с моим самолетиком... И каждый раз неподдельно радуюсь, что очередной мой ведомый долетел и нормально приземлился. Как бы к его полету я был тоже причастен. Поздняя детская забава ☺. Теперь, с нетерпением жду лета. Когда кто-нибудь из моих куда-нибудь полетит. А сам я не полечу, ибо боюсь ☺.
Обещанное видео:
Добрых Вам пилотов и мягких посадок!
Гепард Малиновый
Используемое автором устройство: Lenovo P1ma40