Компании, объединяющиеся в Ассоциацию контент-провайдеров, инициировали разработку документа, исследующего возможности проведения микроплатежей через операторов мобильной связи. Как сообщает ComNews, контенщики хотят договориться с «большой тройкой» о продаже с помощью SMS рефератов, анкет на сайтах знакомств и другой информации, распространяемой в Интернете.
Через интернет-сайты продается в основном традиционный контент для мобильных телефонов — мелодии, картинки, игры. Но у держателей веб-сайтов имеется растущая потребность продавать и другие виды контента: доступ к информации, разовые юридические консультации, рассылки и даже рефераты и шпаргалки. Взимать деньги за такой контент можно при помощи существующих систем электронных платежей (WebMoney, «Яндекс.Деньги» и т.д.), но более простым способом оплаты таких услуг могла бы быть моментальная оплата через SMS.
Проведение микроплатежей для самих операторов является пока больной темой. Эффективной схемы работы с такими платежами пока нет, поэтому фактически платежи с абонентского счета должны уходить на оплату услуг связи. В противном случае возникает масса юридических и налоговых проблем.
Контент-провайдеры считают эту проблему решаемой. Для этого необходима лишь тщательная юридическая проработка вопроса. В «Агрегаторе» рынок микроплатежей через SMS оценивают в несколько десятков миллионов долларов в год. Есть за что побороться.