Мало кто из абонентов сотовой связи знает, что разговоры по мобильнику ограничены определенным временем. Как только оно истекает, оператор принудительно разрывает связь, пишут "Финансовые Известия".
Причем касается такая практика всех тарифных планов - и совсем недорогих, и безлимитных корпоративных. Сотовики объясняют это тем, что заботятся об абонентах. Дескать, люди порой забывают завершить вызов или звонок "зависает". А платить-то приходится все равно. Пользователям такое объяснение не слишком нравится. Ведь помимо того, что разговор может прерваться на самом важном месте, при перенаборе придется снова раскошелиться за первую минуту, которая с 1 июля намного дороже последующих.
Летом в период дачного сезона многие абоненты сотовых компаний столкнулись с одной на первой взгляд не слишком серьезной проблемой. Когда мы находимся за городом, единственной связью для нас в большинстве случаев является мобильный телефон. И говорим мы зачастую много. И вдруг разговор прерывается, ваш собеседник магическим образом оказывается "вне зоны действия сети". В большинстве тарифных планов эта неприятность случается каждые 30 минут. Оказывается, это происходит не просто так, а "благодаря" сотовым операторам.
В компаниях нам пояснили, что лимит на разговор установлен специально и вызван техническими особенностями сетей. Причем эта практика появилась еще на заре сотовой связи в России. Напомним, что тогда цена минуты разговора по мобильнику составляла приблизительно $1, а подключение к сети обходилось абонентам в сумму, сравнимую со стоимостью нового автомобиля. Беспроводные сети в то время были далеки от совершенства, и иногда звонки "зависали". Другими словами, происходило следующее. Абонент заканчивал разговор (то есть нажимал соответствующую кнопку на аппарате), но система тарификации оператора не реагировала на завершение вызова и продолжала вести учет оплачиваемого трафика. В результате пользователю приходил сногсшибательный счет. Заканчивались такие случаи малоприятными разбирательствами с возмущенными абонентами, среди которых попадались и "конкретные пацаны" в малиновых пиджаках и с увесистой золотой цепью на шее.
Тогда сотовики решили обезопасить себя от подобных инцидентов и ввели порог принудительного отключения. Но в то время абоненты были лишь благодарны операторам за эту услугу. Ведь помимо "зависания" звонка многие пользователи страдали и из-за собственной забывчивости. Сотовый аппарат был тогда в диковинку, и не все абоненты помнили, что после завершения разговора нужно нажимать на кнопку. Кроме того, более получаса в то время мало кто разговаривал. Поэтому большинство пользователей о "мобильном" лимите просто не знало. А сотовики об этом умалчивали.
С тех пор сотовая связь серьезно подешевела. Появились "бесплатные входящие", а вместе с ними и возросла стоимость первой минуты разговора. Но компании и сегодня не слишком охотно распространяются на тему ограничения разговоров.