Несмотря на многочисленные заявления сотовых операторов о своем нежелании увеличивать долю "мертвых" абонентов в рядах своих подписчиков, акции по раздаче сим-карт с завидной регулярностью возникают в различных регионах России. Так, в Санкт-Петербурге МТС и "ВымпелКом" фактически наперегонки раздают в подарок собственные сим-карты каждому покупателю мобильных телефонов в салонах "Ультра".
Как пишет ComNews, эти мероприятия проводятся в рамках предновогодних акций дилера. Каждый покупатель сотового телефона (кроме Siemens) в салоне "Ультра" автоматически получает в подарок сим-карту "ВымпелКома" с $3 на счету. Если же покупатель приобретает в салоне "Ультра" телефон Siemens, то получает в подарок сим-карту МТС. При этом в предпраздничные дни продажи дилеров возрастают значительно - если обычно в Петербурге "Ультра" продает ежемесячно по 40 тыс. телефонов, то в декабре дилер планирует продать 70 тыс. телефонов.
Сами сотовые операторы предпочитают не называть раздачу сим-карт "раздуванием" своих абонентских баз. "Приобретенный мобильный телефон в любом случае нужно подключать к оператору, мы же предоставляем будущему абоненту такую возможность", - сообщила в беседе с репортером ComNews.ru пресс-секретарь "ВымпелКома" в Петербурге Евгения Алешко. В пресс-службе МТС сделали аналогичное заявление. При этом оба оператора отмечают, что раздача сим-карт ведется исключительно в салонах "Ультра".
Тем временем, в Москве и Петербурге на конец ноября 2005 г. приходилось, соответственно, по 131 и 115 сим- карт на 100 жителей. Такие данные привела исследовательская компания ACM-Consulting. При этом, в ноябре 2005 г. "ВымпелКом" вернул себе лидерство по подключениям в Москве, в Петербурге и регионах (39,3%, 66,7% и 31,2% соответственно).