В 2004 году впервые за историю мобильной связи в России средняя цена мобильного телефона начала расти. В этом году россияне продолжат интересоваться более дорогими функциональными трубками, покупая их на замену своим устаревшим аппаратам, сообщают «Ведомости». Сегодня 40% покупок приходится на рынок замещения старых трубок, а при покупке такой замены люди не скупятся.
По данным российской аналитической компании Mobile Research Group (MRG), в прошлом году средняя цена мобильного телефона в России выросла до $146, тогда как годом раньше она составляла $124. Ранее ситуация было противоположной — люди с каждым годом приобретали все более дешевые мобильники.
В прошлую пятницу итоги последнего квартала 2004 года на российском рынке подвела международная аналитическая компания IDC. Цифры, полученные IDC, свидетельствуют, что в прошлом году наиболее значительно выросли продажи у производителей, которые специализировались на выпуске недешевых моделей. Наиболее динамично росли Samsung (рыночная доля этой компании за 2004 год увеличилась с 12,7% до 17,2%) и SonyEricsson (ее доля увеличилась с 4,2% до 6,3%).
По данным сотовой сети «Евросеть» средняя цена мобильного телефона в прошлом году достигла $142, а в нынешнем она может вырасти до $150. Связано это с рынком замещения, причем в Москве доля аппаратов, покупаемых на замену, составляет 60%, а в регионах — 34%.
По словам PR-менеджера компании «Divizion» Очира Манджикова, в Москве и Петербурге средняя розничная цена телефона уже приближается к $200-210. Даже новички, покупающие мобильный телефон впервые, стали более грамотными, попользовавшись телефонами своих друзей и родственников.
Россияне меняют свои мобильные предпочтения. Из-за этого Siemens откажется от имиджевой рекламы аппаратов A65, запустив вместо этого рекламу более дорогих моделей 65-й линейки. В московском офисе Motorola отмечают, что рынок сотовой связи стал более зрелым, поэтому в России появился хороший спрос на дорогие модели телефонов. А в Nokia считают, что спрос стал еще и следствием улучшения качества дополнительных услуг, предоставляемых операторами.