- Android-приложение ГдеПосылка official, версия: 1.0.4, цена: бесплатно.
- Android-приложение TrackChecker Mobile, версия: 2.32.22, цена: бесплатно.
Технический прогресс - это "палка о двух концах": с одной стороны, он делает нашу насыщенную различными событиями и каждодневными заботами жизнь значительно проще и удобнее, но с другой... так же легко и просто отучает нас прилагать более значимые усилия в достижении своих целей и желаний: примером тому могут служить современные интернет-сервисы. Конечно же, не могу судить о всех, но лично я уже забыла, когда последний раз оплачивала, например, услуги ЖКХ на почте: сейчас это делается через интернет без томительного времяпровождения в огромной очереди и опасения не успеть заплатить ежемесячный "оброк" до закрытия почты.
Но вот с различными почтовыми отправлениями ситуация в настоящее время несколько иная: отправителю в любом случае придётся посетить ближайший узел связи, чтобы пустить посылку в "свободное плавание" до точки её получения. Но... настолько ли оно свободное: ведь сейчас его можно проконтролировать, так сказать, дистанционно? И такой сервис предоставляется как самой Почтой России на её официальном сайте, так и с помощью специально созданных для этого мобильных приложений, о двух из них хотелось бы поделиться своими впечатлениями далее.
Уже не помню, по каким критериям, но первоначально было выбрано вот это,
которое, кстати, не обновлялось уже довольно давно:
Но последнее время пользовалась услугами интернет-магазина, информирующего покупателя обо всех изменениях в статусе заказа с помощью SMS. Но, кстати, происходило это очень аккуратно и не по одному разу в день, поэтому особой необходимости в других способах отслеживания отправления как-то особо не было. Только вот кто бы знал, что приложение будет востребовано снова в связи с одним очень приятным событием - получением главного приза в конкурсе отзывов на этом уважаемом сайте ☺. Об этом здесь упоминается вовсе не для того, чтобы лишний раз похвастаться своими успехами. Просто эта посылка - самая последняя, полученная мною, поэтому впечатления от её ожидания и получения ещё свежи. Ну, о её содержимом - не сейчас, позже, поскольку тема данного рассказа другая ☺. Вернёмся к приложению, которое было установлено заново. Сразу же обращает на себя внимание отсутствие всяких разрешений даже в самом минимальном количестве, что немного непривычно.
Далее открывается вот такая заставка весьма скромного вида,
после чего новому пользователю предлагается зарегистрироваться в приложении одним из выбранных способов, в данном случае был выбран этот:
А вот дальше произошло нечто неожиданное, поскольку обратила внимание на предупреждение об использовании для входа учётной записи, созданной на одноимённом сайте:
Насколько стало понятно, то здесь дополнительно реализована система оповещения о статусе посылки посредством взаимодействия с электронной почтой. Что же, вполне оправданно, но... почему же тогда новый пользователь должен перейти по ссылке на сайт, создать учётную запись там и вернуться на "исходную позицию" в приложении? Конечно, мне удалось избежать такой неудобной манипуляции, поскольку вспомнила данные своей учётной записи, хотя и с некоторым трудом. Вот только подумала о том, что новому пользователю можно было предоставить возможность зарегистрироваться сразу в приложении, указав лишь адрес электронной почты и пароль. Ну, а дальнейшее взаимодействие программы с указанным адресом по принципу обратной связи - это уже должна быть "головная боль" не пользователя. Впрочем, как выяснилось далее, разработчик решил вообще не утруждать себя, реализовав всё по минимуму:
А для отслеживания посылки теперь нужно было всего лишь ввести трек и наблюдать за развитием дальнейших событий,
которые параллельно дублировались с помощью сервиса электронной почты,
щедро "сдобренного" рекламой, от которой здесь, увы, никакого способа избавиться не предусмотрено ☹.
В конечном итоге посылка благополучно прошла свой путь и прибыла в пункт назначения, что было зафиксировано в приложении,
а информация о ней отправлена в Архив:
Правда, доставка до моего населённого пункта - это с небольшой задержкой на один день сверх установленного лимита по времени, которое было предварительно уточнено на официальном сайте Почты России. Кроме того, остался без ответа возникший вопрос: "А какие такие промежуточные пункты имеются в виду?". И это - вовсе не праздное любопытство, поскольку в случае возникновения каких-либо проблем с доставкой определить населённый пункт, где "зависла" долгожданная посылка, становится весьма проблематично. Посмотреть на сайте Почты России пробовала: ситуация аналогичная. Попробовать узнать на почте? Ой, не очень-то доверяю компетентности её работников, поскольку уже не раз приходилось уходить от них без вразумительного ответа на свой вопрос. Конечно, это - вовсе не норма, но... лучше подстраховаться и самостоятельно заполучить как можно больше информации о своей текущей посылке. Но здесь же... даже статус посылки обновляется по ведомому одному приложению принципу: повлиять на этот процесс пользователь не в силах.
Именно по этим причинам в комплексе буквально на следующий день после установки этого приложения к нему добавилось ещё одно,
уже "не первой свежести",
но, тем не менее, не заброшено на произвол судьбы разработчиком. А вот тут уже предлагается ознакомиться с традиционными разрешениями:
После этого нужно выбрать свою страну, если она не совпадает с предложенной программой автоматически,
и поставщика услуги, которых здесь немало:
Кроме этого пользователю предлагается ознакомиться со списком изменений,
и перейти непосредственно к главному "действу" - вводу трека.
В действительности же трек, естественно, уже введён, только на другом телефоне, где посылка и отслеживалась. А этот скриншот сделан специально для демонстрации настройки приложения ☺. К тому времени, когда приложение было загружено, сведения об отправлении уже были получены, поэтому информация о нём была доступна:
Сразу же обращает на себя внимание наличие более полной информации о пути следования почтового отправления. Кроме этого, наконец-то, стало понятно, какие промежуточные пункты имелись в виду: оказалось, это - не что иное, как... сортировочные центры. Не вызывало бы вопросов то обстоятельство, если бы они находились в разных населённых пунктах по пути следования, но... ведь посылка сделала целых три "захода" исключительно внутри пункта отправления, т.е. Питера! Причём, судя по почтовым индексам, это были совершенно разные сортировочные центры. А зачем: неужели одного было недостаточно, чтобы сразу определить направление? Ведь на этом этапе был потерян целый день, поскольку каждый цикл сортировки занимал не менее 6-7 часов ☺!
А теперь можно (и даже нужно!) обратить внимание на настройки, которых здесь значительно больше, чем у конкурента. По идее, конечно, это первое, чему уделяется внимание в любом приложении, но в данном случае наиболее интересующая информация - вот она, прямо перед глазами, а настройки скромно "примостились" в уголке ☺.
Спешу успокоить тех, кто боится (или просто не любит) обилия настроек: даже глубоко не вникая в каждый пункт меню, приложением можно вполне успешно пользоваться. Но, тем не менее, основные из них посмотреть стоит.
Визуальные
Вот насколько можно визуально изменить внешний вид панели: вплоть до выбора формата даты ☺.
Настройки треков
На этот раз мне не удалось посмотреть, как раскрашивается трек: дело не дошло даже до первой стадии, поскольку посылка находилась в пути менее пятнадцати дней. Но... совершенно не исключено, что ещё представится такой случай. Но, тем не менее, количество дней отображалось достаточно точно ☺.
Настройки событий
Обновление событий
Если настройки событий остались нетронутыми, как они есть, то частота обновления была выбрана через минимальный промежуток времени.
Только... с таким нетерпением ждала эту посылку, что заглядывала в приложение каждые полчаса, хотя понимала всю бессмысленность этого. А жаль, что возможности обновления событий через каждые 30 минут не предусмотрено. Но... если вспомнить, что у конкурента такого вообще не предусмотрено, то остаётся только порадоваться, что здесь - есть ☺!
Уведомления
Должна сказать, что уведомления работают отменно: пропустить событие просто нереально. Ну, да: особенно, если справляться о состоянии почтового отправления так же часто, как и в этом случае ☺.
Про почтовые сервисы уже было упомянуто выше, поэтому остаётся только выяснить, что же это такое.
Наибольший интерес здесь, на мой взгляд, может представлять статистика базы треков,
но... только не в данном случае, слишком уж она краткая... пока что ☺. Тем не менее, этим всё не заканчивается, поскольку приложение мне понравилось своей информативностью и скоростью предоставления информации о почтовом отправлении. Но вот почему же раньше это приложение оставила без внимания - это остаётся для самой неразрешённым вопросом. Кроме того, сравнив эти два приложения в работе, заметила также и то, что данное приложение быстрее реагирует на изменения в статусе посылки: уже когда она была получена и данным приложением этот факт был зафиксирован, конкурент ещё полагал, что она находится всё ещё в пути. И такая замедленная реакция наблюдалась буквально на каждом этапе. Что же: всё познаётся в сравнении, которое в ряде случаев бывает весьма полезным и своевременным. А мне лишь остаётся радоваться тому, что на конечном этапе оперативно сработала наземная служба доставки и драгоценная посылка была, наконец-то, получена от курьера из рук в руки точно в оговоренный срок ☺.
Успехов всем и терпения в ожидании желаемого ☺!
Татьяна
Используемое автором устройство: Meizu M3s mini