Компании Nokia удалось частично вернуть себе ранее утерянную долю рынка, поэтому в этом году производитель не планирует демпинговать, то есть снижать цены на мобильные телефоны. Глава Nokia Йорма Оллила заявил журналистам, что тактическое снижение цен на отдельные модели трубок, которое произошло в первой половине 2004 года, позитивно сказалось на продажах и рыночной доле Nokia. Затем, подумав, Оллила уточнил, что прошлогоднее снижение цен имело «только незначительное влияние на годовую прибыль компании».
«Снижение цен не является частью нашей общей стратегии на этот год», — сообщил Оллила во время визита в Китай, где компания отмечает 20-летие своего присутствия. Однако, по его мнению, ужесточающаяся конкуренция на рынках мобильной связи все равно будет подталкивать производителей на снижение цен.
Ранее Nokia предпринимала попытку вновь завоевать свою долю рынка, которую у нее отобрали конкуренты — Motorola и Samsung Electronics. С этой целью и было предпринято снижение цен. Nokia, чей лейбл стоит на каждом третьем продаваемом в мире телефоне, планирует и дальше наращивать свою долю рынка. Для этого финская компания будет выпускать более сложные, инновационные мобильные телефоны.
В четвертом квартале 2004 года прибыль Nokia оказалась больше планировавшейся, и в первом квартале 2005 года компания надеется закрепить успех. Однако аналитики предупреждают, что 2005 год будет сложным для Nokia и ее конкурентов. Согласно данным исследовательской компании Strategy Analytics, рост продаж мобильных телефонов в 2005 году составит всего 8%.