МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Софтинки > Универсальный помощник в развитии полушарий - Тренировка памяти и мозга

Тренировка памяти и мозга - Универсальный помощник в развитии полушарий

07.10.2018

Современный мир... Как он тесен, как дневной график забит всякими нужными и ненужными делами! Каким образом и куда их можно записать, я рассказывала в прошлом обзоре, но что, если у человека появились свободные полчаса, пока он стоит в очереди, либо же просто образовалось "окно" между событиями? Увы, большинство (да и я в том числе) их "убивает", вцепившись в свой неутомимый гаджет. Но если уж на то и пошло, то вовсе не обязательно каждый раз играть в бесполезное приложение, которое будет развивать в крайнем случае внимательность и скорость тыкания пальцем по экрану. Не все софтинки такие, однозначно, однако почти во всех случаях развивающие игры окажутся куда эффективнее других. Именно в их классическом виде, без лишней "мишуры", анимации и забавляющих вставок. В сегодняшнем рассказе я, кажется, впервые буду рассказывать о простом и, казалось бы, не нуждающемся в объяснении приложении, но оно окажется полезным для любой возрастной аудитории, поможет вам не скучать, а затем ещё и выполнять привычные задачи в разы быстрее. Это "Тренировка памяти и мозга" от Maple Media.

Всё начинается с открытия пункта "Journey", который по совместительству является главным меню. Сразу видно, что игра полурусифицирована и это, как минимум, странно, ведь слова "Journey" и "Upgrade to Pro" переводятся без лишних проблем и двусмысленности. Но что поделать, будем воспринимать это как тренировку для мозга . Гораздо интереснее содержимое: на верхней панели вы видите данные своего автоматически созданного игрового аккаунта. А это количество монет, игровой валюты, и набранные баллы рейтинга.

Монеты можно получить самыми банальными методами: посмотреть рекламу, приобрести про-версию, заплатить или просто проходить уровни на должном уровне.

Чтобы перейти на новый уровень, вы должны играть в предложенные головоломки. Здесь действует пошаговая система - пока не пройдёшь один этап, не перейдёшь на другой, и в целом это правильно.

На каждом этапе стоит свой минимум очков, который нужно преодолеть с поджимающим временем. 1 ошибка - минус звезда, 3 - проигрыш. Общая статистика полученных звёзд и их максимального количества отображается под числом уровня. Мотивирует, конечно, хочется получить все звёзды, но минимальная планка задана слишком низко, а если вы ещё и желаете вдоволь наиграться... Дело в том, что после преодоления наивысшего балла игра прекратится, даже если остался запас времени.

Именно поэтому базовый режим мне полюбился меньше остальных. А вот кнопка немного правее на нижней панели открывает режим "Выживания". Там игры не только распределены по категориям, но и есть уровни. Значение у них отлично от того, которое было в предыдущем пункте, ведь здесь 1 уровень приравнивается к одной успешной игре в конкретной головоломке. Чем больше уровней вы сможете пройти - тем лучше, в запасе будут 2 жизни (по факту даже 3, ведь при использовании двух игра продолжается, хоть на экране и нет сердец). В большинстве испытаний после прохождения 8 уровня копилка достижений пополнится хрустальным кубком, а после 11 - бронзовым. Если вы ещё выносливее - вас ожидает серебро или даже золото. Однако если загадка окажется трудной, будет стоять почти внизу списка или же в самом конце - правила смягчаются: например, во "Вращениях" хрусталь выдаётся после 6 уровня, бронза - после 8 уровня, серебро - после 10, а золото... Нет, пожалуй, сохраню интригу . В играх же, которые разработчики считают совсем простыми, рамки сдвигаются в другую сторону: первый кубок с 10 уровня и так далее.

Главная особенность и даже прелесть режима заключается в разнообразии и эффекте неожиданности: уровень для получения нужного кубка не всегда можно определить без практики, отсутствие или присутствие таймера зависит от каждой головоломки, выдача баллов происходит неодинаково. Также мне очень нравится, что если вы сумели завоевать, например, хрусталь на 10 уровне, то следующая игра всегда будет начинаться именно с него. Умно!

Но если почти все игры открыты и можно начать играть в любую из них, то должен быть какой-то подвох... Таковы законы бесплатных софтинок, в частности с платными версиями. А подвох в том, что не все мини-игры доступны. За некоторые придётся платить валютой приложения - от 150 до 400 единиц. Это не так много, и где-то за неделю получаса тренировок в день вы уже сможете разблокировать всё имеющееся (вот бы так и с зарядкой: неделю поделал - все упражнения и растяжка на пять с плюсом ).

Естественно, даже полчаса в день заставить себя заниматься умственной нагрузкой, да еще и в относительно свободное время, - преграда, если на телефоне есть весёлая аркада... Поэтому был придуман дневник отслеживания вашей активности, который вас, по идее, должен мотивировать. В его задачи входит пройти 4 упражнения из подборки (подбираются рандомно), и выполненными они считаются вне зависимости от итоговых баллов. Конечно, для того, чтобы заметить разницу в умственных способностях, этого будет крайне мало, но чтобы не забыть зайти в приложение и "втянуться" в него, вполне хватит. Здесь игра также стартует с того уровня, на котором вам удалось получить кубок.

А когда вы почувствуете силу, результаты тренировок или ещё давно приобретённые великолепные память и внимательность, то почему бы не показать это всем? Помогут онлайн-соревнования и общий рейтинг. Подобно азартной игре, вы будете делать ставки (благо, без настоящих денег), а для стимуляции высветится ваша статистика и данные о сопернике: количество побед, поражений, ничьих, а также процент побед. Для меня этот раздел неактуален по причине отсутствия мобильного интернета, так что и аккаунт не прокачан, но изображение с главной страницы приложения на Google Play передаёт внешний вид перечисленного. Всё же режим был опробован, и в середине сентября всё работало стабильно, без сбоев и лагов, противник был найден в первую минуту с начала игры.

Многие комментаторы заканчивают рассказ после описания всех функций приложения, даже если приложение, как в моём случае, развивающее и особых заморочек не имеет. Технически это, возможно, и правильно, но я считаю, что "начинку" проигнорировать никак нельзя - ведь надо же знать, над чем вы будете себе ломать голову ?

До начала игры в нескольких картинках и предложениях разработчики лаконично объясняют правила.

Раз в качестве примера уже приведены снимки экрана правил "Мозаики памяти", с неё и начну. Главная цель - запомнить расположение синих квадратов (изначально поле размера 3х4, затем в разы больше). Мне нравится, что количество белых и синих фигур увеличивается постепенно, и включиться в процесс становится гораздо легче. Упражнение развивает память, помогает ориентироваться при разных обстоятельствах.

Аналогом "Мозаики" выступают "Соты". Суть та же, но обстановка другая: цветные шестигранники соприкасаются друг с другом слегка наискось в связи с необычной формой, а внешне поле действительно напоминает пчелиные соты.

Полушария разогреты, разминка окончена, и пришла пора усложниться ещё немного: теперь нужно не только вернуть квадраты на исходное место, но и сделать это в том порядке, в котором они появлялись на экране. Аналогичные действия требуется провернуть с кругами в отдельной мини-игре.

А что, если пойти в другом направлении? Память - целый процесс, и она бывает не только фотографической, в лице так называемого эйдетизма. Для мультизадач подключаются и другие отделы мозга, другие виды памяти. Например, задача "Вращение" - мало запомнить, где мелькала синева, прямоугольник с клетками будет прокручиваться и необходимо спроецировать верную информацию, мысленно повернув каждый кубик на 90 или 180 градусов в одну из сторон.

На фоне таких трудностей задание с приведением фигур к общему шаблону (все изображения одинаковы), ещё и назначаемому вами, кажется чепухой. Но и это задание имеет право на жизнь: ограничение по времени и постепенное появление фигурок, почти неотличимых от других, вызывают интерес.

Такая же особенность и у задания с нахождением на поле определённого объекта.

Далее, я просто не могу упустить из вида одну из последних и мою любимую игру с фигурами - "Симметрия". В моём случае она мне помогла если не на практике, то в тетради по алгебре точно.

Математические подробности

На этом этапе хочется углубиться в прекрасную науку ещё больше! И в приложении есть ряд таких головоломок.

Самая банальная из них - счёт. Вычитание, сложение, умножение - самые простые процессы, тем более что нужно не вписывать свой вариант или выбирать из предложенных, а попросту тыкать "верно/неверно", но числа всё больше и "противнее" в плане подсчёта. То же самое можно сказать про приравнивание двух сторон, а точнее, продумывание ответа на вопрос: больше одна часть другой, меньше или они равны.

Следующее задание - расположить кружки с числами в плане возрастания. Игра не для детей младше 5 класса: используются отрицательные числа. Также стоит сказать, что цвета, увы, ничего не значат, и окрас создан лишь для красоты и сбивания с толку.

При этом на скриншоте с правилами видна явная градация оттенков.

Одна из наиболее интересных групп - цветовая. Почти все игры из неё заслуживают тренировок по максимуму.

"Вихрь иконок" также частично относится к этой группе, ведь в данном случае запоминаются не только картинки, но и цвета фигур.

А вот "Пирамидки" - задание чисто на распознание окраски. Главная цель - не запутаться в слоях пирамидки.

Есть в разделе и "игры-обманки", коей является головоломка "Цвета". Нужно сравнить название (!) цвета и цвет фигуры, и на первом этапе так и хочется нажать "да", просто потому что надпись "Жёлтый" зелёная, как и круг, например. Развитие внимательности и умение абстрагироваться от лишних факторов - результат такой задачки, и на практике он нужен, как никогда.

Последние группы, на которые я для себя поделила испытания, - внимание и логика.

Яркий представитель логической группы - "Лазер". И вот уже второй обзор у меня ассоциация с Plumber 10k, либо же игрой с подобным механизмом труб. Только в данном случае у нас лазер, и с помощью отражающих поверхностей нужно довести луч до конечной точки.

Вновь жизненный урок - не всегда надо использовать всё имеющееся по максимуму, ведь такого же успеха можно добиться с меньшим количеством ресурсов, энергозатратности и драгоценного времени.

В категории "Внимание" больше всего выделяются "Самолётики". Правила просты: в случае с зелёными самолётами свайпить требуется в соответствии с их направлением, в случае с жёлтыми - туда, куда "смотрят" их носы.

О большинстве мини-игр я рассказала, а остальные либо сильно похожи на уже описанные, либо не нуждаются в особом внимании. Но в целом, коэффициент хороших задач высокий. Мне не понравился лишь один момент - не слишком верное распределение испытаний по категориям "Память", "Внимание", "Скорость", "Гибкость" (не пальцев, конечно же, мышления), "Решение задач" и "Пространственное воображение". Каким образом пространственное мышление мне поможет сосчитать предметы? Или почему "Упорядочи цифры" относится к скорости, а не к решению задач? Хоть это и мелочь, но всё-таки вопросы повисли в воздухе...

Аналоги

Сколько бы задач в развивающей игре ни было, она надоедает. Либо не даёт таких результатов, которых вы бы могли достигнуть благодаря комбинированию приложений. Я когда-то фанатела от софтинки "2048", о её пользе есть много материала и один из них вот этот. Если кратко, то игра развивает логическое мышление, навыки стратегического планирования и пространственное воображение.

Можно попробовать приложение того же разработчика, что создавал героя сегодняшнего рассказа, - Судоку. Управление здесь будет поудобнее, чем у конкурентов (у них надо тыкать по квадрату, пока не выпадет нужная цифра), но всё-таки я предпочитаю разгадывать японскую головоломку в купленном в ларьке журнале.

Если хочется играть без особого напряжения, то можно опробовать бравую "тройку" из моего обзора: атмосфера достаточно приятная, описан процесс, вроде, детально.

Вывод

Многие недооценивают развивающие игры: какой результат может принести обычная игрушка, особенно если не сидеть в ней целыми днями? Может, определённые секции и курсы принесут больше пользы, но они обычно одноплановые и для них требуется выделить час-другой, без учёта дороги к заведению и обратно. А в этом случае, по крайней мере, сидеть без дела либо с делом без прока будет гораздо хуже. Приложение "Тренировка памяти и мозга" мне, в общем, понравилось: приятный, но не слишком яркий дизайн, минимализм во всей красе, а также универсальные разнообразные мини-игры. Хоть и понятно, что кое-что было взято от конкурента, направленного лишь на англоязычную аудиторию, под названием Peak - Brain Games & Training. Нужно не бояться экспериментировать, комбинировать, а детище студии Maple Media поможет, как минимум, понять свои сильные и слабые стороны, направить вектор обучения в нужное русло. На этом моменте я закончу писать и пожелаю читателям Helpix всего самого наилучшего .

Лера Демьянкова

Используемое автором устройство: Huawei P8 Lite (2017)

© 2003-2025
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru