Начала работу круглосуточная православная мобильная служба «Узнай у священника 09399». Суть ее работы пояснил для радио "Маяк" отец Вадим (Леонов) - руководитель православного сервиса, священник храма Святой великомученицы Екатерины.
Он в первую очередь уточнил, что священники называют эту возможность не мобильным сервисом, а православной мобильной службой. Эти слова кажутся им более подходящими.
По словам отца Вадима, если позвонить на этот короткий телефон, то можно попасть в голосовую библиотеку. Там обобщены самые распространенные вопросы, которые задают священникам люди. Их изложили в максимально краткой форме, записали эти ответы и разместили в виде голосовой библиотеки на этом коротком номере. И человек может, позвонив по этому номеру, прослушать их.
Если он не удовлетворен этими ответами, или он не найдет ответ на тот вопрос, который его волнует, он может нажать кнопку «0» и сам продиктовать свой вопрос. При ближайшем обновлении голосовой библиотеки , если этот вопрос общезначимый, его включат в контент.
Отец Вадим сообщил: "Приходится употреблять и термины современные мобильной службы. Мне кажется, они сами по себе не несут какого-то нравственно-негативного смысла, не надо пугаться. Это как раз наши стереотипы. Я очень удивлен, что люди, в общем-то, светские более отягощены ими, чем люди, находящиеся в церковной ограде".
По словам священника, в некоторых епархиях есть священнослужители, которые принимают вопросы по телефону, дают ответы. Но пока что это не систематизировано. И эта наша служба - первый шаг, чтобы сделать это централизовано в общероссийском масштабе.
Иногда телефону человек легче доверит свое сокровенное, чем даже при личной встрече с человеком. Человек по телефону бывает более откровенен, чем при личной встрече. Именно поэтому священнослужители и решили создать такую службу.