Что-то не везет мне в последнее время с гарантийными ремонтами... Сначала - история с винчестером. Теперь вот и до телефонов добрались.
Подарил я в феврале маме телефончик. Маленький, симпатичный, с цветным экранчиком. Sony Ericsson T230. Куплен он был тогда же в феврале в магазине Телефон.Ру.
Шло время, жил себе телефончик да поживал. Звонил и всё такое. Без каких бы то ни было проблем. Мама, правда, жаловалась, что не слишком он очевидный и понятный, но тем не менее. Все довольны, всё хорошо.
А потом вдруг раз - и телефончик сказал: "Insert SIM-card". И это при том, что никто из него это самую симку не вынимал. Выключил я телефончик, пошевелил карточку. Включил. Не помогло. Поставил туда свою. Не помогло. Выругался. Не помогло. Нашел гарантийный талон, выяснил, что гарантия пока еще не кончилась, что гарантийную мастерскую зовут Лантея и что расположена она в Виленском переулке (речь про Санкт-Петербург).
Хорошо. Переставляю мамину симку в древний телефон, беру T230 (без симки), еду в мастерскую.
В мастерской телефон берут, уносят посмотреть. Слышится звук, похожий на звук пылесоса. Выносят телефон. Спрашивают - есть ли у меня симка. Достаю свою (помним - с ней телефон не работал). Берут, вставляют ее в телефон. "Insert SIM-card", - говорит телефон. Берут телефон вместе с карточкой, уносят. Вскоре возвращаются. Работает. "Что делали?" - спрашиваю. "Почистили, - говорят. - Почистили контакты на телефоне и на симке спиртом". Интересуюсь, можно ли проделывать такую операцию самостоятельно. Говорят, что можно.
Привожу телефон домой, беру мамину симку, помещаю в телефон. "Insert SIM-card", - говорит телефон. Протирка спиртом симки не помогает. Ругаюсь. Опять-таки не помогает.
На следующий день беру телефон уже вместе с симкой и снова еду в мастерскую. Описываю ситуацию. На этот раз телефон у меня забирают гарантийно поремонтироваться. Говорят - надо заменить держатель, а то так и придется вечно спирт тратить.
Замечательно. Проходит три-четыре дня. Звоню, называю номер заказа, спрашиваю - готов ли телефон? "Готов", - говорят.
Радостно еду в мастерскую. Отдаю квитанцию и... получаю неотремонтированный
телефон. И акт:
|
АКТ N 01710/039.
Рекламация Клиента: не видит сим. Результат осмотра: При внешнем осмотре телефона следов механического воздействия, следов попадания жидкости не обнаружено. При внутреннем осмотре обнаружены следы попадания жидкости внутрь телефона: электрохимическая коррозия радиоэлементов около контакта СИМ карты. Техническое заключение: Данный дефект возник из-за попадания жидкости внутрь корпуса телефона, что явилось причиной его поломки, т.е. не может служить поводом для гарантийного ремонта. Директор Сервисного Центра Мобильных Телефонов Филиал ООО "Лантея" Уваров А.В. дата, подпись, печать |
Таким образом, выполнение гарантийного ремонта свелось к тому, что они пришли к выводу, что гарантийного ремонта телефон не заслуживает.
Честно говоря, больше всего меня взбесил даже не факт того, что они отказались брать телефон на ремонт. А то, что они не удосужились сообщить мне об этом по телефону. Я не говорю о том, что могли бы, в принципе, позвонить сами, когда выяснили о наличии проблем (мой телефон у них, естественно, был). Но ведь я им звонил - узнать - починен ли телефон. "Готов", понимаете ли. Всё для клиента. Ругаюсь. Посылают. В Общество Защиты Прав Потребителя.
Хорошо. Телефон мне выдали. Немного остыв, иду в соседнее окошко. Узнавать про платный ремонт. Показываю бумажки и телефон - интересуюсь, сколько будет стоить его починить. "До 900 рублей", - говорят. Спрашиваю, нельзя ли узнать поточнее, а то как-то больно... расплывчато. Говорят - нельзя. Вежливо спрашиваю - какого черта? Мол, телефон был у вас, вы его разбирали и всё должны про него знать. "Ничем не могу помочь, - говорит молодой человек. - Разбирал его не я, поэтому ничего не знаю".
Как несложно догадаться, ушел я из мастерской не в самом лучшем расположении духа. Тратить на ремонт телефона неизвестную сумму вплоть до половины его стоимости никакого желания не было. Так что телефон отправился на антресоль в качестве запасного (да-да, мою симку он до сих пор видит великолепно). А для мамы я купил Nokia 2650.
Одного не понимаю. Откуда в телефон могла попасть жидкость? У нас в городе, правда, всегда несколько повышенная влажность... Но ведь и телефон, вроде, не для жителей пустыни Сахары разрабатывался. Хотя кто их в этом СониЭрикссоне знает...
Георгий Киселев




