Апокалипсис сегодня — отключение мобильной связи и интернета. Западная цивилизация рухнет за два-три дня. Россия выживет, пишет "Новая Газета".
Благодарить нашей стране за это стоит Министерство связи. Все без исключения операторы мобильной связи, разумеется в частных беседах, говорят, что развитие мобильной связи в России идет не благодаря поддержке Минсвязи, а вопреки. Связано это не с техническими или финансовыми проблемами компаний-операторов мобильной связи, а с действующим законодательством. И с медлительностью (по мнению операторов, небескорыстной) Министерства связи.
В теории все просто — мобильный оператор, желая улучшить качество связи и расширить зону охвата, строит базовые станции. Учитывая нынешнее законодательство и процедуру выдачи разрешения на использование станции, параллельно с началом ее строительства оформляются и сдаются документы на право ее использовать. По закону такое разрешение должно выдаваться в течение 120 дней.
Но это по закону. По жизни документы могут гулять и гуляют по чиновным коридорам год и более. А дальше все просто: базовая станция к эксплуатации готова, но разрешения от Минсвязи на ее эксплуатацию нет - и очень долго. Чаще всего, желая улучшить качество связи и не нести убытки, операторы на свой страх и риск станцию запускают. Тут-то к ним и приходят представители той самой организации, куда они сдали документы на получение разрешения с проверкой. В лучшем случае, оператор отделывается штрафом.
Самое важное, что на период проверок у всех сотовых операторов в Минсвязи лежал пакет документов на получение разрешения на эксплуатацию этих самых незаконно используемых базовых станций.
Некоторые сотовые операторы оплатить отказались, более того подали в суд на Минсвязи за несвоевременную выдачу разрешительных документов. К ним сразу же пришли, но на сей раз уже не из Минсвязи, а из прокуратуры. И завели уголовные дела по факту незаконного предпринимательства, то бишь эксплуатации базовых станций без разрешения. Тех самых станций, разрешение на использование которых Минсвязи не выдавало больше года.