«МегаФон» пошел по стопам «Гербалайфа» и занялся сетевым маркетингом. Вслед за «МегаФоном» летом этого года сети многоуровневого маркетинга начнет плести и «ВымпелКом».
Как сообщает ComNews.ru, проектом по подключению к сети «ВымпелКома» посредством многоуровневого маркетинга займется общественная организация «Клуб защиты прав потребителей» (КЗПП). Эта же организация работает сейчас с «МегаФоном». КЗПП подключается в качестве корпоративного клиента к оператору, а потом через сеть дистрибьюторов по всей России занимается привлечением новых клиентов. Оплата дистрибьюторам производится как за подключение новых пользователей, так и за объем выговариваемого ими трафика.
Подобные схемы маркетинга уже были на московском сотовом рынке, но никогда не создавались с прицелом на такой размах деятельности. Чаще всего группа людей получала корпоративный пакет и начинала сама осуществлять подключение к сети оператора. Причем жизнеспособность подобной системы всегда зависела от добросовестности человека, оформившего на себя контракт. Если он переставал оплачивать счета, выставляемые оператором, то контракт оператором разрывался, а пользователи, в лучшем случае, теряли свои телефонные номера.
Судя во всему, в самом «ВымпелКоме» пока с трудом представляют себе перспективы или сетевого маркетинга и, как сказал руководитель службы по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаил Умаров, «не совсем понятен правовой базис, на основе которого организация планирует осуществлять свою деятельность».