МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Софтинки > Весёлое сумасшествие - CHUCHEL (ЧУЧЕЛ)

CHUCHEL (ЧУЧЕЛ) - Весёлое сумасшествие

13.12.2019

Игры от Amanita Design вниманием не обделены. И это не удивительно, ведь подобных им проектов отыскать практически невозможно. На фоне популярных point-and-click развлечений их выделяет смелый, чудной, но в то же время добрый и трогательный антураж. А среди инди-разработчиков эти ребята прославились безумной скрупулезностью, где каждая травинка буквально отточена до состояния иглы граммофона. Будто перед нами не какая-то "кликалка" продолжительностью в три часа, а произведение искусства. Возьмите, к примеру Machinarium (Google Play|AppStore). История о маленьком роботе, который ищет свою подругу в законсервированном мире таких же механических существ. Где прогнило и проржавело, пожалуй, всё что можно. Только не искренние чувства маленького железного создания. А Botanicula (Google Play|AppStore) - это же вообще целая жизнь. Жизнь огромной экосистемы под названием дерево. (Имеется в виду настоящая экосистема, а не то, как сейчас навеличивают связку "Айфона" с "Макбуком" через iCloud.) Где каждая букашка играет свою роль, пусть маленькую, но незаменимую. Как отдельная нота в большущей симфонии природы. И предыдущий мобильный проект студии, Samorost 3 (Google Play|AppStore), удивлял непостижимо детализированными пейзажами, по которым путешествует главный герой.

Все эти игры внутри себя рисуют целый мир, в который хочется возвращаться. И не зря эти проекты становятся гвоздём сезонных распродаж с лёгкой руки благодарных зрителей, покупающих свои любимые квесты во второй и даже в третий раз: на Android, iOS, в Steam, на Nintendo Switch и где бы то ни было ещё.

И, наконец-то, мои руки дошли до самого свежего на данный момент творения Amanita Design под названием Chuchel (Чучел). Но приступать к нему было как-то волнительно. На этот раз, уже судя по скриншотам и трейлерам, где персонажи взаимодействовали преимущественно на белом фоне, казалось, что на этот раз с новым непостижимым игровым миром придётся попрощаться. Не разочаровала бы история, впрочем...

Хостинг картинок yapx.ru

События Чучела начинают разворачиваться в комнате, доверху усеянной забавными анимированными персонажами, среди которых на полу спит главный герой. В лучших традициях студии, все действующие лица сцены до мельчайших деталей проработаны и при нажатии на каждого чудного персонажа, тот издаёт какой-нибудь забавный звук, сопровождаемый таким же безумным действием. И в Чучеле таких маленьких, сносящих крышу, анимаций будет сполна. Игра, можно сказать, усеяна весёлым хаосом, наблюдая за которым, вы порой даже не замечаете, что пора уже приступить к игре и куда-то нажать.

И это меня с первых же кадров обескураживает. Когда ты не понимаешь, где заканчивается мультфильм и начинается действие. Поначалу безразборно тыкаешь во всё подряд, и это не приносит никакого результата. И происходит это до тех пор, пока на полях в левом верхнем углу не замечаешь, наконец, значок руки. Это и есть подсказка, пятерня зачеркнута во время весёлого мультфильма и активна, когда игра требует от нас нажатия.

Хостинг картинок yapx.ru

Но первая сцена, несмотря на свою усеянность, просто элементарная. Нам просто надо разбудить Чучела, парой тривиальных действий. И тут же героя перекидывают уже на следующий экран.

Хостинг картинок yapx.ru

Здесь мы знакомимся с нашим главным пристрастием - пушистый комок до беспамятства любит вишни, и ради одной-единственной ягоды он готов пойти на что угодно. Но не все так просто, ведь герою придётся постоянно соперничать не только с невиданными декорациями, но и с главным своим врагом - неким лысым кротом или живой фасолиной, не знаю, как его охарактеризовать, если честно.

Но замечательно в этой истории ещё и то, что это не только наш враг, но ещё и верный союзник в попытке вновь и вновь добыть вишню из лап ещё более коварных существ. Ведь общая цель, как известно, объединяет. Увы, эта шаблонная фраза и есть главная мораль всей игры.

Хостинг картинок yapx.ru

Игра начинается действительно легко, путём простых действий, ты стремишься завладеть своей вожделенной ягодой, но в самый последний момент она по законам жанра ускользает. Либо её уносит с собой наш верный спутник, либо какая огромная рука из-за кадра. Так проходит буквально несколько сцен, и на экран вываливается заставка - Chuchel.

Хостинг картинок yapx.ru

Ну ладно, похоже, это было интро, когда уже начнётся сама игра?! Ты в погоне все за той же целью и такими же лёгкими движениями переносишься с экрана на экран, и тут бац - снова заставка. Потом ещё... потом ещё... ещё... и ещё.

Хостинг картинок yapx.ru Хостинг картинок yapx.ru Хостинг картинок yapx.ru

И тут до меня, наконец, доходит, что это и есть игра. Постоянно добывать свою вишню, которая от тебя одновременно близка и далека. Если б не до ужаса смешная вакханалия, происходящая на экране, можно было бы пофилософствовать, но это не тот случай.

Хостинг картинок yapx.ru

Первую половину игры ты смеешься, хватаешься за голову, недоумеваешь над происходящим, попутно выполняя несложные головоломки и наблюдая бесконечный поток анимаций. Проблема лишь в том, что ближе к середине повествования, которого тут по сути и нет, тебе кажется, что ты уже видел всё. Тебя перестают развлекать дикие мультипликационные безумства, тебе хочется сложных головоломок, а их как не было, так и нет. Главная цель разработчиков при создании Чучела мне абсолютно ясна - удивлять, смешить и даже шокировать своего зрителя, но в какой-то момент ты просто пресыщаешься этим потоком сумасшествия. В этом случае лучше сделать паузу и оставить хоть чуть-чуть "сюжета" на второй вечер.

И помимо простоты, а я всего пару раз действительно задумался над решениями выпавших на голову Чучела задач, в игре есть и ещё один минус - она до жути короткая. Я потратил в сумме около трёх часов, да и то, постоянно любопытствуя: а что если сюда нажать, а что если съесть что-нибудь ещё?! Буквально нажимая на каждый предмет, выполняя все возможные действия, дабы увидеть как можно больше из того, что нарисовали для нас талантливые гейм-дизайнеры. Пусть у игры нет сюжета, нет как такового мира внутри, все персонажи абсолютно разрозненные, но все равно почерк художника, трудившегося над хитом под названием Botanicula, узнаётся в каждой сцене.

И кстати о ней. Неким фанатским заданием будет отыскать в Чучеле отсылки к другим проектам студии, я нашёл все парочку: это превращение в четвероногих пауков, в одной из сцен, а-ля Botanicula,

Хостинг картинок yapx.ru

а также игровой зал с ретро-автоматами, привет Machinarium!

Хостинг картинок yapx.ru Хостинг картинок yapx.ru Хостинг картинок yapx.ru Хостинг картинок yapx.ru

С чем бы сравнить это творение?! Мне почему-то на ум приходит аналогия, что если бы Amanita Design делала игру Cut the Rope, где забавный лягушонок собирает свои любимые конфеты, то это непременно был бы Чучел. Чудной зверёк, готовый на всё ради своей вишни, чем не двойник Ам Няма из параллельной реальности или же альтернативной вселенной имени Amanita Design?! Ведь по большому счёту перед нами всё такая же многоуровневая головоломка, отличие лишь в том, что каждая сцена по-своему уникальна, здесь нет повторяющихся декораций, а мы переходим из раунда в раунд бесшовно, наблюдая за блестяще выстроенной анимацией.

Ведь, несмотря на своё лаконичное повествование и отсутствие как таковой интриги, за исключением разве что таинственной огромной руки, несмотря на свою лёгкость в прохождении, - Чучел - это всё равно уникальное творение самобытной студии, скрупулезно выверенная и до мельчайших деталей проработанная кликалка. Порой ты просто удивляешься, как в такой скоротечный квест разработчики вместили столько всего. Это не игра в привычном понимании этого слова, это буйство анимации и звука, по-хорошему безумных авторов.

Хостинг картинок yapx.ru

И кстати о звуке, он здесь бесподобен. Начиная от озвучки живых существ и декораций, и заканчивая редкими музыкальными зарисовками. Чучел создан для того, чтобы сыграть или перепройти его в наушниках.

И подводя итог, я так и не определился, считать ли это безбашенное приключение полноценной игрой или просто нашпигованным по полной набором анимаций, с редким вступлением зрителя в происходящее. Я, пожалуй, выберу второй вариант, и хоть меня этот проект на первых порах разочаровал, но жалеть о потерянном времени и деньгах точно не заставил. Я понял, наконец, что не обязательно игре быть богатой на сюжетные перипетии, на вдумчивые диалоги или на количество веток в повествовании, чтобы быть насыщенной! Достаточно просто вылить на игрока все свои самые бредовые идеи, не вошедшие в предыдущие проекты, слепить их воедино и весело раскрасить - всё! Когда заканчиваешь прохождение Чучела, у тебя возникает ощущение, будто ты прочитал книгу или посмотрел громадную кинотрилогию. Назовите это смешным мультфильмом или даже комедийным шоу в формате головоломки, и все будут счастливы.

Denis Pervukhin

Используемое автором устройство: Samsung Galaxy M20

© 2003-2024
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru