Уверен, у каждого из вас есть поучительные истории про мобильных операторов. Я вот хочу записать свою, пока свежи воспоминания.
Вы не поверите, но я, кажется, на днях в первый раз в жизни поменяю оператора.
Мой основной номер всегда жил у МегаФона. Ещё с тех давних пор, когда МегаФон назывался Северо-Западным GSM. Я один раз попытался слинять от них к другому оператору на какое-то сочное предложение. Но МегаФон ту попытку уверенно отбил. Просто повторил те самые сочные условия. Или даже чуть улучшил? Не помню, давно дело было. И я остался.
Причём тогда очень удобно для меня получилось. Номера жены и сына также оформлены на мою персону. И мы очень мило побеседовали со службой поддержки. Мол, будем тянуть кота за хвост или вы дадите одинаково сочные условия для всех трёх номеров? Торговаться не стали, дали для всех трёх. 40 ГБ и 700 минут. Цену уже не помню. 300 или 350 рублей. Год тоже не помню. Но воды порядочно с тех пор утекло.
За прошедшее время стоимость тарифа выросла "пропорционально инфляции" до 455 рублей. Но в остальном всё было тихо и мирно. К лимитам мы и близко не приближались. МегаФон ничего не предпринимал. В том смысле, что большая часть и интернета, и минут была не в самом тарифе, а в дополнительных опциях, но опции МегаФон, как и обещал, не трогал.
А год назад МегаФон выбесил. Шикарная схема. Мы вас переводим на новый тариф с более высокой абонентской платой, но вы можете от него отказаться. Если внимательно прочитаете SMS и вовремя на него среагируете.
Итого, на трёх наших номерах:
1. Я решил, что маркетологи МегаФона сошли с ума, но пообщался со службой поддержки и от повышения благополучно отбился.
2. Жена решила, что это разводка такая и просто сообщения проигнорировала. В итоге ей сменили тариф и повысили абонентскую плату. Два раза. Не "в два раза", нет. А два раза. По одной и той же схеме.
3. Сын от повышения попытался отказаться, но что-то пошло не так. Тариф сменился. После переговоров со службой поддержки старый тариф вернули. Но от него "отлетели" все вечные опции с дополнительным интернетом и минутами и тариф превратился в тыкву. После дальнейших переговоров со службой поддержки опции вернули, но только на год. Нет, сделать их обратно вечными они никак не могут. "Это невозможно".
Финансовые потери, конечно, небольшие. Просто очень уж покоробила схема. И отношение. Но нет, уходить от МегаФона тогда мы поленились.
Но год-то пролетел. И сыну точно надо что-то делать, потому что его тариф сейчас вообще в ничто превратится.
А тут как раз пошла движуха. Сначала выступил t2 со своим тарифом "Хватит" (350 рублей, 35 ГБ, 200 минут, "вечная заморозка цены"). Потом Йота - 300 минут и 100 ГБ за 299 рублей. Потом... Не знаю, ещё что-то вкусное у кого-нибудь случилось? Не суть. Подумали. Решили, что раз Йота - это тот же МегаФон, а они редиски, то имеет смысл попробовать t2.
1. Оформляем перенос номера жены. Через сутки ожидаемый звонок от МегаФона. "Оставайтесь на линии..." Минута, две. Свободных операторов нет. Жене надоедает ждать, она вешает трубку. МегаФон теряет самого вкусного абонента.
2. Сын. Звонят. Оператор находится. Ого. Предложение следующее: Тариф "Минимум". Формально - 5 ГБ + 300 минут за 650 рублей. Но отдают за 330 рублей. Плюс опциями досыпают ещё 500 минут. И - оп-па - дают опцией безлимитный интернет (с разрешённой раздачей). Предложение "вечное"? Предложение "вечное", но цена может расти пропорционально инфляции. Шикарно. Отменяем перенос номера.
3. Я. Мне почему-то звонить не стали (наверное, они обо мне что-то знают). Просто прислали SMS. Предлагают тот же "Минимум", но уже за 275 рублей. (Это у них почему-то считается скидкой 50% от тарифа - странная арифметика, конечно). Плюс уже тысяча минут и плюс всё тот же безлимитный интернет. Просто кликните на ссылку и останьтесь с нами.
Шикарное предложение, но решаю пообщаться со службой поддержки в письменном виде. Потому что у близких родственников недавно был интересный прецедент, когда поменял как раз величину скидки от тарифа.
Общение получилось занимательным.
Я
Добрый день. Я оформил перенос номера от вас к оператору t2. В ответ от вас мне пришло sms с предложением остаться на улучшенных условиях (привожу его ниже). По этому поводу есть вопрос: Данные условия (размер скидки, безлимитный интернет, плюс 1000 минут) являются постоянными или вы можете в будущем в одностороннем порядке их изменить?
МегаФон
В будущем условия могут меняться, если такое происходит, то за 10 дней поступает смс.
Я
Т.е. ничто вам не помешает через месяц отменить и безлимит, и скидку?
МегаФон
Изменения могут быть, но тогда сказать будут ли и какие, мы не можем.
Я
Странный у вас способ уговаривать остаться с вами.
МегаФон
Коллеги из профильного отдела предлагают вам персональные условия, но со временем любые условия могут меняться, к сожалению. Обычно это не происходит через месяц.
Я
Ну одно дело когда повышается плата по тарифу на величину инфляции. И другое дело, что вы можете просто отменить все дополнительные плюшки.
МегаФон
Полностью отмены не происходит, могут поменяться условия предоставления, например, размер скидки или опция интернета станет платной. Но это все предположения, говорить 100%, что изменения будут мы не можем, это проверяется уже после подключения и использования предложения.
Вот такие пироги с котятами. Ваши ставки - кто продержится дольше - t2 с его "вечной заморозкой" у нас с женой или МегаФон с его безлимитным интернетом у сына?
18.12.2024 Дополнение
Небольшое продолжение истории.
Собственно, мой номер ещё недопереехал. И МегаФон предпринял-таки попытку меня переубедить. Не через бездуховную SMS, а голосом.
Вечерний звонок. Явно хорошо обученная и умная леди. Говорит складно, убеждать умеет. А вот давайте мы вам ещё больше скидку сделаем. ₽137.5 за безлимитный интернет и те же неприлично большие минуты. Нет-нет. Ну, вы понимаете, на бумаге мы условия зафиксировать не можем. Да, небольшое повышение абонентской платы через год-полтора возможно. Но никаких изменений условий в будущем не будет. Процент скидки останется, безлимитный интернет на тех же условиях останется. И так далее. Красивая складная речь.
Ох, вкусная цена. Нет, не убедили, но согласился ещё подумать. Хорошо, хорошо. Перезвоните через сутки. Завтра (то есть уже сегодня) вечером.
Сижу, думаю. Мне на моём номере безлимитный интернет сейчас без надобности (где ж вы года три назад-то были). Но интересно, докуда МегаФон способен дойти в уговорах.
А на меня номеров оформлено довольно много. В том числе и родительские. Тоже древние-древние номера. Причём для МегаФона дохода с них практически нет. На одном номере - тариф без абонентской платы, перекрытый интернет и редкие звонки. На втором номере - тоже что-то минимальное.
Вечера МегаФон дожидаться не стал. Утро. Звонок с безумно красивого номера. Уже другая леди. Новый круг общения на ту же тему. Интересуюсь, как насчёт того, чтобы дать мне те же вкусные условия для ещё двух моих номеров. Леди просит продиктовать номера. После чего выливает на меня явно стандартный набор фраз. Мол, вы можете зайти в личный кабинет, кликнуть туда-то. И там, возможно, для вас будут персональные предложения.
Дорогая леди, разве я вас об этом спрашивал? Нет, нет. Извините, но для этих номеров мы вам предложить ничего не можем.
Интересно, а если бы я для этих номеров тоже инициировал перенос к другому оператору - тогда смогли бы что-то предложить? Но нет - так нет.
- Вы не против, если мы вам перезвоним через два месяца? Узнать, как у вас сложились дела с новым оператором?
- Кто ж вам запретит?
Георгий Киселёв, ворчун в расцвете сил