- Android-приложение Huntdown, версия: 0.1, цена: 800 руб.
Приветствую всех на крутом сайте Helpix! Сегодняшний обзор наполнен радостью, ибо виновник сего обзора так прекрасен, что ни словом сказать, ни пером описать не получится легко и просто. Данная игра - весьма успешная дань уважения классике киберпанка 80-х, отличный 2д-шутер, или, по-простому, "стрелялка-бегалка", да и просто сама по себе прекрасная игра, которая доказывает, что в современном мире есть место пиксельным играм! Но что я все радуюсь и восхищаюсь? Перейдем к конкретике!
Вы все наверняка заметили, насколько быстро летит время вперед. Да, возможно, выйдя на улицу и увидя стабильный фасад домов, стабильную дорогу и атмосферу в целом, мы замечаем это не так рьяно, как это происходит на самом деле. Но тем не менее, это заметно как минимум на просторах интернета в целом, в медийной сфере в частности; если мы посмотрим старые шедевры киноиндустрии, такие как "Робокоп" и "Терминатор", которые нам в детстве казались свежими и новыми; если мы поиграем в старые игры на "Дэнди", такие как "Контра" и "Батлтотс", то многие из нас начинают иначе оценивать время, которое прошло с тех пор, сейчас, в 2021 году. Да уж, 2021 год тогда, в 80-90-х годах 20 века, виделся зачастую абсолютно техногенно-урбанистическим, а люди виделись более продвинутыми. Конечно, некоторые вещи сбылись, но тем не менее книги, фильмы и игры об этих временах оставляют невольную улыбку, ведь многое предстоит нам увидеть в лучшем случае в том будущем, которым должны были стать мы сейчас.
Если оценивать время в таком ключе, конечно же, становится все иным, особенно когда мы снова окунаемся в ту культуру, абстрагируясь от нынешнего нового контента. А ведь это является интересной концепцией, ведь получается так, что именно искусство в виде вышеперечисленных прелестей сего мира показывает нам, как быстро летит время; графика в играх каждые 5 лет (если не каждый год) шагает далеко вперед, фильмы становятся все более технологичными, даже мы с вами на этом контрасте меняемся в иную сторону. И, казалось бы, учитывая все то, что дает нам новый мир, новый век, все старое уходит в небытие.
Но, как оказалось, не все так просто, ведь есть такие вещи, как пережиток времени, который всеми забывается, а есть бессмертная классика, которая подобно вину становится только лучше из года в год, а почему же? Одни видят в старых фильмах свою молодость - время, когда щеки розовели, и мир вокруг был таким наивным и интересным, а кто-то видит в старом настоящее искусство, ведь по мнению некоторых людей, сейчас мир познал синдром бездушного "конвейера", где любой контент съеден машиной под названием коммерция и бездушие, которая работает не на качество, а на количество.
Учитывая все вышеперечисленное, не совсем понятно, какими чувствами вооружились разработчики Huntdown - ностальгией по вышеперечисленным шедеврам, желанием заработать на чувствах ностальгии у фанатов пиксельных игр на "Дэнди" и "Сега", либо просто слепить лучшее из фантастики тех времен и отдать должное классике. Однако, пройдя игру почти до конца, я могу с уверенностью сказать, что ребята из Coffee Stain Publishing взяли всего понемногу, ибо такую игру без любви к той культуре сделать невозможно - слишком много души, дорогие читатели!
Но о чем же игра, спросите вы? Так как игра - дань классике, то и сюжет нам подан без каких-то особых изменений и нововведений. Что вам приходит в голову при слове "Киберпанк"? Кибернетический человек, у которого торчат волосы ирокезом, или это одна большая отсылка на какое-то произведение с таким же названием, которое было взято на вооружение как официальное жанра? Не будем сейчас сильно вдаваться в эту тему, а посмотрим на это глазами разработчиков...
По сюжету в мире игры ядерная война все-таки произошла, причем настолько страшная, что после нее общество уже не стало прежним, равно как и весь мир, который превратился в техносвалку, где огромные корпорации диктуют свои правила "игры" и пытаются делать так, чтобы все плясали под их дудку, устраняя конкурентов из других корпораций. Конечно же, факт упадка экономики и расслоения социума привел к появлению уличных банд, люди которых не хотят видеть другой альтернативы, нежели заработок преступным путем.
Как вы наверняка додумались из названия игры, мы будем охотиться. Охотиться должен охотник - логично, правда? Но простой человек уничтожить целую банду, а после и их главаря в одиночку не может: нужен особо подготовленный человек/киборг/андроид, этакий ведьмак из мира Сапковского или Рик Декард из мира "Мечтают ли андроиды об электроовцах". Однако охотники на бандитов не играют в каких-то спасителей галактики, их интересует лишь заработок: кто больше денег даст, тот и показывает цель. Они не заинтересованы ни в служении корпорациям, ни во вступлении в общины. Все, что они делают, - устраняют цель, подобно машине-убийце (забавно, но один из героев и есть машина).
Зайдя в игру, мы можем выбрать один из режимов: аркадный или история. Если выбрать второй, нам дается выбор персонажа, за которого мы будем играть, причем у каждого есть своя предыстория.
Афроамериканка по имени Анна Конда - бывшая коммандос (в душе вполне еще настоящая), некая Дженетт Васкез из "Чужих". Полицейский на пенсии Джон Сойер, который в последней стычке с бандитами потерял обе конечности, и, конечно же, впоследствии ставший киборгом, напоминает Змея из "Побега из Нью-Йорка", а также главного героя "Кобры". Ну а андроид по прозвищу Косильщик напомнит нам вышеупомянутого "Терминатора".
Игроку доступны 5 локаций, в которых орудуют и бесчинствуют разные банды, которые воруют, лишают жизни простых людей ради своей выгоды, вербуют и промышляют незаконными товарами. Конечно же, банды не малы, а настолько велики, что у каждой горстки есть свой руководитель, и он является боссом в конце каждого уровня.
После устранения всех руководителей в самом конце мы столкнемся с настоящим боссом-главой, который сложнее предыдущих, и без того сложных боссов. Конечно же, их задача проста - уничтожить охотника, ведь ни подкупить, ни договориться со строптивцем не получится. Конечно, перед каждой зоной нас инструктирует наш наниматель, однако очень удобно то, что мы можем в нашем встроенном в машину ПК посмотреть всю основную информацию о местности, бонусах, доступных к нахождению, и, конечно же, о боссе, которого надо устранить в первую очередь.
Стоит также отметить интересно стилизованные постеры банд, с которыми мы сражаемся. Каждый раз, когда вы победите одну банду и приступите к другой, - постер будет меняться.
Итак, что же по управлению? Так как игра представляет собой классический 2д-платформер, то мы бегаем слева направо, выкашивая всех наглецов, которые позарятся на нашу жизнь. Враги тут абсолютно разные: от обычных гопников с автоматом и оружием, до мини-боссов, которые сидят на мотоциклах и пытаются нас сбить, либо бронированные мускулистые "танки", которых можно победить, выстрелив в слабое место. Поэтому игра просто обязана быть удобной, дабы комфорт и удовольствие от игры были максимальными, дабы исход битвы решал профессионализм и только он! Знаете что? Уже в самой первой версии это было достигнуто идеально! Как и Dead Cells, эта игра была доступна только на консоли и ПК, и лишь спустя год данная игрушка вышла на iOS и Android. Разработчики мало того, что оптимизировали идеально игру, которая прекрасно выдает 60 кадров в секунду, так они добавили прекрасное управление, к которому лично я после Dead Cells хоть и привыкал некоторое время, но тем не менее освоил быстро.
В отличие от вышеупомянутой игры, нам здесь не нужно забивать голову кучей комбинаций, ведь мы можем лишь идти влево-вправо, прыгать и стрелять, конечно же за исключением суперудара, который здесь выглядит в виде метания ножей, бумерангов и т.д.: все зависит от выбранного вами персонажа. Изначально нам доступно одно оружие: пистолет-пулемет. Он обладает достаточной мощностью и скорострельностью, чтобы сражаться лишь им одним тогда, когда ничего нет вокруг. Однако вам будут доступны дробовики, автоматы, пулеметы, ракетницы и многое другое, что я вам, по классике, не открою, дабы у вас был интерес к игре. Отдельно могу выделить удобный показатель сохранений. Да, именно показатель, который дает вам понять, как далеко вы зашли в своем путешествии по миру киберпанка.
А вот подробней на чек-поинтах я заострять внимание не буду, но это очень забавно, когда вы после проигрыша оказываетесь в грузовике, который вас штопает и латает, а после ремонтники пинком отправляют вас воевать дальше: такого я нигде не видел. На самом деле в игре много специально допущенных клише; например, японцы-самураи с катанами и имплантами, которые просто напичканы стереотипами из 80-х, и таких примеров очень и очень много: советую самим узнать! Конечно же, игра не лишена и пасхалок; было очень приятно увидеть в одной из спрятанных локаций мотоцикл "Акиры", и спину его хозяина, спускающегося вниз, в метро.
Из недостатков выделю отсутствие русской локализации, что совсем не портит впечатления об игре.
В общем и целом, друзья мои, я очень и очень доволен. Эта игра просто потрясающа как геймплейно, так и левел-дизайном, она потрясающа своим управлением и сюжетом, ну а что еще надо хорошей игре? На сем прощаюсь, играйте только в лучшее!
Leviafanoff
Используемое автором устройство: Redmi Note 8 pro